Интересные затеи для детей в летнем лагере
Банк весёлых затей для летнего лагеря
♦ «Гиннесс-шоу». Общелагерное мероприятие, во время которого ребята устанавливают собственные рекорды или демонстрируют самые разнообразные способности. Например, у кого самая длинная коса, кто обладает самой обаятельной улыбкой, кто надует самый большой пузырь из жевательной резинки и т.д.
♦ Конкурс шумовых оркестров. Ребята подыскивают предметы, на которых можно «играть». Подбирается популярная песня для исполнения и — вперед!
♦ Шоу «Боди-арт». Ребята сами должны придумать себе необычные прически, костюмы, росписи на теле (панки, папуасы, люди-афиши и т.д.).
♦ «Комический футбол». Обычно играет сборная педагогов-организаторов против сборной девчонок и мальчишек из старших отрядов. В команде — 8-14 человек. Каждый футболист придумывает себе забавный имидж («новый русский», медсестра, Карлсон, Джек-потрошитель и пр.) и соответствующим образом экипируется.
Правил нет. Можно сказать иначе: допускаются любые правила. Играть можно как с вратарями, так и без них. Но обязательно должен быть судья, которого, впрочем, никто не слушает.
Большим успехом пользуются неожиданные «финты», которые заранее придумываются игроками. Например, медсестра может в критический момент выхватить из кармана большую клизму и обрызгать водой противника.
Итак, игра началась! Первые две минуты футболисты чувствуют себя полноценными спортсменами и поэтому бегают по полю, соблюдая футбольные правила и пиная мяч ногами. Но после первого забитого мяча начинается что-то невообразимое: хватание футбольного мяча руками, переворачивание ворот, прятанье мяча в штаны, обливание специально припасенной водой, использование нетрадиционных средств атаки. Все это веселое действо сопровождается активными скандированиями болельщиков и активными комментариями ведущего.
А вот еще один вариант комического футбола. Игру проводят с небольшим футбольным мячом: в футбольную покрышку вставляются две волейбольные камеры. В одну из них вливается через воронку 800 г воды. Сосок камеры завязывается и топится в покрышке. Другая камера накачивается насосом. Мяч приобретает округлую форму, но центр тяжести его смещен.
Подбираются команды, обозначаются ворота. Мяч в игре. После удара игрока по мячу он довольно часто летит не туда, куда его посылают, возникают самые неожиданные и комические ситуации.
♦ «Шерлок Холмс». Веселая игра для младших и средних отрядов. Ее можно проводить в самом начале лагерной смены, чтобы в занимательной форме познакомить детей с лагерем, педагогами и администрацией.
Отряд разбивается на 2-3 команды, каждой из которых выдается заранее приготовленной список вопросов. Детям объясняется, что письменный ответ на каждый вопрос должен дать именно тот педагог или работник лагеря, имя которого написано под вопросом. С отвечающего надо востребовать подпись, дабы доказать, что отвечал именно он. Победит та команда, которая первой предоставит полностью заполненный список.
Немаловажно, что за свою подпись все задействованные в игре лица требуют с детей что-нибудь сделать (сплясать, изобразить мертвого скунса, собрать 100 шишек и т.п.).
А самое главное — это собственно вопросы к выбранным «жертвам», под которых они и придумываются. С этой целью вспоминаются наиболее прикольные моменты вожатской и лагерной жизни.
♦ «Похищенный полдник». Увлекательная игра для средних и младших отрядов. Суть ее в том, что педагоги перед самым концом тихого часа забирают из столовой полдник, который тщательно прячется в чужой «вожатской», в соседнем корпусе и т.д. Придя в столовую в положенное время уже с детьми и не обнаружив полдника, педагоги делают вид, что они очень расстроены: «Ребята, кто-то похитил весь наш полдник, в том числе и вожатский! Что делать?» Тут же предлагается организовать свое расследование и найти пропажу.
«Неожиданно» под столом обнаруживается записка, вероятно, как-то связанная с похищением. Она содержит зашифрованный текст (ребус, загадку), в котором раскрывается месторасположение следующей записки (например, «нужен гол», что означает, что следующая записка спрятана в футбольных воротах), и в каждой найденной таким способом записке указывается, где искать следующую.
Тем временем выбирается педагог, который, по легенде, и похитил полдник. Назначенному на роль похитителя следует быть предельно осторожным: разгоряченные поисками и погоней дети могут доставить несколько хлопотных минут. В конце концов, дети вместе со своими педагогами радостно поедают полдник.
♦ «Зеленая пятка». Завязка этой игры аналогична предыдущей: дети приходят на полдник и обнаруживают, что его нет. Пока они в растерянности возятся у столов и выслушивают работников столовой, которые сообщают, что полдник похищен педагогом, «у которого зеленая пятка», все педагоги должны быстро спрятаться. Ставится задача: найти «Зеленую пятку». «Пятачок» у столовой объявляется зоной, свободной от «Зеленой пятки».
Педагоги могут прятаться практически по всей территории лагеря, кроме корпусов. И вот дети начинают носиться по лагерю в поисках педагогов. Когда они кого-то находят, бедняга должен показать свои пятки для проверки, причем сделать это самостоятельно он не всегда успевает. Если оказывается, что пятка не зеленая, то несчастного отпускают.
Маленькая хитрость: чтобы «Зеленая пятка» не была случайно обнаружена в начале игры, ее сначала никому и не рисуют, делая это лишь в самом конце. При этом во время объявления правил говорят, что «Зеленая пятка» может переходить от человека к человеку (т.е. если у кого-то из проверенных она сначала не обнаружилась, то может появиться позже). Это объясняется тем, что «пятка» имеется только у того, у кого в данный момент находится похищенный полдник, и что педагоги могут передавать его друг другу. Для пущей веселости можно делать «ложные зеленые пятки», например, намазать пятку красной краской. Неплохо будет выглядеть и намазанная зеленой краской рука.
Завершается игра тем, что в конце концов кому-то мажут пятку зеленой краской и отправляют «на растерзание» детям. После того, как дети находят «Зеленую пятку», им выдается полдник.
♦ «Сафари». Каждый педагог-организатор придумывает себе какой-либо имидж, в соответствии с которым гримируется и наряжается. Тема для фантазий — дикие животные. Для заключения пойманных «зверей» необходима «клетка» (например, можно сдвинуть створками друг к другу футбольные ворота). Игра проводится на всей территории лагеря, исключая помещения.
После «тихого часа» «звери» тайно прячутся на территории, после чего ведущим объявляется, что в лагере появилось несколько сбежавших из зоопарка животных, которых надо обнаружить и сопроводить в клетку. «Осторожно, звери дикие! Возможно, есть даже бешеные!»
По сигналу все дети лагерной смены активно включаются в поиски. Через некоторое время появляются первые «трофеи», причем «трофей» обычно берется энтузиастами из «охотников» за руки и ноги и тащится к «клетке». Из «клетки» пойманные «звери» стараются убежать. Единственный возможный вариант — бегство через «крышу клетки», на которую детям забираться нельзя.
Наиболее мужественный и спортивный «зверь» выбирается на «крышу», чем переключает внимание на себя, и, улучив момент, прыгает на землю и уносится прочь, преследуемый толпой «охотников». В этот момент надо попытаться убежать всем остальным.
Игра проводится либо до определенного времени, до определенного сигнала, либо до тех пор, пока не будут пойманы 7 (10, 15...) «зверей».
Похожие статьи:
День здоровья в начальной школе. Сценарий
Торжественная линейка открытия лагерной смены. Сценарий
Конкурсы для мальчиков в летнем лагере
Нет комментариев. Ваш будет первым!