Новогодний проект в подготовительной группе детского сада
Творческий проект «Любимый праздник – Новый год!» для детей подготовительной к школе группы
Автор: Вяльцева Юлия Константиновна, воспитатель МДОБУ Бурейский детский сад №50 «Теремок».Описание материала: Предлагаю вам проект «Любимый праздник – Новый год!» для детей подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для работы с детьми по развитию у них музыкально-художественных навыков и приобщению их к традициям русской культуры в преддверии новогодних праздников. Проект был реализован в 2017г.
Творческий проект «Любимый праздник – Новый год!» для детей подготовительной к школе группы
Актуальность проекта
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит и в детские сады в конце каждого года с наступлением зимних холодов.
Но в результате опроса, проводимого мною в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают об истории возникновения праздника и его традициях, о символах Нового года, о зиме и зимних народных приметах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.
Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Проект нацелен на расширение представлений детей о празднике Нового года, о знакомстве с его традициями, обычаями, атрибутикой, персонажами празднования, а также на сплочение детского коллектива. Проект носит социальный характер, так как родители воспитанников принимают непосредственное активное участие в осуществлении проекта и совместно с педагогами поддерживают радостное праздничное настроение на протяжении всей детской деятельности.
Технологическая карта проекта
Название проекта: Любимый праздник – Новый год!
Тип: педагогический
Вид: информационно-творческий, практический, групповой, средне-срочный
Направление: художественно-эстетическое развитие
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Целевая группа: воспитанники подготовительной к школе группы
Сроки реализации: с 11 декабря по 26 декабря 2017г.
Основание для разработки проекта: художественно-эстетическое развитие детей. Проблема самостоятельного творческого экспериментирования с различными материалами для детского творчества.
Цель: создание праздничной атмосферы в преддверии новогоднего праздника.
Задачи:
1.Познакомить детей с традициями и обычаями празднования Нового года, его персонажами и атрибутикой.
2.Обогащать знания детей о зиме и зимних явлениях природы через раскрытие образа зимы в поэзии, музыке, живописи, художественной литературе.
3.Развивать творческие способности, воображение, связную речь в продуктивной и музыкально-художественной деятельности.
4. Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность.
5. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
6. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Продукт проекта: ежедневные творческие художественные работы детей; поделки, созданные совместно с родителями.
Ожидаемые результаты:
1.Удовлетворение познавательного интереса детей о празднике Нового года и его традициях.
2. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музы-кально-художественной деятельности.
3. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к природе.
4. Воспитание нравственных чувств, основанных на дружеских взаимоотношениях в детском коллективе.
5. Повышение заинтересованности родителей к творческой жизни детей в группе.
Рабочий план проекта
1. Информационно-подготовительный этап
Мероприятия:
1. Подбор методической и художественной литературы, физкультминуток, речевых и подвижных игр, иллюстраций о зиме и зимних явлениях природы, музыкального сопровождения к НОД.
2. Составление перспективного плана работы по проекту.
3. Создание предметно-развивающей среды: тематический материал в книжном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья встречает Новый год» и дидактическим играм.
4. Диагностика детей по теме «Что такое Новый год?»
5. Анкетирование родителей «История и традиции новогодних праздников».
2. Практический (основной) этап
Блок 1. Познавательно-речевой
Мероприятия:
1. Беседы
«Что такое Новый год?»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника.
«Где живет Дед Мороз?»
Цель: познакомить детей с Великим Устюгом.
Беседа-фантазия «О чем мечтает Дед Мороз?»
Цель: развивать детское словотворчество.
2. Чтение художественной литературы:
В.Одоевский «Мороз Иванович»; Е.Трутнева «Первый снег»; К.Бальмонт «Снежинка»; С.Маршак «Двенадцать месяцев»; Бр.Гримм «Госпожа Метелица»; С.Иванов «Каким бывает снег».
Цель: Обогащать знания детей о зиме и зимних явлениях природы через произведения художественной литературы
3. Логоритмика «Путешествие в белую сказку»
Цель: Формировать представления детей о белом цвете. Развивать координацию речи с движением. Воспитывать интерес к музыке.
Блок 2. Художественно-эстетический
Мероприятия:
1. Игра-рисование палочками на снегу «Елочка», «Снежинки».
Цель: Развивать детскую любознательность, формировать умение ис-пользовать природный материал для рисования.
2. Художественный ручной труд «Елочка».
Цель: Совершенствовать умения детей в работе с бумагой и ножницами. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.
3. Аппликация «Цветочные снежинки»
Цель: Совершенствовать умения детей работать с ножницами; созда-вать коллективную композицию.
4. Лепка «Моя семья встречает Новый год»
Цель: Учить детей отражать в лепке впечатления об окружающей жизни.
5. Рисование «Шапочка для Снегурочки»
Цель: Развивать цветовое восприятие.
Совершенствовать умения детей в технике «рисование свечой».
6. Конструирование из картона «Дружок – символ года».
Цель: Учить детей выполнять объемную поделку из картона. Для соз-дания выразительного образа учить дополнять игрушку необходимыми характерными деталями.
7. Работа с природным материалом «Зимний лес» из шишек.
Цель: Закреплять умения детей выполнять поделку из шишек. Воспи-тывать трудолюбие, аккуратность.
8. Ежедневное создание галереи детских работ
Цель: Показать через детские рисунки и поделки эффективность работы по данному проекту.
9. Слушание музыкальных произведений и песен по теме проекта; разучивание песен, танцев, стихов к Новогоднему утреннику.
Цель: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вы-звать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Блок 3. Игровой
Мероприятия:
- Дидактические игры «Я начну, а ты продолжи», «Собери елочку», «Составь узор», «Найди ошибки».
Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья встречает Новый год».
Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающем мире.
- Подвижные и речевые игры «Снежинки и ветер», «Два Мороза», «Заморожу», «Волшебные фигуры», «Попади в цель», «Белая метелица».
Цель: С помощью ритмики стихов развивать речь, общую моторику и двигательные навыки детей.
Блок 4. Здоровье-сберегающий
Мероприятия:
- Ежедневная утренняя гимнастика
Цель: Закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений.
- Воздушные ванны после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».
Цель: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Блок 5. Нравственно-трудовой
Мероприятия:
Посильная помощь взрослым на участке: «окучивание» деревьев сне-гом, расчистка дорожек от снега, лепка фигур из снега; развешивание кор-мушек с кормом для птиц.
Цель: Воспитывать любовь к труду, учить заботиться о природе.
Блок 6. Работа с родителями
Мероприятия:
- Консультации «Пришла зима – радость принесла»,
«Безопасность детей во время новогодних праздников».
Цель: Вести просветительскую работу для родителей по теме проекта.
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой и дидактическим играм; поделок к зимнему оформлению группы.
Цель: Развивать совместное творчество детей и взрослых.
- Фоторепортаж-отчет по проекту «Любимый праздник – Новый год!» для всех семей.
Цель: Привлечь родителей к изготовлению фотографий.
3. Заключительный этап
Мероприятия
1.Новогодний праздник
2.Презентация проекта в ДОУ; фотовыставка.
Перспективы дальнейшего развития
Проект «Любимый праздник – Новый год!» технологичен, может быть использован воспитателями других детских садов для работы с детьми по развитию у них музыкально-художественных навыков и приобщению их к традициям русской культуры в преддверии новогодних праздников.
Список информационных источников
1. Н.В. Нищева. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи,
формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие-конспект. «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Санкт-Петербург, 2001.
2. И.А. Лыкова. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательский дом «КАРАПУЗ». Москва, 2009.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва, 2014.
4. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет / – ТЦ: Сфера, 2005. – 118 с.
5. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром 6 – 7 лет/ – Мозаика – Синтез – 2007. – 176 с.
6. М.А. Михайлова «Праздники в детском саду», 2007.
7. Интернет-источники
Рекомендуем посмотреть:
Новогодний проект в средней группе детского сада на тему: Петушок Творческий проект в детском саду на тему: Новый год. Старшая группа Проект в подготовительной группе детского сада на тему: Новый год Новогодний проект во 2 младшей группе детского сада← Панно из камешков своими руками для детей. Технология изготовления. Мастер-класс с пошаговыми фото | Развивающее пособие для детей раннего возраста своими руками →
Автор: Юлия Вяльцева
Опубликовано: 1809 дней назад (12 декабря 2019)
Просмотров: 2423
Блог: Блог Вяльцевой Юлии
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|