Консультация для педагогов детского сада. Дифференцированные игры
Тема консультации для педагогов «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности (ДА)»
Современная система дошкольного образования создает условия для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Педагоги все больше убеждаются в пользе интегрированных методов обучения в сравнении с обычными формами образовательного процесса. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует подвижности детей и позволяет рассмотреть предмет изучения в разных плоскостях, закрепляя полученные знания на практике. Ребенок не успевает уставать от объема получения новой информации, переключаясь с одной деятельности на другую.
Объединяя образовательные области в одно интегрированное занятие или игру, педагог может удерживать внимание детей довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, так как почти любой ребенок найдет близкие для себя задания и игры.
При использовании игр должны использоваться общие принципы: осознанное действие ребенка, опора и мобилизация всех анализаторов, направление работы «от простого к сложному» с увеличением двигательной активности детей.
Использование таких игр в работе с дошкольниками показывает, что дети разного возраста и уровня подготовки, с разными изначальными данными одинаково живо и с интересом включаются в игры с движением.
Движения рук, ног, глазодвигательные упражнения (на точность координации, быстроту реакции и др.) с проговариванием характеризуют высокий уровень развития психофизических качеств у детей, высокую степень взаимодействия между движением и речью.
Улучшаются психические процессы: запоминание, внимание, произвольная регуляция психомоторных процессов, сокращается число ошибочных ответов.
Эмоциональный фон и двигательная активность детей положительно влияют на развитие дошкольников в целом.
Дифференцирование — выявление существенных отличительных особенностей предмета исследования, проводимые методом анализа признака (свойства, параметра ) предмета. Понятие дифференциация происходит от латинского « differentia» — различие.
Дифференцированность – толковый словарь Ожегова – различать отдельное, частное при рассмотрении, изучении чего-нибудь.
Да- естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенкака.
Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации детской деятельности для различных групп дошкольников.
Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Дифференциацию можно проводить по степени самостоятельности ребенка при выполнении к-либо действий.
Для этого нужно рассмотреть несколько этапов:
1. Изучение индивидуальных особенностей дошкольников – и физических (здоровья), и психологических, и личностных. В том числе особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье.
В связи с этим вспоминаются слова К. Д. Ушинского:
« Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях».
2.Выделение отдельных групп учащихся, отличающихся:
- различным уровнем усвоения материала на данный момент;
-уровнем работоспособности и темпом работы;
-особенностями восприятия, памяти, мышления;
-уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.
3.Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы, которые помогают детям самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.
4. Постоянный контроль результатов работы , в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.
Двигательная активность (ДА) дошкольника должна быть целенаправлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
Оптимизация ДА в режиме дня детского сада может быть достигнута за счет внесения наряду с общепринятыми формами работы дополнительных занятий по физической культуре:
Физкультурно - оздоровительные мероприятия:
• Утренняя оздоровительная гимнастика
• Двигательная разминка между занятиями
• Физкультминутка в процессе занятия
• Подвижные игры и упражнения на прогулке
• Оздоровительный бег на воздухе
• Индивид работа по развитию движений
• Прогулки-походы в лес
• Гимнастика после дневного сна с контрастными воздушными ваннами, Пробежки по массажным дорожкам
Образовательная деятельность:
• Занятия физической культурой
• Музыкально - ритмические занятия
• Занятия плаванием
Самостоятельная двигательная деятельность.
Физкультурно-массовые занятия (активный отдых детей):
• Дни здоровья
• Спорт праздник
• Физкультурный досуг
• Игры – соревнования между возрастными группами из других детских садов
• Неделя здоровья
Дополнит виды занятий:
• Спорт кружки, танцы, студии
• Группы ОФП
• «Познай себя» (Формирование привычек ЗОЖ)
Совместная физкультурно-оздоровительная работа д/сада и семьи:
• Совместные физкультурные занятия для детей и родителей
• Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада
Формы ДА:
• Упражнения с использованием тренажеров
• Ритмическая гимнастика
• Упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы и укрепления мышц брюшного пресса
• Дыхательная гимнастика
• Логоритмическая гимнастика
• Релаксационные упражнения
• Упражнения для развития мелкой моторики
Используя дидактические (настольные или подвижные игры) в разных режимных моментах, учитывая дифференцированный подход, педагог может решить сразу несколько воспитательно – оздоровительных задач:
• развивать интерес у всех детей к спорту и физической культуре через интеграцию всех образовательных областей;
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Современная система дошкольного образования создает условия для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Педагоги все больше убеждаются в пользе интегрированных методов обучения в сравнении с обычными формами образовательного процесса. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует подвижности детей и позволяет рассмотреть предмет изучения в разных плоскостях, закрепляя полученные знания на практике. Ребенок не успевает уставать от объема получения новой информации, переключаясь с одной деятельности на другую.
Объединяя образовательные области в одно интегрированное занятие или игру, педагог может удерживать внимание детей довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, так как почти любой ребенок найдет близкие для себя задания и игры.
При использовании игр должны использоваться общие принципы: осознанное действие ребенка, опора и мобилизация всех анализаторов, направление работы «от простого к сложному» с увеличением двигательной активности детей.
Использование таких игр в работе с дошкольниками показывает, что дети разного возраста и уровня подготовки, с разными изначальными данными одинаково живо и с интересом включаются в игры с движением.
Движения рук, ног, глазодвигательные упражнения (на точность координации, быстроту реакции и др.) с проговариванием характеризуют высокий уровень развития психофизических качеств у детей, высокую степень взаимодействия между движением и речью.
Улучшаются психические процессы: запоминание, внимание, произвольная регуляция психомоторных процессов, сокращается число ошибочных ответов.
Эмоциональный фон и двигательная активность детей положительно влияют на развитие дошкольников в целом.
Дифференцирование — выявление существенных отличительных особенностей предмета исследования, проводимые методом анализа признака (свойства, параметра ) предмета. Понятие дифференциация происходит от латинского « differentia» — различие.
Дифференцированность – толковый словарь Ожегова – различать отдельное, частное при рассмотрении, изучении чего-нибудь.
Да- естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенкака.
Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации детской деятельности для различных групп дошкольников.
Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Дифференциацию можно проводить по степени самостоятельности ребенка при выполнении к-либо действий.
Для этого нужно рассмотреть несколько этапов:
1. Изучение индивидуальных особенностей дошкольников – и физических (здоровья), и психологических, и личностных. В том числе особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье.
В связи с этим вспоминаются слова К. Д. Ушинского:
« Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях».
2.Выделение отдельных групп учащихся, отличающихся:
- различным уровнем усвоения материала на данный момент;
-уровнем работоспособности и темпом работы;
-особенностями восприятия, памяти, мышления;
-уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.
3.Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы, которые помогают детям самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.
4. Постоянный контроль результатов работы , в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.
Двигательная активность (ДА) дошкольника должна быть целенаправлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
Оптимизация ДА в режиме дня детского сада может быть достигнута за счет внесения наряду с общепринятыми формами работы дополнительных занятий по физической культуре:
Физкультурно - оздоровительные мероприятия:
• Утренняя оздоровительная гимнастика
• Двигательная разминка между занятиями
• Физкультминутка в процессе занятия
• Подвижные игры и упражнения на прогулке
• Оздоровительный бег на воздухе
• Индивид работа по развитию движений
• Прогулки-походы в лес
• Гимнастика после дневного сна с контрастными воздушными ваннами, Пробежки по массажным дорожкам
Образовательная деятельность:
• Занятия физической культурой
• Музыкально - ритмические занятия
• Занятия плаванием
Самостоятельная двигательная деятельность.
Физкультурно-массовые занятия (активный отдых детей):
• Дни здоровья
• Спорт праздник
• Физкультурный досуг
• Игры – соревнования между возрастными группами из других детских садов
• Неделя здоровья
Дополнит виды занятий:
• Спорт кружки, танцы, студии
• Группы ОФП
• «Познай себя» (Формирование привычек ЗОЖ)
Совместная физкультурно-оздоровительная работа д/сада и семьи:
• Совместные физкультурные занятия для детей и родителей
• Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада
Формы ДА:
• Упражнения с использованием тренажеров
• Ритмическая гимнастика
• Упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы и укрепления мышц брюшного пресса
• Дыхательная гимнастика
• Логоритмическая гимнастика
• Релаксационные упражнения
• Упражнения для развития мелкой моторики
Используя дидактические (настольные или подвижные игры) в разных режимных моментах, учитывая дифференцированный подход, педагог может решить сразу несколько воспитательно – оздоровительных задач:
• развивать интерес у всех детей к спорту и физической культуре через интеграцию всех образовательных областей;
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Рекомендуем посмотреть:
Что такое задержка психического развития (ЗПР) Театр в жизни ребёнка Консультация для педагогов детского сада Мастер класс для воспитателей. Выпуск стенгазеты в детском саду
Автор: Элеонора Анатольевна Костина
Опубликовано: 2880 дней назад (14 декабря 2016)
Просмотров: 2758
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|