Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

Конспект комплексного занятия для детей средней группы детского сада. Покормите птиц зимой

Комплексное занятие для средней группы "Покормите птиц зимой!"
Работа для детей 4-5 лет
Эта работа пригодится воспитателям средней группы. Занятие комплексное, соответствует федеральным стандартам, поможет закрепить знания о зимующих птицах, сформировать представление о добывании пищи зимующими птицами, умение узнавать и называть геометрические фигуры, закрепить умение наклеивать готовые силуэты на лист бумаги, активизировать и пополнять словарный запас у детей, формировать связанную речь.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
• Закрепить умение наклеивать готовые силуэты на лист бумаги, отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями рук (Художественно- эстетическое развитие);
• Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами (Познавательное развитие);
• Закрепить умение узнавать и называть такие геометрические фигуры, как: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник, закрепить счет, равенство предметов (Познавательное развитие);
• Активизировать и пополнять словарный запас у детей, формировать связанную речь (Речевое развитие);
• Развивать у детей двигательную активность (Физическое развитие).
Материал: листы бумаги с «окошками» и нарисованной кормушкой под каждым окошечком; силуэты зимующих птиц (снегиря, синицы, дятла, воробья); кисти, клей, пластилин, салфетка - для каждого ребенка.
Методы и приемы:
Словесные: Чтение стихотворения, вопросы к детям, пояснение, указания, педагогическая оценка.
Наглядные: Рассматривание силуэтов птиц, оконцев в виде геометрических фигур.
Практические: Подвижная игра «Птички», моделирование.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке; игры; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, разучивание тематических песен.
Логика непрерывной образовательной деятельности
(Звучит запись разгулявшейся вьюги.)
Воспитатель: Ребята, послушайте как за окном разгулялась вьюга!
(после небольшой паузы зачитывает стихотворение):
«Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки».
Ребята, назовите птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Синица, воробей, сорока, дятел, снегирь, голубь, ворона.
Воспитатель: Как этих птиц можно назвать одним словом?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Давайте рассуждать вместе. Что мы с вами на прогулке выносили в птичью столовую?
Дети: Семечки, кашу, крошки хлеба, крупы, не соленое сало, зернышки.
Воспитатель: Значит, зимующие птицы едят все, поэтому еще их называют всеядными. Но в зимнее время птицам трудно добывать пропитание и нам нужно позаботиться о них.
Физминутка
Мы откроем все окошки
Приготовим зерна, крошки
Ты к нам птичка, прилетай
С нами птичка, поиграй!
Дети поднимают сцепленные руки («окошки»)
Птаха к деткам прилетел
Птаха песенку запел
Клю-клю-клю, клю-клю-клю
Очень крошечки люблю.
Ребенок-«птичка» заходит в круг, дети сыплют воображаемые зерна.
Пташка с детками все пляшет
Пташка крылышками машет
Веселятся детки с ним
С птахой сереньким своим. «Птичка» пляшет в середине круга, дети подражают его движениям
(Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых заранее смакетированы окошки-ставенки и силуэты птиц: синицы, снегиря, дятла и воробья).
Воспитатель: Ребята, у вас на листочках изображены окошечки со ставенками разные по геометрической форме, и силуэты птиц .
Ребята, рассмотрите оконца и назовите какие они по геометрической форме.
Дети: Квадрат, круг, прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите силуэты птиц и назовите мне их.
Дети: Синичка, воробей, снегирь, дятел.
Воспитатель: Сосчитайте сколько окошечек и сколько птичек.
Дети: Четыре окошечка и четыре птички.
Воспитатель: Чего больше: птичек или окошечек?
Дети: Их поровну (одинаковое количество).
Воспитатель: Ребята, поместите птиц каждую в свое оконце, но сначала нанесите клей на обратную сторону силуэта, хорошо промазывая по контуру, и, при помощи салфетки, плотно прижмите ее.
(Воспитатель в процессе деятельности детей следит затем, чтобы дети излишки клея убирали с кисточки о края посуды, правильно пользовались салфеткой).
Воспитатель: Ребята, расскажите какую птичку в какое оконце вы поселили?
Дети: дятла я поселил в круглое оконце и т.п.
(Воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребенка.)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что кормушки под оконцами пустые. Предлагаю из пластилина сделать корм для птиц: семена, семечки, ягодки рябины, крошки хлеба и поместить их на кормушку, слегка прижимая пальцем.
(Воспитатель в процессе деятельности детей следит за тем, чтобы дети отделяли от большого комочка пластилина крошечные кусочки.)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, молодцы, хорошо потрудились-позаботились о пернатых, а они весной будут петь вам свои веселые песни.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия в средней группе Проект для средней группы детского сада Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Весна Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна
Опубликовано: 1658 дней назад (15 августа 2016)
Просмотров: 3137
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Татьяна Петровна Медведева # 16 августа 2016 в 17:54 +1
Жанна Владимировна, ознакомилась с конспектом комплексного
занятия для детей средней группы детского сада "Покормите птиц зимой" и считаю, правильно, что доброе и заботливое отношение к птицам прививается с раннего возраста. Голос.
Один вопрос: а почему "птаха" употребляется в мужском роде? Первый раз встречаю такое употребление.
Оксана Николаевна Однобурцева # 17 августа 2016 в 11:28 0
Лично для меня, хорошим завершением занятия на тему "Покормите птиц зимой", было бы то, чтобы дети, действительно, этих самых птиц, по-настоящему, покормили. Может быть, надо было организовать родителей на изготовление кормушек. Или сделать одну кормушку на весь детский садик самой и в конце занятия вывести детей на улицу, подвести к этой кормушке. Чтобы каждый ребёнок подготовился, принёс еды из дома (пшено, семечки). Это было бы здорово. А такое занятие для меня не является ярким и оригинальным.
Жанна Владимировна Костина # 18 августа 2016 в 21:06 0
Это же не урок в 45 минут, у нас еще весь день впереди соответствующий этой тематики, а на прогулке и кормушки, и корм и развлечение...