Конспект НОД в первой младшей группе на тему: Новый год
«Дед Мороза не боимся». Конспект НОД для детей младшей группы.
Автор Саясова Валентина Валерьевна, воспитатель Красноборского детского сада «Колосок», Шатковского района, Нижегородской области.Описание материала. Материал будет интересен воспитателям (особенно молодым педагогам) первой и второй младшей группы, родителям и даже заботливым бабушкам. Эту деятельность необходимо провести до Новогоднего утренника, до прихода Деда Мороза к ребёнку.(Я уже провела!)
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Социально-коммуникативная","Речевая", "Художественно-эстетическая".
Возраст группы. Первая младшая группа.
Тема. «Скоро Новый год»
Цель. Помочь детям понять кто такой Дед мороз, не бояться его.
Задачи.
Образовательные.
Дать знания о добром дедушке, который любит детей и приносит им подарки и праздник Новый год. Приобщать к традициям детского сада встречать Новый год.Учить водить хоровод.
РазвивающиеРазвивать память, чувства ритма.
Речевые
Развивать диалогическую и монологическую речь детей,расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме.
Воспитывающие
Воспитывать интерес к подвижным играм, к театрализованной деятельности.
Предварительная работа. Беседы о празднике «Новый год», «Кто такой Дед Мороз». Чтение стихов про Деда Мороза и новогодний праздник. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание стихотворения «Дед Мороз- голубая шапка», игры «Собери мячи»
Средства реализации. Костюм Деда Мороза: халат, шапка, борода; стихотворение, подвижная игра, хоровод, снежки из ткани.
Ход НОД.
1 Организационный момент. Воспитатель вносит в группу костюм деда Мороза: халат, шапку и бороду.Посмотрите, ребята, что это я вам принесла?
Дети рассматривают, трогают, называют.
Воспитатель. И чьи же это вещи? Кто носит белую, длинную бороду, красную (или синюю) шапку со звездой и длинный красный (или синий) халат.
Дети. Дедушка Мороз!
Воспитатель. Правильно! А вы хотите, что бы Дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл?
Дети. Да.
Воспитатель. Дед Мороз ведь волшебник и вещи у него волшебные. Я сейчас эти вещи надену и превращусь в настоящего Деда Мороза.
Воспитатель одевает бороду, шапку и халат, комментируя свои действия, используя в своей речи большое количество прилагательных.
Одеваю белую, пушистую, длинную бороду. А теперь одеваю красную, яркую, красивую шапку. Потом одеваю длинный, красный халат до пят.
Вот я- Дед Мороз! Воспитатель пробует говорить не своим голосом, а пониже. При этом смотрит на реакцию детей. Если дети побаиваются, говорит своим голосом, иногда меняя его.
Дед Мороз. Здравствуйте детишки. Я Дедушка Мороз. Дед Мороз- красный нос. К вам я в гости пришёл. Как живёте, хорошо? Скоро-скоро праздник Новый год, вот я и проверяю, все ли детишки к празднику готовятся. А вы, ребята, песенки учите про меня, про ёлочку?
Дети. Да
Дед Мороз. Хороводы водите?
Дети. Да.
Дед Мороз. Стихи разучиваете?
Дети. Да
Дед Мороз. А какой стишок вы про меня, ребята, знаете?
Дети (с помощью Мороза) читают стих
Дед Мороз, Дед Мороз,
Голубая шапка.
Ты чего в мешке принёс?
Там наверно сладко?
Дед Мороз. Ай, молодцы! А играть вы, детишки любите?
Дети. Да
Дед Мороз. А как я люблю с детьми играть! На дворе мороз и ветер-это моя любимая погода, а вы, ребята, чтобы не замёрзли в кружок вставайте, игру начинайте.
Дети с Дедом Морозом встают в хоровод. Дед Мороз поёт и выполняет движения, а дети повторяют за ним:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем.
Вот как ножки мы согреем. (А. Ануфриева)
Дед Мороз. Вот спасибо, порадовали старика! А чего, ребята на улице зимой много: травы или снега?
Дети. Снега.
Дед Мороз. А я ещё люблю зимой в снежки играть. Поиграете со мной?
Дети. Да
Проводится подвижная игра «Собери снежки»
Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая (дети при этом сидят на стульчиках):
Я подброшу снежки высоко
Полетят они далеко,
А ребята их соберут
И обратно мне принесут.
Дети встают со стульчиков и собирают снежки, кладут их Деду Морозу в коробочку. Игра повторяется 2-3 раза.
Дед Мороз. Ох, устал я. Да и жарко мне у вас, но очень мне у вас понравилось! Я к вам скоро на Новый год приду. А сейчас мне пора домой, подарки для вас собирать.
Всем большое вам спасибо
Но так просто не уйду,
А конфетки подарю.
Дед Мороз прощается с детьми. Снимает костюм, приговаривая:
Раз, два, три,
К вам Валерьевна приди.
Воспитатель. Вот и я!
(Сколько радости было, как будто меня и правда давно не было!)
Кто это вас, ребята, конфетами угостил?
Дети. Дед Мороз!
Воспитатель. А какой он Дед Мороз? Добрый или злой? Хороший или плохой? Весёлый или грустный?
Ответы детей.
Воспитатель. Будем Дед Мороза на праздник Нового года ждать?
Дети. Да.
Дети угощаются конфетами.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий новогоднего развлечения для детей младшего дошкольного возраста Сценарий новогоднего праздника в ясельной группе Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе Сценарий нового года для младшей группыПохожие статьи:
Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе
Сценарии Новогодних праздников в детском саду
Новогодний праздник в младшей группе. Сценарий «Кто рукавичку потерял»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Новый год
Участник №50 творческого конкурса для детей и педагогов «Новогодняя кладовая 2015»
← Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе | Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе →
Автор: Валентина Валерьевна Саясова
Опубликовано: 3666 дней назад (9 декабря 2014)
Просмотров: 24761
Рубрика: Конспекты занятий
|
+9↑ Голосов: 9 |
Комментарии (11)
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|