Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Игра по географии «Звездный час», 5 класс

Игра «Звёздный час» для учащихся 5-6 класса

Звучит музыкальное вступление, ведущие выходят на сцену и поют, обращаясь к участникам.

Проснись и пой, проснись и пой,

Попробуй в жизни хоть раз

Принять участие

В программе «Звездный час».

Пускай сегодня успех

Вас ожидает не всех.

Но ты не плачь, а просто улыбнись, друг мой,

Пой и играя, и проигрывая, -

Пой!

После приветствия и вступительного слова ведущие представляют друг друга.

1-й ведущий. Игру сегодня ведут ...

2-й ведущий. Знакомьтесь - сегодняшние счастливчики ...

(Участники проходят на свои места.) Итак, с нашими участниками познакомились, и мы начинаем игру. Кто наберет в течение игры ______ очков, получит суперприз!

Итак, первый тур.

Победит тот, кто первый ответит на четыре вопроса.

Для родителей сообщаем, что выбывают те, кто не ответит на 2 вопроса, а за каждый правильный ответ добавляется 10 очков.

а) На табло имена: Елена, Серафима, Ольга, Александра, Юлия, Лидия, Вероника.

Вопросы:

1. Назовите имя последней русской царицы. (Александра Федоровна Романова.)

2. Назовите имя дочери греческого царя, из-за которой началась Троянская война. (Елена: ее похитил сын троянского царя.)

б) На табло названия городов: Суздаль, Кострома, Плес, Санкт-Петербург, Владимир, Ярославль, Ростов Великий, Москва.

Вопрос:

- Какой город не входит в «Золотое кольцо»?

1-й ведущий. Проверяем результаты игры следующей группы участников.

в) Предлагаются названия городов: Москва, Пермь, Одесса, Киев, Вильнюс, Брест, Владимир, Львов.

Вопрос:

- Где находится географический центр Европы?

2-й ведущий. Вновь приглашаем для проверки эрудированности участников первой группы.

Если не определились победители первого тура, задаем еще вопросы.

г) На табло высвечиваются названия городов: Москва, Рим, Париж, Вена, Мадрид, Прага, Санкт-Петербург.

Вопрос:

- Какой город, по легенде, спасли гуси?

д) На табло наименования физических терминов: амперметр, вольтметр, электроскоп, трансформатор, манометр, психрометр, динамометр, гальванометр.

Вопрос:

- Каким прибором измеряют атмосферное давление?

Во 2-й тур выходят 4 участника.

Второй тур.

1-й ведущий. Каковы результаты 2-й группы, кто выбывает? Кто продолжает игру?

Из трубы «Грамотейки» падает 10 кубиков с буквами. Используем буквы на верхней стороне кубика.

Задание:

1) Составить одно или несколько слов так, чтобы буква использовалась только один раз. Для решения дается одна минута, слово должно быть именем существительным в именительном падеже в единственном числе.

Учащийся, который составил самое длинное слово, играет в игру «Махнем не глядя».

Игра со зрителями «Волшебный ящик».

Тот, кто составит самое длинное слово, угадает, что лежит в ящике, - получит приз, как раз тот самый, который и находится в сундучке. Участники игры могут задавать наводящие вопросы ведущим, это ускоряет догадку к ответу по содержимому в «волшебном» ящике.

3 человека выходят в 3-й тур. Их определяем по очкам, которые набрали участники.

Третий тур.

На табло названия городов.

Задание: найти ошибку в логической последовательности.

Лондон, Прага, Пекин, Будапешт.

Вопрос:

- Для всех ли этих государств характерна форма правления конституционная монархия?

Дания, Швеция, Испания, Финляндия.

Вопрос:

- Правильна ли последовательность морей Северного Ледовитого океана, если их проплывать с запада на восток?

Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское, Лаптевых, Чукотское.

Вопрос:

- Правильна ли последовательность морей, проливов при путешествии из Азовского моря в Атлантический океан?

Азовское море, Керченский пролив, Черное море, пролив Босфор, пролив Дарданеллы, Мраморное море, Средиземное, Гибралтарский пролив.

Вопрос:

- Все ли термины связаны с понятием электрического тока?

Амперметр, сопротивление, реостат, вольтметр, напряжение, электрон, нейтрон.

В 4-м туре остаются 2 участника. Вторая группа полностью выбывает из игры.

Четвертый тур.

Слово: абориген.

Задание: составить из букв слова абориген как можно больше слов.

Проверяем, набрал ли кто из участников _____ очков. Если да - то ему вручим приз!

Начинаем проверять с того участника, у которого меньшее количество очков.

Победителю вручается приз и предоставляется слово для своего «звездного часа». За 1 минуту он может сказать все, что хочет.

Прощаемся с участниками и зрителями.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по географии, 8 класс

Внеклассное мероприятие по географии 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие по географии, 7 класс

Интеллектуальная игра по географии, 6-7 класс

Внеклассное мероприятие по географии, 8 класс. Поэтическое путешествие по Петербургу

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!