Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Консультация для педагогов детского сада. Дифференцированные игры

Тема консультации для педагогов «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности (ДА)»

Современная система дошкольного образования создает условия для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Педагоги все больше убеждаются в пользе интегрированных методов обучения в сравнении с обычными формами образовательного процесса. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует подвижности детей и позволяет рассмотреть предмет изучения в разных плоскостях, закрепляя полученные знания на практике. Ребенок не успевает уставать от объема получения новой информации, переключаясь с одной деятельности на другую.

Объединяя образовательные области в одно интегрированное занятие или игру, педагог может удерживать внимание детей довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, так как почти любой ребенок найдет близкие для себя задания и игры.

При использовании игр должны использоваться общие принципы: осознанное действие ребенка, опора и мобилизация всех анализаторов, направление работы «от простого к сложному» с увеличением двигательной активности детей.

Использование таких игр в работе с дошкольниками показывает, что дети разного возраста и уровня подготовки, с разными изначальными данными одинаково живо и с интересом включаются в игры с движением.

Движения рук, ног, глазодвигательные упражнения (на точность координации, быстроту реакции и др.) с проговариванием характеризуют высокий уровень развития психофизических качеств у детей, высокую степень взаимодействия между движением и речью.

Улучшаются психические процессы: запоминание, внимание, произвольная регуляция психомоторных процессов, сокращается число ошибочных ответов.

Эмоциональный фон и двигательная активность детей положительно влияют на развитие дошкольников в целом.

Дифференцирование — выявление существенных отличительных особенностей предмета исследования, проводимые методом анализа признака (свойства, параметра ) предмета. Понятие дифференциация происходит от латинского « differentia» — различие.
Дифференцированность – толковый словарь Ожегова – различать отдельное, частное при рассмотрении, изучении чего-нибудь.
Да- естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенкака.
Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации детской деятельности для различных групп дошкольников.

Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Дифференциацию можно проводить по степени самостоятельности ребенка при выполнении к-либо действий.

Для этого нужно рассмотреть несколько этапов:
1. Изучение индивидуальных особенностей дошкольников – и физических (здоровья), и психологических, и личностных. В том числе особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье.

В связи с этим вспоминаются слова К. Д. Ушинского:
« Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях».

2.Выделение отдельных групп учащихся, отличающихся:
- различным уровнем усвоения материала на данный момент;
-уровнем работоспособности и темпом работы;
-особенностями восприятия, памяти, мышления;
-уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.

3.Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы, которые помогают детям самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.

4. Постоянный контроль результатов работы , в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.

Двигательная активность (ДА) дошкольника должна быть целенаправлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Оптимизация ДА в режиме дня детского сада может быть достигнута за счет внесения наряду с общепринятыми формами работы дополнительных занятий по физической культуре:

Физкультурно - оздоровительные мероприятия:
• Утренняя оздоровительная гимнастика
• Двигательная разминка между занятиями
• Физкультминутка в процессе занятия
• Подвижные игры и упражнения на прогулке
• Оздоровительный бег на воздухе
• Индивид работа по развитию движений
• Прогулки-походы в лес
• Гимнастика после дневного сна с контрастными воздушными ваннами, Пробежки по массажным дорожкам

Образовательная деятельность:
• Занятия физической культурой
• Музыкально - ритмические занятия
• Занятия плаванием
Самостоятельная двигательная деятельность.
Физкультурно-массовые занятия (активный отдых детей):
• Дни здоровья
• Спорт праздник
• Физкультурный досуг
• Игры – соревнования между возрастными группами из других детских садов
• Неделя здоровья
Дополнит виды занятий:
• Спорт кружки, танцы, студии
• Группы ОФП
• «Познай себя» (Формирование привычек ЗОЖ)
Совместная физкультурно-оздоровительная работа д/сада и семьи:
• Совместные физкультурные занятия для детей и родителей
• Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада
Формы ДА:
• Упражнения с использованием тренажеров
• Ритмическая гимнастика
• Упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы и укрепления мышц брюшного пресса
• Дыхательная гимнастика
• Логоритмическая гимнастика
• Релаксационные упражнения
• Упражнения для развития мелкой моторики

Используя дидактические (настольные или подвижные игры) в разных режимных моментах, учитывая дифференцированный подход, педагог может решить сразу несколько воспитательно – оздоровительных задач:
• развивать интерес у всех детей к спорту и физической культуре через интеграцию всех образовательных областей;
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Что такое задержка психического развития (ЗПР) Театр в жизни ребёнка Консультация для педагогов детского сада Мастер класс для воспитателей. Выпуск стенгазеты в детском саду
Консультация для родителей детского сада. Йога для детей
Опубликовано: 2476 дней назад (14 декабря 2016)
Просмотров: 2524
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Элеонора Анатольевна Костина # 14 декабря 2016 в 23:25 0
Здравствуйте,уважаемые педагоги! Вашему вниманию предлагается небольшая по объему консультация для воспитателей на педагогическом часе (совете). Это небольшая основа того, чтобы поговорить или поспорить на педсовете о дифференцированном и индивидуальном подходе при использовании дидактических игр по физическому развитию.
Спасибо Вам за внимание!