Осенний праздник в средней группе. Сценарий интересный
Сценарий праздника для детей дошкольников средней группы «Осенняя полянка»
Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:
- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы;
- развивать речевой словарь, память, мышление, вокальные умения и способности в игре на музыкальных инструментах;
- учить выразительно передавать игровые образы при помощи танцевальных движений;
- развивать внимание, ловкость, координацию в музыкальных играх, танцах.
Оборудование и атрибуты: пианино, ноутбук, ширма, куклы – бибабо (медведь, лягушка, мышка, воробей, ёжик), обручи, осенние листья, корзина, шумовые инструменты, лужицы. В зале деревья, кустики, листочки.
Ход праздника
Дети входят под музыку «Осень наступила» (слова и музыка С. Насауленко), свободно располагаются в зале.Ведущий: Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом стоят деревца, яркие кустики, осенние листья, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку.
Ребенок:
Праздник осени в лесу:
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Ребенок:
Осень на дорожке
Промочила ножки,
Листья подхватила,
В танце закружила.
Ребенок:
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.
Ведущий: Давайте сядем в паровозик и поедем кататься по полянке.
ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК» (автор О. Теплякова)
Дети встают «паровозиком», едут.
Ведущий:
Вот мы и приехали, ребята!
По полянке мы пойдем и листочки соберем.
Вот листочки разные: зеленые да красные!
Все листочки хороши! Потанцуем от души.
ПОЛЬКА С ЛИСТОЧКАМИ (музыка И. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» № 6, 2005 г)
В конце танца дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками.
Ведущий: Сели детки все в кружок,
Спрятались за свой листок.
Может, кто-то к нам придет, нас поищет и найдет?
Звучит спокойная музыка, на кукольной ширме появляется Медведь.
Медведь: Слышал я, что здесь играли,
Песни пели, танцевали.
Здесь ли мои медвежатки, косолапые ребятки?
Ведущий: Здравствуй, Мишенька,
Нет твоих здесь медвежат,
Только листики лежат.
Медведь: Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может, это мои медвежата?
Ведущий: Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята. («Вот мы!»)
(1-й вариант: Ребята, садитесь скорей!
Дети садятся на стульчики. Листочки остаются лежать на полу)
(2-й вариант: Дети не садятся, стоят с листочками)
Медведь: Озорные медвежатки целый день играли в прятки,
Да куда-то подевались… Неужели потерялись?
- А давайте проверим, чьи это ребята.
Ведущий: А как?
Медведь: А вот так! Мои медвежата могут громко рычать.
Ведущий: А наши ребята - листочки собирать.
ИГРА «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ» («СОБЕРИСЬ В КРУЖОЧКИ»)
1-й вариант:
На пол кладут 2 - 4 обруча (красный, зеленый, желтый, оранжевый), вызывают 2 - 4 детей, нужно собрать в них листочки соответствующего цвета.
2-й вариант:
После танца дети не садятся. Ведущий кладет на пол 2 – 4 обруча, дети с листочками гуляют под спокойную музыку, под быструю - бегут к обручу соответствующего цвета.
Медведь: А еще мои медвежата любят лапу сосать.
Ведущий: А наши ребята любят на инструментах играть.
Медведь: А как?
Ведущий: А вот так. (Раздать музыкальные инструменты). Выходите, ребятки, покажем Мишке, как мы умеем в оркестре играть.
ОРКЕСТР «ИЗ – ПОД ДУБА» (русская народная музыка)
Мишка слушает и приплясывает.
Медведь: Ой, как славно ребята на инструментах играют, и листочки собирают. Молодцы! Ваши это ребятки, ваши! Мои медвежата так не умеют. Пойду я их дальше искать. До свидания!
Дети прощаются с Мишкой.
Ведущий: Ребятки, кто-то к нам опять спешит.
На ширме под музыку появляется воробей.
Ведущий: Ой, воробышек летит
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик,
Я к такому не привык.
Чтобы детки так шумели,
Так на веточках галдели.
Где вы, воробьишки, проказники детишки?
Ведущий: Не сердись ты, воробей, нету здесь твоих детей,
Наши здесь детишки, девчонки и мальчишки.
Воробей: Ваши? А вдруг, мои? Давайте проверим.
Ведущий: А как?
Воробей: Мои воробьишки умеют быстро летать.
Ведущий: А наши ребятишки умеют пляску танцевать.
Воробей: А как?
Ведущий: А вот так! Приглашайте мальчики на танец девочек, покажем, как мы умеем танцевать.
ПЛЯСКА «КАЛИНКА»
(русская народная мелодия, обработка Т. Ломовой, слова и движения В. Петрова)
Воробей смотрит и пританцовывает. Дети проходят на свои места.
Воробей: Как замечательно танцуют дети. Молодцы! Мои воробьишки так не умеют. Полечу я дальше своих деток искать. До свидания!
Дети прощаются с Воробьем.
Ведущий: Кто-то к нам опять спешит …
Мышка серая бежит.
На ширме под музыку появляется мышка.
Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи, где вы, маленькие мышки?
Где вы, серые штанишки?
Я вам зернышки нашла,
Зерна в норку принесла…
Ну, идите к маме-мышке,
Озорные шалунишки!
Ведущий: Не твои здесь детки, мышка, это наши ребятишки.
Мышка: Ваши? А вдруг, мои? Давайте проверим.
Ведущий: А как?
Мышь: А вот как. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.
Ведущий: А наши ребята звонко песенку петь
Мышка: Песенку? А какую?
Ведущий: А такую, осеннюю. Слушай!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ» (музыка и слова Е. Гомоновой)
Мышка: Ой, как хорошо ребятки поют. Это и, правда, ваши детишки, мои так петь не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать. До свиданья! (Убегает)
Дети прощаются с Мышкой.
Ведущий: Кто-то к нам опять бежит…
Ой, лягушка к нам спешит.
Под музыку появляется Лягушка.
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Идет кругом голова!
Потерялись лягушата, лупоглазые ребята.
Нет их на болотной кочке,
Поищу теперь в лесочке…
Может, здесь мои ребята,
Непоседы-лягушата?
Ведущий: Нет здесь вовсе лягушат, здесь только наши ребята сидят.
Лягушка: А вдруг, это мои детки. Давайте проверим!
Ведущий: А как?
Лягушка: А вот так. Мои лягушата умеют комаров ловить!
Ведущий: А наши ребята умеют лужицы осенью обходить.
Лягушка: А как?
Ведущий: А вот так! Выходите, ребята, покажем лягушке, как мы умеем лужицы обходить.
ИГРА «ЛУЖИЦЫ» (автор А. Чугайкина)
Лягушка: Какие замечательные, послушные у вас детки. Молодцы! Только мне надо своих деток найти. До свидания!
Дети прощаются с Лягушкой.
Ведущий: Ребята, что же это такое!? Вот к нам на праздник разные зверушки приходили,
а волшебницы Осени все нет и нет! Что же нам делать? Давайте расскажем стихи про Осень, она услышит и придет!
Ребенок:
Осень – чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
Ребенок:
Мы про осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Все: Осень, Осень, в гости просим!
Звучит музыка, в зал заходит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья,
Очень рада встрече я.
По полям, лугам гуляла,
Вас я, детушки, искала!
Ведущий: Искала? А зачем?
Осень:
Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю. (из корзины достает)
Березкам и осинкам - золотые косынки,
Белкам-шалунишкам – кедровые шишки,
Косолапым мишкам – сладкий медок!
А вы, друзья мои, рады моему приходу? (Да)
Вам, ребята, принесла
Вот такой платочек я: (снимает с плеч платок)
Разноцветный, расписной,
Необычный не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Играть хотите? Ну, тогда пляшите!
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
Дети пляшут под веселую музыку по показу педагога. На тихую музыку присаживаются, закрывают глаза. Осень накрывает платком одного из детей. Музыка стихает.
Осень:
Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Дети подходят с Осени.
Вместе:
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
Кто под платочком?
Дети называют имя одного из детей. Осень снимает платок, дети видят, кто на самом деле там был. Игра повторяется. В третий раз под платок ставят корзину с угощением. Ведущий называет имена детей: здесь Светланка, и Динилка, и Катюша, и Маринка…
Ведущая: Все ребятки тут! Кто же тогда спрятался под платочком?(дети называют)
Осень: Мы платочек поднимаем
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это?
(Поднимает платок, там корзина с яблоками…)
Ведущий: Ой, да здесь подарки сладкие! Спасибо тебе, добрая Осень, от всех ребят!
Осень: Очень весело мне было. Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора, ждут меня еще дела!
До свидания, ребята!
Дети прощаются. Осень уходит.
Ведущая:
До свиданья, осенний лес,
Полон сказок и чудес!
Поехали, ребятки, в детский сад!
Дети выстраиваются паровозиком и покидают зал.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осеннего развлечения в детском саду. Средняя-старшая группа Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы детского сада Осенний досуг для детей средней группы Сценарий осеннего досуга для детей средней группы «Осенняя прогулка»Похожие статьи:
Сценарий осеннего праздника в средней группе
Сценарии осенних праздников в детском саду для средней группы
Международный День девочек. Сценарий праздника в детском саду
Автор: Вера Григорьевна Ждановских
Опубликовано: 801 день назад (13 сентября 2022)
Просмотров: 9576
Рубрика: Праздники и развлечения
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|