Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения с презентацией, 3-4 класс

Урок-игра по ПДД в начальной школе "Азбука дорожных наук"
Автор: Акафьева Юлия Геннадиевна
Место работы: МАОУ гимназия № 111 г. Уфа
Описание работы: Урок- игра «Азбука дорожных наук» предназначен для детей младшего школьного возраста (3-4 класс). Данной разработкой могут воспользоваться учителя начальных классов. Урок- игру можно применять во внеурочной деятельности, на занятиях по правилам дорожного движения.
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Задачи:
- закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;
- познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;
- развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
- развивать мышление, память, внимание;
- воспитывать общую культуру поведения на улице
Оборудование:
- проектор, компьютер, доска;
- презентация «Азбука дорожных наук»;
- плакаты по ПДД;
- разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «»Больница», «Автозаправочная станция»;
- листы для ответов викторины;
- жезл;
- светофор;
- грамоты для награждения победителей;
- карточки с заданиями
Ход урока
1. Орг. момент
- Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения.
(Идет представление команд).

2. Постановка целей урока
-Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)
-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды № 2-14)

Вопросы кроссворда
1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)
-Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 15-21).
-На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.

3. Актуализация знаний
- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
- Оказывается, это было давным-давно.
-Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.
(Слайд № 22-27)

4. Повторение изученного
-Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)
( к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)

Знаки все мы знать должны,
Чтобы выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.

В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают!

Запрещающие знаки
Разное движенье: обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ.

А еще есть знаки- добрые друзья:
Укажут направленье вашего движенья.
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.

5. Игра- соревнование
-Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)
(слайд № 28)

-Подведем предварительные итоги.

6. Физминутка
-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

7. Конкурс капитанов
- Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ. (слайды № 29-40)
-Кому из вас еще надо поработать над ПДД?

8. Конкурс «Дорожные ситуации» ( слайд № 41)
- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,
который поможет справиться с возникшей проблемой.
Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите?
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
(учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)
-Давайте подведем предварительные итоги.

9. Физминутка
-Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке)
-Регулировщик управляет движением на дороге пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит.
- А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла)
-Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал?
(слайд № 42)
-Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз - это красный сигнал. Если поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены - пешеходам разрешен переход дороги.

-Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу , вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).

10. Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи)
Знают взрослые и дети
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.

Если правила нарушишь
И на красный свет пойдешь,
Травмы разные получишь
И в больницу попадешь!

Если свет горит зеленый,
Иди смело, не зевай!
Но будь все же осторожен
Про машины не забывай!

Если рядом перекресток
Или просто поворот,
Будь внимателен, подросток,
Или просто пешеход!
(слайд № 43)

Вам понравилась наша игра?
-Молодцы! (слайд №44)
11. Награждение победителей
Презентация на тему: Азбука дорожных наук

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий семейного конкурса «Папа, мама, я - дорожная семья», 3-5 класс Сценарий праздника по ПДД для младших школьников Сценарий развлечения по ПДД для учащихся начальных классов Игровая программа "Дорожная азбука" по ПДД для учащихся начальной школы

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД

Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе

ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия

Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект

Конспект классного часа по ПДД для 1 класса

Сценарий праздника, посвященного 8 Марта для учащихся 1-4 класса
Опубликовано: 2994 дня назад (16 января 2016)
Просмотров: 60803
+2
Голосов: 2
Комментарии (4)
Светлана Алексеевна Пчелинцева # 17 января 2016 в 10:33 +1
Спасибо за материал. Возьму для работы.
Людмила # 20 января 2016 в 15:08 +1
С дебютом! Актуальная тема, познавательная презентация! +1
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 20 января 2016 в 21:42 0
Юлия Геннадиевна, доброго времени суток! Изучила ваш опубликованный материал "Азбука дорожных наук". В наше время материал очень актуален и полезен. Классные часы обязательно должны содержать темы по ПДД. Конспект составлен методически правильно. Вы использовали различные приёмы в работе, чтобы добиться поставленной цели. Вам это удалось! учащиеся были заинтересованы, так как они были вовлечены в познавательное соревнование - игру. Интересная физминутка на внимание поможет быть детям внимательными при переходе дороги. Хорошая презентация: интересный кроссворд помог ребятам закрепить материал по такой важной теме. Вам мой голос!
Татьяна Александровна Маслова # 4 января 2017 в 00:43 0
Большая подготовка к мероприятию. Ознакомление с историей возникновения ПДД, использование разнообразных заданий (разбор проблемных ситуаций, разгадывание кроссворда, работа с карточками-знаками), участие детей в чтении стихов позволяет лучше закрепить пройденный материал по теме урока. Предусмотрены физминутки, способствующие повторению и углублению знаний детей о ПДД.