Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сотрудничество педагогов ДОУ с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО (из опыта работы)

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Сотрудничество педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО
Автор: Евстигнеева Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 73- ЦРР" г. Бийск
Организация работы по реализации научно- методической системы «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой требует особой развивающей среды, как в группе, так и в приемной. Информация, которая предлагается родителям для ознакомления постоянно изменяется в зависимости от содержания Программы, от интересов детей, от сезона, от событий, происходящих в группе.
Современные родители активно интересуются воспитанием своего ребенка, им важно знать, чем ребенок занимался в детском саду, как прошел его день. Для того чтобы родители всегда знали чем был наполнен день ребенка в приемной помимо режима дня и расписания непосредственной образовательной деятельности располагаются «маршрутные листы» на каждый день. Данные листы предназначаются, прежде всего, для контроля за деятельностью группы и развитием каждого ребенка.
Так как у нас сейчас в группе дети 3- 4 лет, пришедшие из дома, основной акцент в первые дни пребывания в детском саду мы сделали на ознакомление родителей с программой, с особенностями деятельности детей.
Дети еще не в достаточной степени владеют навыками самообслуживания и поэтому для облегчения одевания, родителям предлагается схема складывания вещей и порядок раскладывания их в кабинке. Ребенку намного проще найти и надеть вещи под руководством воспитателя, если они разложены в определенном порядке. В «доме радости» дети должны постоянно находиться в состоянии радости, благополучия, активности, а данный прием позволяет быстрее справиться с деятельностью и почувствовать гордость за свой успех.
По программе «Детский сад – дом радости» в утренние часы воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, и поэтому не может в достаточной мере уделять внимание родителям. Родители были ознакомлены с данным правилом на организационном собрании и поддержали его. Для того чтобы родители смогли обратить внимание воспитателя на какие либо аспекты связанные с ребенком в группе заведена тетрадь взаимодействия, куда каждый родитель может записать воспитателю информацию о его ребенке на данный день (надеть вторые носки, не завязывать шапку и т.п.).
Для развития детей у нас по программе используется такой прием как опробование продуктов. На графике родители могут видеть, что будут пробовать дети и приносят данные продукты в детский сад.
В нашей группе помимо реализации НМС «Детский сад – дом радости» ведется физкультурно – оздоровительная работа с детьми, имеющими нарушения опорно - двигательного аппарата. Данная работа проводится при поддержке и с участием инструктора по физической культуре. Он ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди родителей воспитанников, привлекает их к совместным занятиям спортом, консультирует по различным вопросам, как на собраниях, так и в индивидуальном порядке. Обратите внимание, что в раздевалке оформлен специальный стенд для родителей по взаимодействию со специалистами.
Основная задача нашей программы – это содействовать детям в их развитии, а родителям в воспитании детей. Родители, видя результаты нашей деятельности, уже с первых дней пребывания детей в детском саду с большим желанием помогают нам в создании среды группы и в воспитании детей.
У нас при работе с родителями активно используются такие формы как приход родителей в группу. Мамочки шьют платье для куклы, пекут печенье. Папы строят кормушки для птиц, играют с детьми на прогулки в подвижные игры. Приход родителей всегда праздник для ребенка, да и другим детям очень интересно посмотреть, что умеет та или иная мама. Данная форма позволяет повысить уважение детей к членам своей семьи, испытать чувство гордости за маму или папу, укрепить детско- родительские взаимоотношения. Если есть возможность и позволяет время родители с удовольствием приходят в вечерние часы и играют с детьми в настольные или сюжетно- ролевые игры.
Так же мы периодически организуем выставки поделок, рисунков, фотографий, сделанных совместно детьми и родителями. Это позволяет сплотить семью, способствует духовно- нравственному объединению всех ее членов.
В соответствии с ФГОС в нашей группе соблюдается доступность образования, родители вправе вносить корректировки в педагогический процесс, знать, чем занят ребенок, каким образом проходит его день.
Очень интересно, живо, совместно с детьми у нас проходят родительские собрания. Дети уже с младшей группы готовят приглашения для родителей, ждут их прихода в группу и уже стараются показать все самое лучшее, чему научились за время, проведенное в детском саду.
В работе с родителями так же используется «Видеотека» и «Фотоотчеты». Т.е. в течении учебного года мы снимаем на видео различные виды детской деятельности, а затем монтируем фильм и в конце года отдаем родителям на память. В этом фильме родители могут наглядно посмотреть, как ведет себя ребенок в повседневной жизни, что он уже освоил и на что нужно обратить внимание. Фотографии мы используем для оформления тематических выставок, стенгазет, для добавления на сайт детского сада доступ к которому имеют все родители нашей группы.
Очень важны в работе с родителями совместные праздники и развлечения. В нашей группе заведена традиция праздновать дни рождения совместно с родителями. День рождения особый праздник для ребенка и мы считаем, что родители должны провести с ребенком как можно больше времени в этот день. Мы конечно не можем настаивать на том, чтобы присутствовали оба родителя, но если это так, то это очень здорово. В этот день мы корректируем свой режим в зависимости от возможностей родителей. Родители, видя с нашей стороны такое внимание и заботу о детях, более охотно включаются в образовательный процесс.
Педагогическую деятельность с родителями необходимо проводить с использованием различных форм взаимодействия. Чем интереснее и необычнее проходят мероприятия с родителями, тем активнее родители будут интересоваться и участвовать в жизни группы.
Желаем вам успехов и творческого подхода в организации работы с родителями.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая газета для родителей детей подготовительной группы Семинар для родителей детского сада Встреча в детско-родительском клубе на тему: Новый год. Конспект Родительский клуб в детском саду. Тема: Весна
Опубликовано: 3302 дня назад (8 ноября 2015)
Просмотров: 2697
Рубрика: Без рубрики
-1
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!