Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Заседание детско – родительского клуба в ДОУ. Сценарий

Сценарий развлечения детско – родительского клуба.
Тема: Первые шаги в театр "В гостях у сказки"
Автор: Дюганова Жанна Геннадьевна, воспитатель МДОБУ Ирбейского детского сада №1 «Золотой ключик».

Описание материала: предлагаю вам сценарий заседания детско – родительского клуба «счастливая семья». Данный материал будет полезен педагогам и воспитателям детского сада.
Разработка предназначена для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Конспект поможет преподнести знания о театре в доступной форме для детей, полезной для родителей. Дети познакомятся с новой сказкой «Колобок», показанной их родителями.
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:
-вызвать радостное настроение у детей и родителей от совместной деятельности;
-познакомить родителей с правилами кукловождения;
-развитие творческих способностей родителей;
- снять эмоциональное напряжение;
- способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями;
- воспитывать развитую творческую личность ребенка;
-дать возможность родителям реализовать свои неиспользованные способности.

Форма проведения: семинар – практикум.
Ход заседания
Структура семинара – практикума:
1. Вводная часть.
2. Основная часть:
(показ сказки, игры).
3. Заключительная часть.
4. Чаепитие.
Ход семинара – практикума
1. Вводная часть.
Приветствие. Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня у нас семинар – практикум на тему “Кукольный театр”.
Посмотрите, здесь представлены несколько видов театра: театр картинок, настольный театр, театр масок, пальчиковый театр, варежковый театр, театр вязаных кукол. Так же имеются у нас ширмы и различные домики. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.

2.Основная часть:
И сейчас вы, ребята, увидите сказку «Колобок». (Показ сказки родителями).
Колобок
Колобок
Дед
Бабка
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Действие первое: На переднем плане слева деревенский дом. Справа деревья. На втором плане лес. Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку на край ширмы.
Дед
Ох, умаялся! Устал!
Я сегодня рано встал,
Десять грядок посадил,
В лес за хворостом сходил.
Много переделал дел,
А покушать не успел.
Бабка, скоро ли обед?
Из окна выглядывает Бабка.
Бабка (весело)
А его, дедочек, нет!
Ели хлеб и пили квас
Вот и вышел весь запас!
Будет новый урожай,
Так обедать приезжай!
Бабка выходит из дома, забирает хворост и снова скрывается в доме. Кто-то скребется. Дед прислушивается.
Дед
Погоди-ка, бабка, слышишь,
В кладовой скребутся мыши.
Ты скорей туда пойди,
По сусекам помети.
Собери муку в совок,
Испечем мы колобок.
В общем, бабка, покумекай.
Бабка выходит из дома с ведром и дает его Деду.
Бабка
Ты ж пока сходи на реку
И водицы принеси,
Чтобы тесто замесить!
Ну а лучше ключевой,
Да не мертвой, а живой!
Дед берет ведро и скрывается за деревьями справа.
Бабка
Как пойду я, как пойду,
По сусекам помету!
Соберу муку в совок,
Испеку нам колобок!
Бабка скрывается в доме, возвращается с миской, ставит ее на край ширмы. Из-за деревьев справа выходит Дед с ведром, подходит к Бабке.
Дед
Вот студеная вода!
Бабка
Наливай ее сюда!
Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.
Бабка (поет)
Тили-тили-тили-тесто -
Дед жених, а я невеста,
Коли доживем до мая,
Будет свадьба золотая!
Бабка перестает месить и достает из миски ком теста.
Дед
Ставь его скорее в печку!
Бабка
Обожди, мое сердечко!
Коли тесто подойдет,
Легче в рот потом войдет!
Ждем, ждем, ждем... А вот сейчас,
Ставить в печку в самый раз!
Бабка уносит комок теста в дом.
Дед
Вот премудрое занятье!
Никогда не мог понять я,
Почему бы хлеб нам печь,
Не могла сама испечь?
Бабка выглядывает в окно.
Бабка
Что стремиться к чудесам,
Если можешь сделать сам?
Бабка выносит Колобка на крыльцо.
Бабка
Вот смотри-ка с пылу с жару.
Скоро сядем к самовару,
И, как водится, вдвоем,
С колобком чайку попьем.
Дед хочет его взять, но обжигается.
Дед
Ай!
Бабка
Ты руки не тяни,
Пригодятся нам они.
Подожди еще малечко,
Пусть постынет на крылечке.
Мы ж, пока он спустит жар,
Подогреем самовар.
Дед с Бабкой скрываются в доме.
Колобок (испуганно)
В печке чуть не засушили,
А теперь и съесть решили.
Ждать я смерти не могу,
Я из дома убегу!
Колобок спрыгивает с крылечка и скрывается за правой кулисой. Бабка и дед выходят из дома.
Бабка (изумленно)
Дед, смотри, он укатился,
С нами даже не простился!
Дед (сокрушенно)
А все ты! Мол, посиди,
Подожди да подожди.
Вот, остались без обеда!
Бабка
Может быть, пойдем по следу?
Дед
Полно, бабка, не шути,
Колобка нам не найти!
Бабка (причитая)
Эх, дедочек мой, дедочек,
Укатился колобочек,
Сколько лет с тобой живем -
Все вдвоем, да все вдвоем...
Нет ни дочки, ни сынка.
Дед
Да не уж-то Колобка
Хочешь ты усыновить?
Бабка (вздыхая)
Может быть, дед, может быть!
Он ведь только что родился.
Ах, зачем он укатился,
И куда теперь пойдет?
Пропадет он, пропадет!
Дед
Да уж, вышел бойкий, слишком!
Бабка
Ох, хлебнет беды мальчишка.
Воротился бы домой
Колобок, сыночек мой!
А все ты! У, бессердечный!
Дед
Что ж меня ты пилишь вечно?
Нет моей ни в чем вины.
Бабка, испеки блины!
Действие второе
На переднем плане слева и справа несколько деревьев. На втором плане лес. Из-за деревьев слева выкатывается Колобок.
Колобок
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок!
Навстречу Колобку из-за деревьев справа выходит Заяц.
Заяц
Любит серенький зайчишка,
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать,
Зубками все кушать!
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем! Колобок отпрыгивает в сторону.
Колобок
Не хочу я быть обедом,
Я ушел от бабки с дедом!
Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!
Колобок быстро катится мимо Зайца и исчезает за деревьями справа. Заяц убегает за ним.
Заяц
Стой!
Колобок
Гоняйся хоть полдня,
Не догонишь ты меня!
Через некоторое время Колобок снова появляется из-за деревьев слева.
Колобок
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок!
Из-за деревьев справа выходит Волк.
Волк
Хочет ухватить волчок,
Всех зубами за бочок.
Положить в свой ротик,
А потом в животик.
Ты вот свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок
Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убегу я и от волка!
Колобок быстро катится мимо Волка и исчезает за деревьями справа. Волк убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.
Колобок
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок!
Из-за деревьев справа выходит Медведь.
Медведь
Обожает с медом пышки,
Кушать косолапый мишка.
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок
Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убежал я и от Волка.
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!
Колобок быстро катится мимо Медведя и исчезает за деревьями справа. Медведь убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.
Колобок
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок!
Из-за деревьев справа выходит Лиса.
Лиса
Вы слыхали, про лису?
Нет хитрей меня в лесу.
В назиданье детям всем
Колобка сейчас я съем!
Колобок
Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
И от Зайца убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался,
И Медведю я не дался!
Я не попаду в беду,
От тебя, Лиса, уйду!
Лиса (вкрадчиво)
Славно, милый, ты поешь,
Жаль, что слов не разберешь.
Сядь ко мне на язычок,
Про румяный спой бочок.
Колобок
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый ...
Лиса набрасывается на Колобка и съедает его.
Лиса
Колобок!
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел он быть обедом.
Сел ко мне на язычок...
А ведь вкусный, дурачок!


А сейчас мы поиграем в театрализованные игры.

ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ
Цель. Развивать внимание, выдержку, ловкость.
Ход игры. Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Во–о – ро – о - ны...». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.
Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.

УПРАЖНЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ
Цель. Тренировать зрительное внимание.
Ход игры.
Педагог произвольно раскладывает на столе несколько предметов (карандаш, тетрадь, часы, спички, монету).
Водящий ребенок в это время отворачивается. По команде он подходит к столу, внимательно смотрит и старается запомнить расположение всех предметов. Затем снова отворачивается, а педагог в это время либо убирает один предмет, либо меняет что-то в их расположении. Водящий соответственно должен либо назвать пропавший предмет, либо разложить все, как было.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ
Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Ход игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ
Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
Ход игры. Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи». По команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок»), кисти, локти, плечи и шея не зажаты.
Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.

3.Заключительная часть.
Давайте сделаем выводы из нашего семинара:
1.Использовать информацию, полученную на семинаре - практикуме, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
3.Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.
4.Воспитывать развитую творческую личность ребенка.
5.Дать возможность родителям реализовать свои неиспользованные способности.
4. Чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая газета для родителей детей подготовительной группы Семинар для родителей детского сада Встреча в детско-родительском клубе на тему: Новый год. Конспект Родительский клуб в детском саду. Тема: Весна
Осеннее развлечения для детей старшей группы: Прощание с осенью
Опубликовано: 3083 дня назад (20 октября 2015)
Просмотров: 5571
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!