Игра по ПДД для школьников с ответами 1-4 класс
Игра-конкурс по ПДД для младших школьников «Светофор»
За неделю до начала игры нужно провести конкурс рисунков дорожных знаков. Лучшие из них можно использовать во время игры. Можно использовать уроки труда, когда по заданию учителя ребята вычерчивают и вырезают следующие фигурки:
из бумаги красного цвета, 4 кружочка диаметром 8 см, 10 кружочков диаметром 10 см и 4 правильных треугольника со сторонами 10 см;
из бумаги синего цвета 4 кружочка диаметром 8 см и 4 прямоугольника со сторонами 8 и 12 см;
из белой бумаги 8 кружочков диаметром 6 см, 8 треугольников со стороной 7 см, 4 квадрата со стороной 6 см и 8 силуэтов идущего человечка высотой до 5 см;
из черной бумаги 8 таких же человечков (по трафарету). Учащиеся одного класса составляют команды. Во главе каждой команды ставится командир (руководитель) движения, которого дети сами выбирают из числа знатоков правил дорожного движения в своем классе. До игры следует заготовить по количеству команд талоны. Командиры получают эти талоны в начале игры.
На каждом талоне диспетчер отмечает, какому классу он принадлежит: 4а, 46, 5а, 5в и т. д. Скрепкой талон прикрепляют к путеводителю, где показан порядок станций, которые следует посетить. На каждой станции ребятам предлагают ответить на вопросы по правилам дорожного движения. Ответы оцениваются баллами. За верный ответ на каждый вопрос - 1 балл. Если среди верных ответов послышатся и неверные или не совсем точные, ставится (+), по значению равный половине балла, а в отметках ставится (-).
На каждой станции участников игры ждут ученики с вопросниками. Вопросники готовят за день-два до начала игры. Вопросы записывают или печатают на плотной бумаге. Рядом с каждым вопросом чертят (по количеству команд) 4 прямоугольника для оценок (1, +, —). После ответа на последний вопрос баллы подсчитываются и заносятся в путеводитель. Чтобы на пути следования было хорошо видно учащихся с вопросниками, на пилотки им прикрепляют красные кружочки с номерами станций.
Содержание вопросов в вопроснике усложняется от класса к классу.
Примерные вопросы и ответы для учащихся 4 класса. Рядом с вопросом чертят первый прямоугольник для команды, приехавшей на автобусе, второй - для команды, прибывшей на троллейбусе, третий - для приехавших на трамвае.
Вопросы
1. Кого называют пешеходом? (Человек вне транспорта, находящийся на дороге, но не работающий на ней.)
2. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? {Нет.)
3. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким- либо транспортом.)
4. Если человек везет коляску, кто он, пешеход или водитель? (Пешеход.)
5. А погонщик, ведущий по дороге скот? (Водитель.)
6. Где следует везти тележку с грузом - по тротуару или по мостовой? (По мостовой, придерживаясь края дороги.)
7. А детскую коляску или санки? (По тротуару, по правой части.)
8. Что общего между мостовой и тротуаром? (Сходство в том, что мостовая и тротуар - это дороги для движения.)
9. В чем различие? (Различие: мостовая - для транспорта, тротуар - для пешеходов.)
10. На каком виде транспорта вы ехали? (Назвать тот, который указан на талоне.)
11. Как надо обходить трамвай, автобус, троллейбус? (Трамвай обходят спереди, автобус, троллейбус и автомобиль - сзади.)
12. Где можно играть детям? (В специальных отведенных для игр местах.)
13. Что называют железнодорожным переездом? (Место пересечения дороги и железнодорожного пути.)
14. Что обозначает этот знак? (Число 50, напечатанное на белом фоне в красном круге.) (Ограничение скорости до 50 км / час.)
А этот знак? (Показывает число 40, напечатанное на синем круге.) (Ограничение скорости до 40 км / час.)
15. В каком случае скорость движения машины больше? (При синем знаке.)
16. При каком из этих двух знаков пешеходу надо быть особенно осторожным и внимательным? (При синем, так как это знак скоростного движения.)
17. Что обозначают эти знаки?
Красное кольцо с белым кругом внутри. (Движение запрещено.)
Белый прямоугольник в красном круге. (Въезд запрещен.)
18. Можно ли ехать на велосипеде под эти знаки? (Нельзя! Велосипедист должен остановиться и дальше вести велосипед руками.)
19. Какой знак запрещает велосипедное движение? (Красное кольцо, в нем велосипед на белом круге.)
20. Найди ошибку в знаке.
В синем треугольнике пешеходная дорожка с черным человечком на белом треугольнике. (Среди дорожных знаков синих треугольников нет. Есть только красные, внутри которых на белом фоне изображаются предупреждающие знаки для водителей.)
Красное кольцо, а в нем велосипед на синем фоне. (Здесь велосипед на синем фоне, а должен быть на белом. Красный цвет запрещает движение, а синий разрешает. Не может быть такого, чтобы один и тот же знак и запрещал, и разрешал.)
21. Какого цвета предупреждающие или запрещающие знаки и почему? (Красного, так как он хорошо виден.)
22. Опишите один предупреждающий знак и один запрещающий.
23. Какому сигналу светофора соответствует положение милиционера-регулировщика с вытянутой вдоль груди рукой, обращенного к движущемуся транспорту или пешеходам боком? (Зеленому.)
24. Что запрещает этот знак?
Красный круг, а в нем черный человечек на белом круге. (Запрещает пешеходное движение.)
25. Где можно увидеть знак с изображением человека, спускающегося по лестнице? (Там, где есть подземный переход.)
26. Что обозначает синий круг с белым человечком на нем? (Дорожка для пешехода.)
27. Одинаковые ли по значению эти знаки?
Черный человечек в красном треугольнике на белом фоне шагает по пешеходному переходу.
Синий круг с белым человечком внутри. (Нет. В красном треугольнике — предупреждающий знак для водителей «Водитель, будь осторожен - здесь дорожка для пешеходов!». В синем круге - предупреждающий знак, разрешающий переход в данном месте, для пешеходов.)
28. Какую форму и цвет имеют указательные знаки? (Синий прямоугольник или квадрат.)
29. Что обозначают эти знаки (показать)? (Берегись поезда. Пункт медицинской помощи. Гостиница. Телефон. Пункт питания. Место стоянки машин.)
30. Как должны отреагировать водители транспорта и пешеходы, приближающиеся к перекрестку, при поднятой вверх руке регулировщика? (Остановиться.)
31. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Красный круг.)
32. Что запрещают эти знаки? (Показывает знаки: поворот; направо; разворот запрещен; остановка запрещена; стоянка запрещена.)
33. Какое положение милиционера-регулировщика соответствует красному цвету светофора? (Показывает три рисунка, три разных положения. Дети выбирают нужное.) (Милиционер-регулировщик обращен к приближающемуся транспорту или к пешеходам грудью или спиной.) (Это положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.)
34. Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (Красный треугольник предупреждает.)
35. О чем говорят эти знаки? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом; регулируемое пересечение дорог; ремонтные работы на дороге; пересечение мостовой с трамвайной линией; впереди извилистый участок дороги; впереди опасный поворот; возможность падения камней; на дороге могут быть животные; пересечение с главной дорогой.)
36. На перекрестке горит светофор и стоит регулировщик. Кого должны слушаться пешеходы и водители? Кто важнее? (Милиционер-регулировщик главнее, его и должны слушаться пешеходы и водители.)
37. Где обязаны ходить пешеходы? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)
38. По какому краю дороги (по левому или по правому) должны идти пешеходы там, где нет тротуара? (По левому.)
39. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (С 14 лет.)
В заключение игры отмечаются ошибки, которые были допущены в ходи игры, класс-победитель и как распределились места между другими классами.
Можно в ходе игры проводить рекламные паузы: например, чтение стихов, музыкальные и т. д.
ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар!
Иди через улицу там, пешеход.
Где знаком указан тебе «переход»!
На светофоре - красный свет!
Опасен путь - дороги нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!».
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
В. Тимофеев
«ДЛЯ ЧЕГО НАМ СВЕТОФОР?»
(читают 2-3 ученика).
Во всех городах и в любые года
По улице шли пешеходы всегда.
И каждый идущий куда-то
Считался прохожим, ребята.
Спешили прохожие или брели
С утра и до самого вечера,
А те, что навстречу по улице шли,
Считались прохожими встречными.
Но кроме прохожих
В любые года,
Конечно, проезжие были всегда.
И в древности даже
На улице каждой
Колеса скрипели,
Подковы звенели,
Но только была еще в те времена
Для ног и колес мостовая одна:
Прохожий проходит, и здесь же
На лошади скачет приезжий.
Вот, скажем, прохожий идет по делам
И песню мурлычет беспечно,
А из-за угла,
Опустив удила,
Выносится всадник навстречу.
Пока ему кто-то кричит: «Тормози!»,
Прохожий уже очутился в грязи.
Идет он, хромая, обратно...
Кому это будет приятно?
И чтобы ходить, ничего не боясь,
Придумали люди проезжую часть,
Где нету дороги проезжим.
«Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!».
«Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!».
О. Тарутина
ТРИ ЧУДЕСНЫХ ЦВЕТА
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь:
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик - светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий - красный цвет.
Если он горит:
- Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт,
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет,
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
- Препятствий нет –
Смело в путь иди.
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
А. Северный
Литература
Журналы «Начальная школа», 1983-1986.
Автор: Касаткина Н. А.
Похожие статьи:
Конспект классного часа по ПДД для 1 класса
Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект
ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия
Нет комментариев. Ваш будет первым!