Игра по географии «Звездный час», 5 класс
Игра «Звёздный час» для учащихся 5-6 класса
Звучит музыкальное вступление, ведущие выходят на сцену и поют, обращаясь к участникам.
Проснись и пой, проснись и пой,
Попробуй в жизни хоть раз
Принять участие
В программе «Звездный час».
Пускай сегодня успех
Вас ожидает не всех.
Но ты не плачь, а просто улыбнись, друг мой,
Пой и играя, и проигрывая, -
Пой!
После приветствия и вступительного слова ведущие представляют друг друга.
1-й ведущий. Игру сегодня ведут ...
2-й ведущий. Знакомьтесь - сегодняшние счастливчики ...
(Участники проходят на свои места.) Итак, с нашими участниками познакомились, и мы начинаем игру. Кто наберет в течение игры ______ очков, получит суперприз!
Итак, первый тур.
Победит тот, кто первый ответит на четыре вопроса.
Для родителей сообщаем, что выбывают те, кто не ответит на 2 вопроса, а за каждый правильный ответ добавляется 10 очков.
а) На табло имена: Елена, Серафима, Ольга, Александра, Юлия, Лидия, Вероника.
Вопросы:
1. Назовите имя последней русской царицы. (Александра Федоровна Романова.)
2. Назовите имя дочери греческого царя, из-за которой началась Троянская война. (Елена: ее похитил сын троянского царя.)
б) На табло названия городов: Суздаль, Кострома, Плес, Санкт-Петербург, Владимир, Ярославль, Ростов Великий, Москва.
Вопрос:
- Какой город не входит в «Золотое кольцо»?
1-й ведущий. Проверяем результаты игры следующей группы участников.
в) Предлагаются названия городов: Москва, Пермь, Одесса, Киев, Вильнюс, Брест, Владимир, Львов.
Вопрос:
- Где находится географический центр Европы?
2-й ведущий. Вновь приглашаем для проверки эрудированности участников первой группы.
Если не определились победители первого тура, задаем еще вопросы.
г) На табло высвечиваются названия городов: Москва, Рим, Париж, Вена, Мадрид, Прага, Санкт-Петербург.
Вопрос:
- Какой город, по легенде, спасли гуси?
д) На табло наименования физических терминов: амперметр, вольтметр, электроскоп, трансформатор, манометр, психрометр, динамометр, гальванометр.
Вопрос:
- Каким прибором измеряют атмосферное давление?
Во 2-й тур выходят 4 участника.
Второй тур.
1-й ведущий. Каковы результаты 2-й группы, кто выбывает? Кто продолжает игру?
Из трубы «Грамотейки» падает 10 кубиков с буквами. Используем буквы на верхней стороне кубика.
Задание:
1) Составить одно или несколько слов так, чтобы буква использовалась только один раз. Для решения дается одна минута, слово должно быть именем существительным в именительном падеже в единственном числе.
Учащийся, который составил самое длинное слово, играет в игру «Махнем не глядя».
Игра со зрителями «Волшебный ящик».
Тот, кто составит самое длинное слово, угадает, что лежит в ящике, - получит приз, как раз тот самый, который и находится в сундучке. Участники игры могут задавать наводящие вопросы ведущим, это ускоряет догадку к ответу по содержимому в «волшебном» ящике.
3 человека выходят в 3-й тур. Их определяем по очкам, которые набрали участники.
Третий тур.
На табло названия городов.
Задание: найти ошибку в логической последовательности.
Лондон, Прага, Пекин, Будапешт.
Вопрос:
- Для всех ли этих государств характерна форма правления конституционная монархия?
Дания, Швеция, Испания, Финляндия.
Вопрос:
- Правильна ли последовательность морей Северного Ледовитого океана, если их проплывать с запада на восток?
Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское, Лаптевых, Чукотское.
Вопрос:
- Правильна ли последовательность морей, проливов при путешествии из Азовского моря в Атлантический океан?
Азовское море, Керченский пролив, Черное море, пролив Босфор, пролив Дарданеллы, Мраморное море, Средиземное, Гибралтарский пролив.
Вопрос:
- Все ли термины связаны с понятием электрического тока?
Амперметр, сопротивление, реостат, вольтметр, напряжение,
В 4-м туре остаются 2 участника. Вторая группа полностью выбывает из игры.
Четвертый тур.
Слово: абориген.
Задание: составить из букв слова абориген как можно больше слов.
Проверяем, набрал ли кто из участников _____ очков. Если да - то ему вручим приз!
Начинаем проверять с того участника, у которого меньшее количество очков.
Победителю вручается приз и предоставляется слово для своего «звездного часа». За 1 минуту он может сказать все, что хочет.
Прощаемся с участниками и зрителями.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по географии, 8 класс. Поэтическое путешествие по Петербургу
Интеллектуальная игра по географии, 6-7 класс
Внеклассное мероприятие по географии 6, 7 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!