Сценарий развлечения ко Дню смеха для детского сада. Средняя группа
1 апреля - День смеха в ДОУ. Сценарий для средней-старшей группы
«Первого апреля никому не верят! или День пробуждения Домового».
Досуг для детей средней или старшей группы.
Автор: Саясова Валентина Валерьевна, воспитатель Красноборского детского сада "Колосок", Шатковского района, Нижегородской области.Досуг для детей средней или старшей группы.
Описание материала. Сценарий будет интересен воспитателям детей среднего и старшего дошкольного и младшего школьного возраста, все кто хочет весело встретить День смеха.
Цель. Продолжать знакомить детей с праздниками и обычаями своих предков.
Предварительная работа: НОД «Кто такой Домовой?», разучивание русских народных подвижных игр «Кружева» и «Ерыкалище», изготовление маски чудовища.
Средства: маска чудища, словесная игра, подвижная игра.
Ход развлечения.
Воспитатель. «Первая апреля никому не верят»- откуда взялась эта поговорка? Почему именно 1 апреля? (Догадки детей) Любая пословица или поговорка, ребята имеет под собой какую-то основу. И сегодня мы с вами узнаем в чём секрет этой поговорки.Вы уже знаете, ребята, что наши предки отмечали очень много народных праздников. Давайте вспомним какие?
Ответы детей. Масленица, Колядки,Троица, День угощения Домового и мн. др.
Воспитатель. Совершенно верно. А вот первого апреля наши предки- славяне, справляли один занятный праздник, вернее не праздник, а некий рубеж, то есть границу между зимой и весной.
Это День пробуждения Домового.
Вы ведь знаете уже кто такой Домовой. Кто же он, и как выглядит? (Ответы детей)
Это добрый хранитель домашнего очага. Древние славяне верили, что на зиму, он впадает в спячку и просыпается лишь изредка, что бы сделать необходимую работу по дому. А совсем проснуться домовой должен был когда весна приходила окончательно и бесповоротно, а именно первого апреля!
Но, как известно, когда мы долго спим, а потом просыпаемся, от того, что нас будят, мы как, ребята, себя ведём? Капризничаем, зеваем, ворчим. Вот и домовой ведёт себя как маленький ребёнок. Он тоже после долгой спячки просыпается не очень радостный. И тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешка высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает, бельё перепачкает.
А как, ребята, родители успокаивают своего малыша? (предположения детей) Или дают что-то вкусненькое, да? Вот и наши предки угощали домового кашкой, молочком да хлебом, но к пище должны были обязательно прилагаться и зрелища. Такими зрелищами для проснувшегося духа становились повсеместные гулянья, шутки, смех людей в доме, которые разыгрывали друг друга весь день.
Что делали домочадцы? Они одевали одежду наизнанку, на ноги- разные носки или обувь. А в течение дня пытались обмануть друг друга или пошутить, чтобы хозяин-домовой забыл, что он недавно проснулся.
А какой сегодня день, ребята? (первое апреля!) Так наш садиковый домовой должен сегодня проснуться. Давайте-ка мы его развеселим, что бы он нам не напакостничал!
Дети переодеваются смешно (одевают вещи наизнанку, девочки и мальчики могут поменяться одеждой и тп.). Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Аюшки»
Дети кричат. «Кузя!»
Кузя (ребёнок). Аюшки!
Дети. Где ты был?
Кузя У бабушки!
Дети. Что принёс?
Кузя. Оладушки?
Дети. Где же они?
Кузя. Под лавкой!
Дети. Экий, Кузя, ты чудак?
Кузя. А вы, дети, сделали бы как?
Дети. А мы бы оладушки на стол положили да и съели.
Кузя. Ладно, в другой раз так и сделаю.
Дети. Кузя!
Кузя. Аюшки!
Дети. Где ты был?
Кузя. У бабушки!
Дети. Что принёс?
Кузя. Сапожки!
Дети. Где они?
Кузя. А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел.
Дети. Какой же ты чудак!...............
И так игра может продолжаться, например с шубой.
Воспитатель. А сейчас, подвижная игра «Кружева»
Выбирается два водящих- один челнок, другой ткач. Остальные дети встают парами в полукруг лицом к центру. Дети в парах берутся за руки и делают ворота. Челнок встаёт у второй пары, а ткач у первой. По сигналу челнок начинает бегать змейкой через ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челнок прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становиться челноком, а ткач выбирается из детей.
Подвижная игра «Ерыкалище»
Выбирается Ерыкалище, на него одевается маска страшного чудовища, он становится в круг (обруч). Остальные дети бегают вокруг и напевают:
«Эко диво, чудо-юдо, морская губа, Ерыкалище. Это диво, чудо-юдо с горынова дуба, хромое поганище!. Неожиданно Ерыкалище выскакивает из обруча и ловит бегающих детей. Кого поймает, уводит в круг. Его снова дразнят и Ерыкалище уже вместе с пленным ловят детей. И так далее…
Воспитатель. Хорошо ли, ребята, повеселились, поиграли. Не грустно вам? (Нет!) Я думаю, что наш домовой остался довольным и не будет нам пакостничать.
Так, какое сегодня число и день , ребята? (Первое апреля) Почему же говорят: «Первое апреля никому не верят»? (ответы детей). Верно, так как в этот день, по старинному обычаю, просыпается домовой и его все веселят, задобривают. Обычаи остались в прошлом, а вот поговорка осталась и по сей день.
Рекомендуем посмотреть:
День смеха 1 апреля в детском саду. Сценарий игровой программы Конспект интегрированного НОД для детей средней группы ко Дню смеха - 1 апреля Сценарий развлечения в детском саду «1 апреля» в средней группе Спортивное развлечение на День смеха в детском саду в средней группе. СценарийПохожие статьи:
Сценарий ко Дню смеха в старшей – подготовительной группе в детском саду
Развлечение «День смеха» в подготовительной группе. Сценарий
Участник №88 творческого конкурса «Весенний марафон 2015»
← Конспект интегрированного НОД для детей средней группы ко Дню смеха - 1 апреля | Стихотворение к Дню Победы для школьников →
Автор: Валентина Валерьевна Саясова
Опубликовано: 3531 день назад (25 марта 2015)
Просмотров: 7917
Рубрика: Сценарии праздников
|
+16↑ Голосов: 16 |
Комментарии (19)
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|