Из опыта работы воспитателя детского сада. Легоконструирование
Автор: Пигалкина Юлия Сергеевна, воспитатель СП «Детский сад №70» ГБОУ ООШ №23, город Сызрань
Описание: в современном мире большое внимание уделяется развитию инженерных качеств детей. Существуют много интересных идей по созданию предметно-пространственной среды для детей, которые мотивируют дошкольников к исследовательской и творческой деятельности, я нашла свою идею в создании в группе детей старшего дошкольного возраста конструкторского бюро.
Детство – это самая прекрасная пора, когда у ребенка нет жестких рамок и ограничений в познании окружающего мира. Детям нравятся движущиеся игрушки, они пытаются понять, из чего они устроены. Ломая очередную игрушку, ребенок хочет узнать, как она устроена, и почему в ней что-то движется. Каждый ребенок уже с рождения исследователь, а современные дети – это еще изобретатели и прирожденные конструкторы. Задача взрослого создать условия, которые мотивировали бы дошкольников к исследовательской и творческой деятельности.
Много думала над тем, как привлечь детей к техническому конструированию, как их заинтересовать и чем мотивировать. Нужно было так организовать предметно-развивающую среду, чтобы дети сами захотели принимать участие в конструировании и быть «изобретателями». Я решила создать в зоне строительно-конструктивных игр «Конструкторское бюро» для развития технического творчества детей. Придумала символ нашего конструкторского бюро LeГост, нарисовала его и поместила в зону. Посыпалось много вопросов от детей: «А кто это? А что это такое? А что здесь будет? А чем мы будем заниматься?» Рассказала детям, что это LeГост и он будет главным в «Конструкторском бюро», которое мы вместе создадим в нашей группе.
Предложила детям дома вместе с родителями поискать информацию, что такое конструкторское бюро, кто и чем там занимается. Интерес детей был настолько велик, что уже на следующий день они делились полученными знаниями. Распечатали, раскрасили и повесили название «Конструкторское бюро LeГост». Обсуждали с детьми, чем можно заполнить зону, чтобы можно было рисовать схемы, создавать постройки и, конечно же, не забыть про технику безопасности. Решили наполнить разным видом конструктора, а также бумагой, бросовым материалом, пластилином, скотчем. Собрав все, что было в группе, оказалось, что видов конструктора не так уж и много: металлический, деревянный, пластмассовые наборы, мягкий конструктор, LEGO Education «Простые механизмы». Возникла проблема: «Где взять еще конструктор?» Дети с радостью откликнулись и принесли из дома тематические наборы, магнитный конструктор, блочный, конструктор - трансформер. Родители помогли найти и распечатать карточки по технике безопасности при работе с разным материалом, которые мы также поместили в наш уголок. Приготовили чистые листы, карандаши для рисования схем и создания инженерных книг. «Конструкторское бюро» было собрано за неделю.
Работу с конструктором я организовываю в соответствии с тематикой недели. Еженедельно в «Конструкторское бюро» вывешиваю иллюстрацию -ассоциацию темы недели. Провожу беседу в форме круглого стола, где отгадываем загадки, смотрим презентации по теме недели, обсуждаем, что можно создать и построить. Помещаю схемы, карты возможных построек. Дети могут воспользоваться готовыми схемами, могут придумать сами и нарисовать. Все свои действия дети с помощью карточек или зарисовок помещают в Инженерную книгу: выбор участников (один участник, в парах или в подгруппе), выбор постройки, схемы, карточки по техники безопасности в зависимости от выбранного материала. На каждую неделю получается одна общая Инженерная книга в соответствии с темой недели. Дети строят не только то, что уже изобретено, но и придумывают новые объекты, которые могли бы войти в нашу жизнь и облегчить ее. В конце недели все постройки, созданные детьми, объединяем, фотографируем и фотографии складываем в альбом «Наши изобретения». Например, по теме недели «День рождения города» итоговой работой стал «Парк отдыха с аттракционами», где дети придумывали новые аттракционы; по теме «Хлеб – всему голова» - «Хлебзавод», в котором присутствуют роботы, облегчающие работу людям; по теме «Домашние животные» дети построили Ферму; по теме «Защитники Отечества» была организована выставка военной техники.
В организации «Конструкторского бюро» хорошо просматриваются принципы психологической комфортности и минимакса. Каждый ребенок развивается в силу своих возможностей. Кто- то берет готовые схемы и строит известные объекты, кто-то творит, фантазирует и придумывает что-то новое. Но в тоже время у каждого ребенка есть возможность исследования и проявления творчества. Я увидела заинтересованность детей, стремление и желание конструировать. Дети используют «Конструкторское бюро» и в свободной деятельности: объединяются в подгруппы, придумывают постройки, строят и обыгрывают их.
Таким образом, создание «Конструкторского бюро» помогло обогатить предметно-развивающую среду в зоне строительно-конструктивных игр и мотивировать дошкольников к исследовательской и творческой деятельности.
Описание: в современном мире большое внимание уделяется развитию инженерных качеств детей. Существуют много интересных идей по созданию предметно-пространственной среды для детей, которые мотивируют дошкольников к исследовательской и творческой деятельности, я нашла свою идею в создании в группе детей старшего дошкольного возраста конструкторского бюро.
«Конструкторское бюро»
Последнее время большое внимание уделяется развитию технического творчества детей. Техническое творчество – вид деятельности воспитанников, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной новизны. В процессе технического творчества ребенок открывает для себя что-то новое, додумывает и усовершенствует уже знакомые объекты, знакомится с профессиями и проявляет к ним интерес, приобретает практические умения и развивает творческие способности.Детство – это самая прекрасная пора, когда у ребенка нет жестких рамок и ограничений в познании окружающего мира. Детям нравятся движущиеся игрушки, они пытаются понять, из чего они устроены. Ломая очередную игрушку, ребенок хочет узнать, как она устроена, и почему в ней что-то движется. Каждый ребенок уже с рождения исследователь, а современные дети – это еще изобретатели и прирожденные конструкторы. Задача взрослого создать условия, которые мотивировали бы дошкольников к исследовательской и творческой деятельности.
Много думала над тем, как привлечь детей к техническому конструированию, как их заинтересовать и чем мотивировать. Нужно было так организовать предметно-развивающую среду, чтобы дети сами захотели принимать участие в конструировании и быть «изобретателями». Я решила создать в зоне строительно-конструктивных игр «Конструкторское бюро» для развития технического творчества детей. Придумала символ нашего конструкторского бюро LeГост, нарисовала его и поместила в зону. Посыпалось много вопросов от детей: «А кто это? А что это такое? А что здесь будет? А чем мы будем заниматься?» Рассказала детям, что это LeГост и он будет главным в «Конструкторском бюро», которое мы вместе создадим в нашей группе.
Предложила детям дома вместе с родителями поискать информацию, что такое конструкторское бюро, кто и чем там занимается. Интерес детей был настолько велик, что уже на следующий день они делились полученными знаниями. Распечатали, раскрасили и повесили название «Конструкторское бюро LeГост». Обсуждали с детьми, чем можно заполнить зону, чтобы можно было рисовать схемы, создавать постройки и, конечно же, не забыть про технику безопасности. Решили наполнить разным видом конструктора, а также бумагой, бросовым материалом, пластилином, скотчем. Собрав все, что было в группе, оказалось, что видов конструктора не так уж и много: металлический, деревянный, пластмассовые наборы, мягкий конструктор, LEGO Education «Простые механизмы». Возникла проблема: «Где взять еще конструктор?» Дети с радостью откликнулись и принесли из дома тематические наборы, магнитный конструктор, блочный, конструктор - трансформер. Родители помогли найти и распечатать карточки по технике безопасности при работе с разным материалом, которые мы также поместили в наш уголок. Приготовили чистые листы, карандаши для рисования схем и создания инженерных книг. «Конструкторское бюро» было собрано за неделю.
Работу с конструктором я организовываю в соответствии с тематикой недели. Еженедельно в «Конструкторское бюро» вывешиваю иллюстрацию -ассоциацию темы недели. Провожу беседу в форме круглого стола, где отгадываем загадки, смотрим презентации по теме недели, обсуждаем, что можно создать и построить. Помещаю схемы, карты возможных построек. Дети могут воспользоваться готовыми схемами, могут придумать сами и нарисовать. Все свои действия дети с помощью карточек или зарисовок помещают в Инженерную книгу: выбор участников (один участник, в парах или в подгруппе), выбор постройки, схемы, карточки по техники безопасности в зависимости от выбранного материала. На каждую неделю получается одна общая Инженерная книга в соответствии с темой недели. Дети строят не только то, что уже изобретено, но и придумывают новые объекты, которые могли бы войти в нашу жизнь и облегчить ее. В конце недели все постройки, созданные детьми, объединяем, фотографируем и фотографии складываем в альбом «Наши изобретения». Например, по теме недели «День рождения города» итоговой работой стал «Парк отдыха с аттракционами», где дети придумывали новые аттракционы; по теме «Хлеб – всему голова» - «Хлебзавод», в котором присутствуют роботы, облегчающие работу людям; по теме «Домашние животные» дети построили Ферму; по теме «Защитники Отечества» была организована выставка военной техники.
В организации «Конструкторского бюро» хорошо просматриваются принципы психологической комфортности и минимакса. Каждый ребенок развивается в силу своих возможностей. Кто- то берет готовые схемы и строит известные объекты, кто-то творит, фантазирует и придумывает что-то новое. Но в тоже время у каждого ребенка есть возможность исследования и проявления творчества. Я увидела заинтересованность детей, стремление и желание конструировать. Дети используют «Конструкторское бюро» и в свободной деятельности: объединяются в подгруппы, придумывают постройки, строят и обыгрывают их.
Таким образом, создание «Конструкторского бюро» помогло обогатить предметно-развивающую среду в зоне строительно-конструктивных игр и мотивировать дошкольников к исследовательской и творческой деятельности.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по легоконструировнию во второй младшей группе на тему: Пасха Консультация для родителей старших дошкольников в детском саду. LEGO-конструирование Лего - квест в детском саду в старшей группе. Сценарий Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе ДОУ с презентацией
Автор: Юлия Сергеевна Пигалкина
Опубликовано: 1632 дня назад (4 июня 2020)
Просмотров: 2137
Рубрика: Для педагогов
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!