Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Подвижные летние игры в лагере при школе для младших школьников на улице

Летние игры для младших школьников

Зверята и медведь

Цель игры: развитие двигательных, творческих способностей и эрудиции.

Ход игры: один из игроков — «медведь». Все остальные — «зверята». Каждый из них выбирает себе название какого-нибудь животного и громко сообщает его «медведю». Все «зверята» (зайка, лисичка, белочка, волчонок, енот, барсук, ежик, лягушонок и т. д.) разбегаются по игровой площадке, а «медведь» объявляет, кого он будет ловить в первую очередь. Например, «медведь» говорит: «Белка!» — и начинает преследовать игрока «белку». Если во время преследования «медведь» видит, что рядом с ним находится другой «зверек», он меняет свое решение, о чем громко объявляет. Пойманный «зверек» выходит из игры.

Особые замечания: «медведь» сначала говорит, кого он ловит, а уже потом догоняет его; менять решение «медведь» может несколько раз.

Веселые белки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: игроки-«белки» встают парами друг за другом в круг, по считалке выбирается водящий. Игру начинают 2 «белки», одна из них — водящий, он стоит на 4 шага сзади «белки», которая начнет игру.

Убегающая «белка» 3 раза громко хлопает в ладоши и на третьем хлопке бежит от водящего. Пробежав круг, игрок может встать впереди какой- нибудь пары, крикнув при этом: «Третий, убегай!» Тот, кто в паре стоит сзади, должен убегать от водящего. Если водящему удалось осалить «белку», они меняются местами.

Особые замечания: во время игры нельзя пробегать через круг; убегающей «белке» нельзя пробегать больше двух кругов.

Сложная эстафета

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде.

Атрибуты: 2 стула, 2 резиновых мяча среднего размера, 2 больших пластиковых мешка, 2 эстафетные палочки.

Ход игры: на игровой площадке вычерчиваются линия старта и линия финиша. На финише ставятся на расстоянии 3 м друг от друга 2 стула. Игроки делятся на 2 равные команды — «белки» и «зайцы» — и выстраиваются в 2 колонны перед линией старта. Начинается 1-й тур эстафеты — игрок должен, взяв в руки палочку, добежать до линии финиша, обогнуть стул и быстро возвратиться обратно, передав палочку второму члену команды. Первый игрок встает в конец колонны и т. д. 2-й тур — игроки не бегут до финиша и обратно, а прыгают на двух ногах, держа руки у головы с вытянутыми пальцами, как уши у белок или зайцев. 3-й тур — игроки бегут до линии финиша и обратно, одновременно отбивая мяч. 4-й тур — игроки бегут дистанцию, передвигая мяч ногами. 5-й тур — игроки прыгают до линии финиша на одной ноге, а обратно — на другой. 6-й тур — игроки бегут дистанцию в мешках. Выигрывает команда, игроки которой сделают все быстрее и правильнее другой команды.

Особые замечания: в каждом туре игрок должен передавать следующему участнику эстафетную палочку. Игроки каждой команды должны бежать по очереди, без пропусков.

Курочки и лисичка

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки — «курочки» и «петушки». Один игрок — «лиса». По сигналу ведущего все «курочки» и «петушки» ходят по площадке и делают вид, что клюют зернышки. «Лиса» незаметно подкрадывается к ним, и ведущий кричит: «Лиса пришла! Спасайтесь!» Все бегут в «курятник», за ними бросается «лисичка» и старается поймать «курочку» или «петушка».

Особые замечания: пойманный «петушок» или «курочка» становятся «лисой», и игра продолжается.

Лес, степь, озеро

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, эрудиции, памяти.

Ход игры: в центре игровой площадки вычерчивают большой круг, в который встают все игроки. В разных концах площадки чертятся еще 3 круга меньшего размера: лес, степь, озеро. Ведущий называет зверя, птицу или любое другое животное или даже растение и быстро считает до десяти.

Игроки бегут, и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или растения. Например, если назвали волка, то игроки встают в круг, обозначающий лес, если мустанга — то в круг, обозначающий степь, а если утку — то в круг, обозначающий озеро.

Если ведущий назвал зайца, то игроки могут становиться в круг-лес или круг-степь, т. к. зайцы живут и там, и там. Побеждает тот игрок, кто ни разу не ошибся.

Особые замечания: игрок не может менять круг, в который прибежал. Игрок, не успевший добежать до круга, получает штрафное очко или выбывает из игры (по договоренности).

Деревья и птички

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, быстроты реакций, эрудиции.

Ход игры: все игроки готовят себе фант— любую мелкую вещь. Они удобно садятся и выбирают «Золотого петушка» — он будет ведущим и соберет фанты.

«Петушок» садится в середину и дает всем игрокам названия деревьев — дуб, тополь, береза, клен, ясень и т. д. Каждый запоминает свое название и названия, которые были произнесены.

«Золотой петушок» говорит:

— Прилетела птичка, села на березу.

«Береза» должна быстро ответить:

— На березе не была, улетела на ель.

«Ель» называет другое дерево, игра продолжается. Кто называет несуществующее дерево, отдает «петушку» свой фант. В конце игры дети исполняют те задания, которые даст их фантам «Золотой петушок».

Особые замечания: отвечать следует быстро.

Скворцы и кузнечики

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости, внимания.

Ход игры: в середине площадки вычерчивается круг. Из игроков выбирается водящий — «скворец». Остальные игроки — «кузнечики». Они встают за кругом, а «скворец» — в круг. По сигналу ведущего «скворец», выйдя из круга, начинает ловить (салить) «кузнечиков», прыгая за ними на двух скрещенных ногах. «Кузнечики» спасаются от «скворца», прыгая на двух ногах, которые связаны. Когда «скворец» осалит «кузнечика», он ведет его в круг и сам остается там, а пойманный становится «скворцом» вместо него. Новый скворец догоняет прыгающих «кузнечиков».

Особые замечания: игра заканчивается, когда все игроки окажутся в круге.

Голубки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, быстроты реакции и ловкости.

Ход игры: в середине площадки вычерчивается круг диаметром 5 м. На расстоянии 10 м от круга проводится линия. Игроки делятся на 2 команды, выбирается ведущий. Первая команда становится внутри круга лицом к игрокам второй команды — к «голубкам», которые стоят за линией.

По команде ведущего «голубки» начинают медленно шагать в сторону игроков, находящихся внутри круга. Игроки произносят текст, а «голубки» имитируют названные там движения.

Раз, два, три, четыре.

Мы, дети, любим голубков.

Голубки, летите к нам.

Мы вас покормим зернышками,

Мы погладим ваши перышки,

Мы пострижем ваши хвостики. .

На первую и вторую фразы «голубки» начинают двигаться вперед и входят внутрь круга. Их окружают игроки второй команды. На две следующие фразы игроки-«голубки» прыгают то на одной, то на другой ноге, изображая кормление птиц зернышками. «Голубки» подбегают кормиться к игрокам. На предпоследней фразе «птички» вытягивают шейки, как бы давая погладить свои перышки. На последней фразе «голубки» улетают, а игроки другой команды бегут за ними.

Каждый игрок старается дотронуться до одной из убегающих «голубок», т. е. постричь ей хвостик. «Голуби» стараются убежать за линию, где стояли в начале игры.

Пойманные выбывают из игры. После того, как поймана половина «голубей», команды меняются местами. Та команда, которая проявила больше ловкости, считается победителем.

Особые замечания: игроков можно ловить только до линии. «Голуби» могут убегать только после слов: «Пострижем ваши хвостики».

Кто умеет летать?

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, эрудиции, внимания.

Ход игры: игроки встают в круг, а ведущий в центр круга. Он называет животных, птиц, насекомых, цветы, разные предметы. Если назван летающий предмет, игроки должны подпрыгнуть, если нелетающий — они остаются стоять на месте.

Особые замечания: игрок, который ошибся, меняется местами с ведущим.

Голуби на жердочке

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

Атрибуты: несколько палок длиной по 1 м.

Ход игры: на игровой площадке проводится стартовая линия, на расстоянии 20—30 м от нее — линия финиша. Игроки — «голуби». Они, встав на линию старта, приседают: ноги вместе, руки опущены до уровня коленей, под коленями — палка. Кисти сплетены в замок. В таком положении игроки-«голуби» должны по сигналу прыгать до линии финиша. Кто раньше ее достиг, тот выиграл.

Особые замечания: нельзя держать палку кистями рук. Во время движения нельзя толкать друг друга.

Лисы и петушок

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: игрушка — петушок или курочка.

Ход игры: на игровой площадке вычерчивается круг диаметром 6—7 м. Игроки становятся по линии круга парами один за другим лицом к центру круга. Они — «лисы». В центр круга кладется игрушка — петушок.

По сигналу руководителя «лисы», стоящие первыми, поворачиваются лицом к партнерам, пролезают между их ногами, потом обратно и бегут к центру за петушком. Кто первый схватит петушка, тот и победитель.

Особые замечания: если одновременно несколько «лис» схватят петушка, состязание проводится заново. Если победитель один, то игроки в парах меняются местами.

Куропатки в западне

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: веревка длиной 5—10 м.

Ход игры: несколько игроков садятся в ряд на землю — это «куропаточки». Два игрока-«охотника» ставят западни на «куропаток» — они просовывают веревку каждому под левым коленом, надевают на шею и потом тот же самый конец веревки изнутри просовывают под правым коленом. Все «куропатки» должны махать крыльями. «Охотники» говорят: «Западни поставлены» — и сильно подтягивают веревку вверх. Все «куропатки» переворачиваются на спину, стараются как можно быстрее выпутаться из веревки и добежать до «тетерева». Игрок, сделавший все последним, попадает в плен к «охотникам». Игра повторяется до тех пор, пока не останется только два непойманных игрока. Они и будут новыми «охотниками».

Особые замечания: игроки не должны мешать друг другу выпутываться.

Птицы и гнезда

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: игроки делятся на пары и встают в большой круг на расстоянии 1 шага друг от друга. Гот, кто в паре стоит первым, ближе к центру круга, — «гнездо». Тот, кто стоит за ним, — «птица». В центре круга вычерчивается небольшой кружок — там стоит «Золотой петушок». Он начинает считать: «Раз!» — игроки-«гнезда» кладут руки на пояс. «Два!» — игроки-«птицы» кладут руки на плечи игрокам-«гнездам». «Три!» — «птицы» вылетают из «гнезда» и летают по всей площадке. По сигналу «Золотого петушка»: «Птицы, домой!» — каждая «птица» стремится занять свой дом-«гнездо», т. е. встать за игроком-«гнездом» и положить руки ему на плечи. Одновременно и водящий «Золотой петушок» пытается занять одно из «гнезд». Тот, кто остался без «гнезда», становится водящим.

Особые замечания: «Золотой петушок» не должен выходить за границы очерченного круга, пока «птицы» летают по площадке.

Грачи и вороны

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: 33 мелких предмета: камешки, палочки, шишки — мелкие предметы, изображающие «червей».

Ход игры: в центре игровой площадки вычерчивается квадрат — поле размером 5 х 5 м. В квадрат складывают всех «червей». В обе стороны от поля, на равном расстоянии, чертят 2 круга диаметром 2—3 м — гнезда. Игроки делятся на 2 команды — «грачи» и «вороны» — и расходятся по своим кругам-гнездам. По сигналу ведущего: «Утро!» —- «птицы» вылетают из «гнезда», бегают по игровой площадке, машут руками, изображая птиц. После второго сигнала: «День!» — «птицы» начинают собирать с поля «червей» и переносить их по одному в «гнездо» своей команды. Выигрывают те «птицы», которые принесут в «гнездо» больше добычи.

Особые замечания: до сигнала: «День!» — «грачи» и «вороны» не могут заходить в поле и собирать «червей». Нарушители выбывают из игры. Игрокам можно брать только по одному предмету.

Похожие статьи:

Игры на сплочение в лагере

Летние игры в лесу для детей 5-9 лет

О роли подвижной игры в развитии ребенка

Игры на знакомство в лагере

Летние подвижные игры для детей на улице

Комментарии (1)
Диана # 12 июня 2016 в 14:58 0
Спасибо, все понятно и объективно