Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игры на изучение цвета для детей 3 лет

Игры на освоение цветовой гаммы у детей младшего дошкольного возраста

Рамки-вкладыши

Игра-аналогия известных рамок Марии Монтессори, изготовленных в домашних условиях

❀ Из листа цветной бумаги вырезаете в центре любую геометрическую фигуру. Например, из красного — круг, из зеленого — треугольник, из синего — ромб. Ребенок должен подобрать к каждому отверстию соответствующую по цвету и форме фигуру. Постепенно добавляйте новые разноцветные фигуры.

❀ Ребенок должен научиться подбирать и вставлять в рамку фигуру соответствующей формы, в том числе другого цвета. Главное — не забудьте проговорить ребенку название фигуры и ее цвет.

Волшебный карандаш

Необходимый инвентарь: две пачки карандашей или фломастеров, красок, плотный лист бумаги.

❀ У взрослого и ребенка — по своей пачке карандашей, лист бумаги один на двоих.

❀ Сначала взрослый своим карандашом проводит прямую линию. Ребенок должен назвать цвет, взять свой карандаш такого же цвета и продолжить линию.

❀ Через какое-то время можно поменяться ролями; рисовать линии волнистые, прерывистые, в петельках и т. д.; чертить геометрические фигуры, рисовать несложные силуэты...

❀ Если ребенок уже немного знает буквы и цифры, то взрослый может начинать их писать, а ребенок заканчивать.

Разные фигуры

❀ Играть лучше на полу с одним ребенком или небольшой компанией детей.

❀ Разложите вырезанные геометрические фигуры на ковре и предложите детям показать ту фигуру, которую вы называете. Названия фигур можно и нужно усложнять разными дополнительными описаниями: «Покажите красный круг» — обозначаете форму и цвет; «Покажите большой красный круг» — обозначаете форму, цвет и размер.

❀ Добавляйте геометрические фигуры, цвета и не забывайте меняться ролями — дети тоже должны показывать фигуры, описывая их характеристики.

Ковры-самолеты

Необходимый инвентарь: цветная бумага, ножницы.

❀ Играть лучше на полу, с одним или несколькими детьми.

❀ Разложите на полу листы цветной бумаги. Это ковры- самолеты.

❀ Вырежьте из бумаги несколько геометрических фигур разного размера: круг, квадрат, ромб, трапецию, овал, прямоугольник. Можно нарисовать им забавные рожицы.

❀ Попросите детей посадить на ковры-самолеты фигуры путешественников. Дети должны назвать их «имена» и цвет.

Полет в сказочную страну

Необходимый инвентарь: цветная бумага, игрушки.

❀ В эту игру лучше играть вечером, перед сном, поскольку в ней есть элемент сказочности.

❀ Разложите на полу несколько листов цветной бумаги (для первого раза не больше трех-пяти листов). Расскажите ребенку, что это не простые листы бумаги, а волшебные, на них могут летать его игрушки. Но только если он правильно рассадит пассажиров на ковры-самолеты. Игрушки должны подходить по цвету (полностью или частично).

❀ Назовите цвета. Можно, показывая лист бумаги, назвать предмет, окрашенный в тот же цвет. Например: красный, как помидор; желтый, как песок; зеленый, как травка; синий, как небо в хорошую погоду; белый, как снег.

❀ Ребенок научится повторять и самостоятельно выделять характеристики цветов, отыскивая соответствующие игрушки.

❀ Рассадив всех пассажиров по местам, можно отправляться спать, а наутро продолжить сказочное путешествие.

Контейнер для игрушек

Необходимый инвентарь: коробка, ткань, клейстер, лак.

❀ Вместе с ребенком сделайте коробку для его игрушек.

❀ Для этого нужна обычная картонная коробка подходящих размеров и кусок яркой ткани. Сварите клейстер. Коробку обтяните тканью, приклеивая ее клейстером (намазывать надо не по краям, а всю поверхность).

❀ Можно вместе с ребенком нарисовать или вырезать из журнала яркие фигурки животных и сделать картину- коллаж на ткани. Потом покройте коробку лаком.

❀ Эта красивая, сделанная вместе с ребенком коробка прослужит очень долго.

Печать

Необходимый инвентарь: картофелина, нож, акварельная краска или гуашь, плотный белый лист бумаги.

❀ Разрежьте картофель пополам. На срезе нарисуйте простенький рисунок. Вокруг этого рисунка срежьте картофель немного глубже, так чтобы рисунок выступал примерно на 0,5 см. Получилась печать.

❀ Разведите в блюдцах разную краску и покажите ребенку, как на бумаге ставить печати.

Парафиновые узоры

Необходимый инвентарь: парафиновая свеча, акварельные краски, кисти, плотный лист белой бумаги.

❀ Возьмите свечку. На листе бумаги нарисуйте что-нибудь свечкой. Затем весь лист раскрасьте разными цветами акварели. На цветном фоне проступит рисунок, который был нарисован парафином.

Спасатели

❀ Возьмите красивые пластиковые настольные коврики разных цветов и двух размеров. Или добавьте к ним коврики-пазлы. Если нет ни того, ни другого — наклейте на плотный картон листы цветной бумаги. Разложите коврики на полу на равном расстоянии друг от друга.

❀ Дайте ребенку его любимую игрушку, которую он должен будет спрятать от хитрой Лисы под названный вами коврик. Называйте коврик, характеризуя его по цвету и размеру, например «красный большой». Если ребенок правильно «спрятал» игрушку, то Лиса уходит в свой домик.

❀ Можно выложить дорожку из ковриков к дому игрушки в определенном порядке. Иначе игрушка заблудится.

❀ А когда будете собирать коврики, то сложите их по одному признаку. Сознательно ошибитесь, чтобы ребенок получил возможность указать и исправить ошибку.

Краски перемешались

Необходимый инвентарь: несколько баночек с водой, три баночки с гуашью (синего, желтого, красного цвета), кисточка, клеенка.

❀ Попросите ребенка добавить немного краски на кисточке в одну из баночек с водой. Затем он таким же образом добавляет в нее несколько капель другой краски. Перемешивает воду в банке, наблюдает за тем, какой получается цвет.

❀ После этого эксперимент продолжается до того момента, когда цвет воды в баночках перестанет меняться.

Поиск

❀ Вместе с ребенком выберите яркую иллюстрированную книжку.

❀ С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?». Когда это «что-то» будет найдено, меняйтесь ролями.

Автор: Наталья Коскова

Похожие статьи:

Игры на развитие физических качеств для детей 2-3 лет

Игры на развитие мышления для детей 2-3 лет

Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста

Игры на развитие слухового восприятия для детей 2-3 лет

Игры на фланелеграфе для детей 2-3 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!