Игра «Что? Где? Когда?» для подростков
Весёлая игра викторина с ответами для подростков
Правила этой увлекательной игры наверняка всем хорошо известны: знатоки против «телезрителей», игра идет до шести очков. Стол не обязательно должен быть круглым, вместо волчка можно использовать шапку с билетиками, на которых написаны вопросы.
Вопросы с ответами
1. Я спросил вчера:
— Как его имя?
Мне ответили:
— Его имя — Завтра.
Я спрошу завтра:
— Как его имя?
Мне ответят:
— Его имя — Вчера.
Я спрашиваю у вас прямо сейчас:
— Как его имя?
(Ответ: его имя — Сегодня.)
2. Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:
— Какая прелесть!
Баба Яга посмотрела и сказала:
— Какое страшилише!
Колобок посмотрел и сказал:
— Я себе такое же куплю. Только круглое.
Этот предмет в черном ящике. Что это?
(Ответ: зеркало.)
3. Я видел, как девочка отрывала лепестки от цветка.
Я видел, как старик вырывал волоски из своей бороды.
Когда я спросил их, зачем они это делают, они ответили мне одно и то же.
Что они ответили?
(Ответ: «Чтобы сбылось желание». Это были девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» и старик Хоттабыч.)
4. У меня есть часы. Раньше они работали исправно. У них и теперь все на месте — и циферблат, и стрелки. Но показывать правильное время они стали только два раза в сутки.
Что случилось с моими часами?
(Ответ: они остановились.)
5. Папа послал сына в магазин за продуктами, дал ему 20 рублей и разрешил купить жевательную резинку на сдачу. Однако сдачу мальчику не дали. Дома он несколько раз пересчитал деньги в уме и даже составил счет, и все равно не мог понять, почему он остался без жвачки.
Взгляните на этот счет и ответьте: есть ли здесь ошибка?
Было 20 рублей.
Купил |
Цена |
Осталось |
Хлеб |
7 |
13 |
Молоко |
7 |
6 |
Сырок |
6 |
0 |
Итого |
20 |
19 |
Итого 20 руб и 19 руб — значит, должен быть рубль сдачи.
(Ответ: сумма потраченных денег не должна быть равна сумме остатков. Потрачено 20 рублей, а сдачи быть не должно.)
6. Один мудрец сказал: «Надкусив яблоко, всегда приятнее увидеть в нем целого червяка, чем...». Закончите эту фразу.
(Ответ: «чем его половинку».)
Вопрос довольно сложный. Для подсказки во время второго чтения подчеркните интонацией слово «целого».
7. Шел дождь. Я пришел к другу в гости и спросил, куда можно пристроить мокрый зонт. Он сказал, что всегда вешает свой зонт сушиться на люстру.
— Но как это можно сделать, ведь на ручке моего зонта петелька, а не крючок! — удивился я.
— А ты возьми на столе карандаш, — ответил мой друг. Подумайте одну минуту и покажите, как легко и просто можно подвесить зонт к люстре.
(Ответ: карандашом поддеть петлю на ручке зонта и зафиксировать карандаш между «рожками» люстры.)
8. Подумайте одну минуту и ответьте, что находится в черном ящике. Об этом предмете известно следующее:
Незнайка утверждал, что солнце не больше, чем она. Для Дюймовочки она была не меньше озера.
А для нас с вами она размером примерно с блин.
(Ответ: тарелка.)
9. На стол знатоков ставится кастрюля (без крышки). Вопрос звучит так: «Представьте, что эта кастрюля — самая большая в мире. В нее поместятся не только щи и каша, но и все на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже вся Земля и планеты. А если очень нужно — и Солнце. И все-таки есть один предмет, который не поместится в эту кастрюлю никогда. Он в черном ящике. Что это за предмет?»
(Ответ: это крышка от кастрюли.)
10. Отрывок из разговора двух инопланетян, подслушанный нашими космическими разведчиками:
— Земляне тащили их домой днем и ночью. Одним попадались хорошие, другим — страшненькие, но они все равно не жалели денег и хватали даже такие.
— Ну надо же! А недели через две это добро можно было встретить прямо на улице и бесплатно, и никому до него нет дела. Ну и странная планета!
Догадайтесь, о чем они говорили!
(Ответ: о новогодних елках.)
11. На стол знатоков ставится блюдо с горстью обычных на первый взгляд конфет (карамели в обертках). Вопрос звучит так: «Эти конфеты куплены в сомнительном месте, и имеется подозрение, что изготовлены они не на кондитерской фабрике, а в подпольных условиях. В течение одной минуты исследуйте конфеты и ответьте, обоснованы ли эти подозрения».
Перед показом конфеты нужно подготовить к игре. Всем известно, что, если потянуть за краешки фантика в разные стороны, то конфета разворачивается сама, потому что фантик с одной стороны закручен по часовой стрелке, а с другой — против. Для игры с каждой конфетой проделайте одно и то же: с одной стороны перекрутите фантик в обратную сторону, а с другой оставьте без изменения. Получится, что с обоих концов фантик закручен в одном и том же направлении на манер жгута. Такие конфеты не разворачиваются «сами собой»: это обстоятельство наверняка покажется детям странным. Отсюда и.вывод — конфеты «не фабричные».
12. Встретились три подружки-зверушки, похожие друг на друга, как три капли воды, и стали хвастаться. Одна сказала:
— Я живу богато, у меня свой терем.
Другая ответила:
— А я мир повидала, у меня — свои утки.
Третья тоже не утерпела:
— А я замуж выхожу. За царевича.
Кто они, эти подружки?
(Ответ: лягушки. Первая — лягушка-квакушка из сказки «Теремок», вторая — лягушка-путешественница, третья — Царевна-лягушка.)
13. На стол знатоков ставится поднос с подготовленными заранее «запчастями». Вопрос звучит так: когда наши бабушки были маленькими, они писали перьями, которые обмакивали в чернила — вы, наверное, знаете об этом. Маленькие бабушки по неосторожности частенько опрокидывали чернильницы и заливали чернилами свои белые фартучки, которые после этого невозможно было отстирать. Тогда кто-то очень умный придумал чернильницу-непроливайку: чернила из нее не выливались, даже если шаловливые бабушки опрокидывали ее. Ваша задача — в течение одной минуты повторить это изобретение, изготовить макет чернильницы- непроливайки из предложенных запчастей и объяснить принцип ее устройства.
Чтобы подготовить «запчасти», понадобится пластиковая бутылка из-под любого напитка. Отрежьте у нее донышко и горлышко (высота донышка чуть больше высоты горлышка), которые и вручите знатокам. Горлышко вставляется в донышко «вниз головой», и чернильница готова.
14. Знаете ли вы загадки про зайца?.. (Послушать ответы.) Да, много про него придумано загадок. А есть еще одна: «В гору бегом, с горы кувырком». Подумайте одну минуту и ответьте, почему же заяц не бегает бегом и с горы?
(Ответ: потому что у зайца передние лапы намного короче задних, и, когда он пытается бежать с горы, они просто не достают до земли. Вот и приходится косому скатываться с горы кувырком.)
15. Две хозяйки завели коров. Коровы были одинаковые: и по возрасту, и по росту, и даже по окраске, только одна из них была без хвоста. Хозяйки ежедневно выгоняли их на пастбище, но через некоторое время заметили, что одна корова бывает сытой и довольной, а другая — голодной и грустной.
Почему жизнь у коров сложилась по-разному?
(Ответ: коровам на пастбище надоедают насекомые, и они отгоняют их хвостами. Бесхвостая корова, лишенная такой возможности, совсем не имеет времени спокойно поесть, а потому бывает голодной и, конечно, злой.)
16. Послушайте отрывок из сказки С.Маршака «Кошкин дом»:
Я — свинья и ты — свинья,
Все мы, братцы, свиньи.
Нынче дали нам, друзья,
Целый чан ботвиньи.
Мы по лавочкам сидим,
Из лоханочек едим.
Ай-люли, ай-люли,
Из лоханочек едим.
Вот несут ведерко нам,
Полное баланды.
— Поросята, по местам!
Слушаться команды!
В пойло раньше стариков
Пятачком не лезьте.
Тут вас много, пятачков,
Сколько же вас вместе?
— Ай-люли, ай-люли,
Тут полтинник вместе!
Сколько было пятачков в этой дружной поросячьей семье?
(Ответ: если пятачков набралось на полтинник — значит, ровно десять.)
17. Дети играли в очень интересную игру: один рисовал какую-нибудь фигурку, а другие догадывались, где можно увидеть такое изображение. На этот раз дети ответили по-разному. Один сказал: «Это есть у свиньи», второй — «Это есть у рубашки», третий — «Это есть даже в пустой квартире».
Нарисуйте то, что увидели дети.
(Ответ: они увидели кружок с двумя точками внутри и посчитали его похожим на пятачок, пуговицу и розетку.)
18. Три девочки прочитали одну сказку и делятся впечатлениями. Первая сказала: «Оказывается, деньги-то на дороге валяются». Вторая заметила: «Оказывается, друзья не всегда в беде помогают». Третья добавила: «Я бы тоже не стала варенье есть. Всем известно, что мухи заразу разносят».
Какую сказку прочитали девочки?
(Ответ: «Муха-Цокотуха» К.Чуковского.)
19. Одного мальчика спросили, как он провел лето в деревне у бабушки. Он ответил: «Просто здорово! Каждое утро я ходил на речку, переплывал ее трижды, потом возвращался к бабушке, и она кормила меня вкусными блинчиками».
Почему мальчику не поверили?
(Ответ: потому что если бы он хоть раз переплыл речку трижды, то обнаружил бы, что вернуться к бабушке невозможно, не переплыв речку в четвертый раз.)
20. На стол знатоков ставится большая коробка (ящик) с проделанными в ней круглыми отверстиями диаметром примерно 6 см. Внутри коробки — банан.
Знаете ли вы, как африканские охотники ловят обезьян? С помощью вот этого нехитрого приспособления. Подумайте одну минуту и ответьте, как оно действует.
(Ответ: почуяв банан, обезьяна просовывает руку в отверстие и хватает его. Вынуть руку вместе с бананом невозможно, а разжать пальцы у обезьяны не хватает ума даже при виде охотников. Бежать же с коробкой у нее не хватает сил.)
21. Знатокам предлагается расшифровать таинственную надпись, состоящую из 15—20 простых рисунков, расположенных в ряд. Секрет заключается в том, что каждый рисунок означает букву, на которую начинается изображенный на нем предмет (А — арбуз, Б — бабочка и т. д.). А в результате из букв складывается какая-нибудь известная строка.
Похожие статьи:
Коммуникативные игры и упражнения для подростков
Интересные игры для детей 11-13 лет
Сценарий конкурсной программы в летнем лагере для подростков
Нет комментариев. Ваш будет первым!