Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна 2025»

 

Свидетельство о публикации бесплатно

Игра «Что? Где? Когда?» для подростков

Весёлая игра викторина с ответами для подростков

Правила этой увлекательной игры наверняка всем хорошо известны: знатоки против «телезрителей», игра идет до шести очков. Стол не обязательно должен быть круглым, вместо волчка можно использовать шапку с билетиками, на которых написаны вопросы.

Вопросы с ответами

1. Я спросил вчера:

— Как его имя?

Мне ответили:

— Его имя — Завтра.

Я спрошу завтра:

— Как его имя?

Мне ответят:

— Его имя — Вчера.

Я спрашиваю у вас прямо сейчас:

— Как его имя?

(Ответ: его имя — Сегодня.)

 

2. Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:

— Какая прелесть!

Баба Яга посмотрела и сказала:

— Какое страшилише!

Колобок посмотрел и сказал:

— Я себе такое же куплю. Только круглое.

Этот предмет в черном ящике. Что это?

(Ответ: зеркало.)

 

3. Я видел, как девочка отрывала лепестки от цветка.

Я видел, как старик вырывал волоски из своей бороды.

Когда я спросил их, зачем они это делают, они ответили мне одно и то же.

Что они ответили?

(Ответ: «Чтобы сбылось желание». Это были девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» и старик Хоттабыч.)

 

4. У меня есть часы. Раньше они работали исправно. У них и теперь все на месте — и циферблат, и стрелки. Но показывать правильное время они стали только два раза в сутки.

Что случилось с моими часами?

(Ответ: они остановились.)

 

5. Папа послал сына в магазин за продуктами, дал ему 20 рублей и разрешил купить жевательную резинку на сдачу. Однако сдачу мальчику не дали. Дома он несколько раз пересчитал деньги в уме и даже составил счет, и все равно не мог понять, почему он остался без жвачки.

Взгляните на этот счет и ответьте: есть ли здесь ошибка?

Было 20 рублей.

Купил

Цена

Осталось

Хлеб

7

13

Молоко

7

6

Сырок

6

0

Итого

20

19

Итого 20 руб и 19 руб — значит, должен быть рубль сдачи.

(Ответ: сумма потраченных денег не должна быть равна сумме остатков. Потрачено 20 рублей, а сдачи быть не должно.)

 

6. Один мудрец сказал: «Надкусив яблоко, всегда приятнее увидеть в нем целого червяка, чем...». Закончите эту фразу.

(Ответ: «чем его половинку».)

Вопрос довольно сложный. Для подсказки во время второго чтения подчеркните интонацией слово «целого».

 

7. Шел дождь. Я пришел к другу в гости и спросил, куда можно пристроить мокрый зонт. Он сказал, что всегда вешает свой зонт сушиться на люстру.

— Но как это можно сделать, ведь на ручке моего зонта петелька, а не крючок! — удивился я.

— А ты возьми на столе карандаш, — ответил мой друг. Подумайте одну минуту и покажите, как легко и просто можно подвесить зонт к люстре.

(Ответ: карандашом поддеть петлю на ручке зонта и зафиксировать карандаш между «рожками» люстры.)

 

8. Подумайте одну минуту и ответьте, что находится в черном ящике. Об этом предмете известно следующее:

Незнайка утверждал, что солнце не больше, чем она. Для Дюймовочки она была не меньше озера.

А для нас с вами она размером примерно с блин.

(Ответ: тарелка.)

 

9. На стол знатоков ставится кастрюля (без крышки). Вопрос звучит так: «Представьте, что эта кастрюля — самая большая в мире. В нее поместятся не только щи и каша, но и все на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже вся Земля и планеты. А если очень нужно — и Солнце. И все-таки есть один предмет, который не поместится в эту кастрюлю никогда. Он в черном ящике. Что это за предмет?»

(Ответ: это крышка от кастрюли.)

 

10. Отрывок из разговора двух инопланетян, подслушанный нашими космическими разведчиками:

— Земляне тащили их домой днем и ночью. Одним попадались хорошие, другим — страшненькие, но они все равно не жалели денег и хватали даже такие.

— Ну надо же! А недели через две это добро можно было встретить прямо на улице и бесплатно, и никому до него нет дела. Ну и странная планета!

Догадайтесь, о чем они говорили!

(Ответ: о новогодних елках.)

 

11. На стол знатоков ставится блюдо с горстью обычных на первый взгляд конфет (карамели в обертках). Вопрос звучит так: «Эти конфеты куплены в сомнительном месте, и имеется подозрение, что изготовлены они не на кондитерской фабрике, а в подпольных условиях. В течение одной минуты исследуйте конфеты и ответьте, обоснованы ли эти подозрения».

Перед показом конфеты нужно подготовить к игре. Всем известно, что, если потянуть за краешки фантика в разные стороны, то конфета разворачивается сама, потому что фантик с одной стороны закручен по часовой стрелке, а с другой — против. Для игры с каждой конфетой проделайте одно и то же: с одной стороны перекрутите фантик в обратную сторону, а с другой оставьте без изменения. Получится, что с обоих концов фантик закручен в одном и том же направлении на манер жгута. Такие конфеты не разворачиваются «сами собой»: это обстоятельство наверняка покажется детям странным. Отсюда и.вывод — конфеты «не фабричные».

 

12. Встретились три подружки-зверушки, похожие друг на друга, как три капли воды, и стали хвастаться. Одна сказала:

— Я живу богато, у меня свой терем.

Другая ответила:

— А я мир повидала, у меня — свои утки.

Третья тоже не утерпела:

— А я замуж выхожу. За царевича.

Кто они, эти подружки?

(Ответ: лягушки. Первая — лягушка-квакушка из сказки «Теремок», вторая — лягушка-путешественница, третья — Царевна-лягушка.)

 

13. На стол знатоков ставится поднос с подготовленными заранее «запчастями». Вопрос звучит так: когда наши бабушки были маленькими, они писали перьями, которые обмакивали в чернила — вы, наверное, знаете об этом. Маленькие бабушки по неосторожности частенько опрокидывали чернильницы и заливали чернилами свои белые фартучки, которые после этого невозможно было отстирать. Тогда кто-то очень умный придумал чернильницу-непроливайку: чернила из нее не выливались, даже если шаловливые бабушки опрокидывали ее. Ваша задача — в течение одной минуты повторить это изобретение, изготовить макет чернильницы- непроливайки из предложенных запчастей и объяснить принцип ее устройства.

Чтобы подготовить «запчасти», понадобится пластиковая бутылка из-под любого напитка. Отрежьте у нее донышко и горлышко (высота донышка чуть больше высоты горлышка), которые и вручите знатокам. Горлышко вставляется в донышко «вниз головой», и чернильница готова.

 

14. Знаете ли вы загадки про зайца?.. (Послушать ответы.) Да, много про него придумано загадок. А есть еще одна: «В гору бегом, с горы кувырком». Подумайте одну минуту и ответьте, почему же заяц не бегает бегом и с горы?

(Ответ: потому что у зайца передние лапы намного короче задних, и, когда он пытается бежать с горы, они просто не достают до земли. Вот и приходится косому скатываться с горы кувырком.)

 

15. Две хозяйки завели коров. Коровы были одинаковые: и по возрасту, и по росту, и даже по окраске, только одна из них была без хвоста. Хозяйки ежедневно выгоняли их на пастбище, но через некоторое время заметили, что одна корова бывает сытой и довольной, а другая — голодной и грустной.

Почему жизнь у коров сложилась по-разному?

(Ответ: коровам на пастбище надоедают насекомые, и они отгоняют их хвостами. Бесхвостая корова, лишенная такой возможности, совсем не имеет времени спокойно поесть, а потому бывает голодной и, конечно, злой.)

 

16. Послушайте отрывок из сказки С.Маршака «Кошкин дом»:

Я — свинья и ты — свинья,

Все мы, братцы, свиньи.

Нынче дали нам, друзья,

Целый чан ботвиньи.

Мы по лавочкам сидим,

Из лоханочек едим.

Ай-люли, ай-люли,

Из лоханочек едим.

Вот несут ведерко нам,

Полное баланды.

— Поросята, по местам!

Слушаться команды!

В пойло раньше стариков

Пятачком не лезьте.

Тут вас много, пятачков,

Сколько же вас вместе?

— Ай-люли, ай-люли,

Тут полтинник вместе!

Сколько было пятачков в этой дружной поросячьей семье?

(Ответ: если пятачков набралось на полтинник — значит, ровно десять.)

 

17. Дети играли в очень интересную игру: один рисовал какую-нибудь фигурку, а другие догадывались, где можно увидеть такое изображение. На этот раз дети ответили по-разному. Один сказал: «Это есть у свиньи», второй — «Это есть у рубашки», третий — «Это есть даже в пустой квартире».

Нарисуйте то, что увидели дети.

(Ответ: они увидели кружок с двумя точками внутри и посчитали его похожим на пятачок, пуговицу и розетку.)

 

18. Три девочки прочитали одну сказку и делятся впечатлениями. Первая сказала: «Оказывается, деньги-то на дороге валяются». Вторая заметила: «Оказывается, друзья не всегда в беде помогают». Третья добавила: «Я бы тоже не стала варенье есть. Всем известно, что мухи заразу разносят».

Какую сказку прочитали девочки?

(Ответ: «Муха-Цокотуха» К.Чуковского.)

 

19. Одного мальчика спросили, как он провел лето в деревне у бабушки. Он ответил: «Просто здорово! Каждое утро я ходил на речку, переплывал ее трижды, потом возвращался к бабушке, и она кормила меня вкусными блинчиками».

Почему мальчику не поверили?

(Ответ: потому что если бы он хоть раз переплыл речку трижды, то обнаружил бы, что вернуться к бабушке невозможно, не переплыв речку в четвертый раз.)

 

20. На стол знатоков ставится большая коробка (ящик) с проделанными в ней круглыми отверстиями диаметром примерно 6 см. Внутри коробки — банан.

Знаете ли вы, как африканские охотники ловят обезьян? С помощью вот этого нехитрого приспособления. Подумайте одну минуту и ответьте, как оно действует.

(Ответ: почуяв банан, обезьяна просовывает руку в отверстие и хватает его. Вынуть руку вместе с бананом невозможно, а разжать пальцы у обезьяны не хватает ума даже при виде охотников. Бежать же с коробкой у нее не хватает сил.)

 

21. Знатокам предлагается расшифровать таинственную надпись, состоящую из 15—20 простых рисунков, расположенных в ряд. Секрет заключается в том, что каждый рисунок означает букву, на которую начинается изображенный на нем предмет (А — арбуз, Б — бабочка и т. д.). А в результате из букв складывается какая-нибудь известная строка.

Похожие статьи:

Коммуникативные игры и упражнения для подростков

Интересные игры для детей 11-13 лет

Сценарий конкурсной программы в летнем лагере для подростков

Игра для подростков на сплочение коллектива

Игры для вечеринок подростков

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!