Развивающее пособие из фетра «Тактильные дорожки» для детей дошкольного возраста своими руками
Автор: Вяльцева Юлия Константиновна, воспитатель МДОБУ Бурейский д/с №50 "Теремок", Бурейский район, Амурская область
Мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ, родителей, имеющих детей дошкольного возраста.
Назначение. Развивающее пособие из фетра предназначено для детей дошкольного возраста. Использовать в игре или для занятий «Тактильные дорожки» можно с самого раннего возраста ребенка.
Цель. Изготовление развивающего пособия из фетра своими руками.
Задачи. 1. Научить изготавливать из фетра и пуговиц развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
2. Развивать фантазию, творческие способности, навык аккуратной работы с иглой.
3. Воспитывать эстетический вкус, терпение, усидчивость, желание создавать поделку своими руками.
Для работы нам потребуются следующие материалы: • плотный фетр разных цветов;
• пуговицы разной фактуры и цвета, стразы (по желанию);
• различного вида тесьма, ленты, кружево;
• ножницы (можно фигурные), нитки любого цвета и игла.
• швейная машина (но вполне можно обойтись и без нее).
Приступаем к работе. 1. Нарежем фетр в длину полосами шириной 9 и 10 сантиметров.
2. Пришьем на швейной машине или вручную тесьму по своему желанию: по косой линии, прямой, волнистой линией или дугой.
3. А теперь займемся самым интересным: будем фантазировать и прикладывать пуговицы и стразы (при наличии), которые нашлись в вашем доме. Хочу заметить, что «необычные» пуговки, которые я использовала при изготовлении данного пособия, были приобретены через интернет-магазины.
4. Следующий шаг: запасаемся терпением и пришиваем вручную все пуговицы и стразы.
5. Обратим внимание на неэстетично выглядящую обратную сторону фетровых полосок.
6. С помощью клеевого пистолета или клея «Момента» склеим две разных по ширине полосы фетра, накладывая полосу с пуговицами лицевой стороной вверх.
7. Вот так выглядят обе стороны «тактильных дорожек».
8. Наше развивающее пособие готово. Можно играть и заниматься с детьми!
Варианты использования пособия «Тактильные дорожки»
Для малышей 1. «Посмотри, потрогай, погладь» Цель. Развитие тактильных навыков, мелкой моторики, внимания, наблюдательности.
2. «Один – много» Цель. Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, речи, формирование понятия «один – много».
3. «Назови цвет и форму» Цель. Развитие зрительного и слухового восприятия, формирование понятий о цвете и форме предметов.
4. «Большие – маленькие» Цель. Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, речи, формирование понятия о величине предметов.
Для детей среднего дошкольного возраста 1. «Назови и сосчитай», «Чего больше?» Цель. Развитие тактильных навыков, памяти, речи, формирование навыков количественного и порядкового счета.
2. «Назови цвет», «Из чего сделано?» Цель. Развитие зрительного и слухового восприятия, формирование понятий о цвете и материалах, из которых изготовлено пособие.
3. «Сравни: чего больше?» Цель. Развитие мелкой моторики, навыков счета, способности сравнивать.
Для детей старшего дошкольного возраста 1. «Больше или равно?» Цель. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, навыков счета и сравнения двух групп предметов.
2. «Такие разные линии» Цель. Развитие зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений, речи, формирование понятий о видах линий.
3. «Пройди по дорожке» Цель. Развитие зрительного восприятия, глазомера, координации движений пальцев рук.
4. «Веселые шаги» Цель. Развитие зрительно-пространственного восприятия, воображения, памяти, речи, мелкой моторики. (Игра разработана по методике Е.И.Черновой, Е.Ю.Тимофеевой «Пальчиковые шаги»).
Спасибо за внимание!
Похожие записи:
Брошка из фетра своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Дидактическое пособие "Гусеница" из фетра для детского сада своими руками
Многофункциональное панно из фетра на тему: Сказки для детского сада своими руками
Тактильная доска для дошкольников своими руками