Конспект занятия по математике для дошкольников 6-7 лет
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы
Автор: Адалова Валентина Михайловна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД « Дом пионеров и школьников» город Назарово, Красноярский край.Описание: Итоговое занятие по математике «Веселые строители» для детей 6-7 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.
Цель:
закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые формы работы согласно ФГОС;
Задачи:
- развитие интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
- развитие коммуникативных качеств через умение работать в группах, в парах;
- воспитание активности и самостоятельности.
В течение года дети самостоятельно, под руководством педагога, заполняли диагностику по математике «Мы построим дом», разработанную педагогом для индивидуального сопровождения детей совместно с родителями.
Ход занятия
Организационный момент
Дети здороваются в кругу.
(по часовой стрелке, обнимая друг друга)
-Добрый день Маша…
(против часовой стрелки, соприкасаясь ладонями)
-Я рада тебя приветствовать Миша…
(здороваются с присутствующими гостями)
-Добрый день дорогие гости!
На учительском столе стоит «посылка».
- Ребята сегодня мне передали посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
Учитель читает письмо, которое лежит в коробке.
«Дорогие друзья! Я хозяйка страны – Математика, услышала, что вы строите прекрасные дома в моей стране. Мне хочется убедиться, действительно ли они прочные, как поведали о том мои подданные, или все сделано наспех, как попало. Высылаю вам задания. Если вы с ними справитесь, получите наклейки для своих домов. Это знак качества, то есть знак хорошо выполненной работы. Доверяю проводить проверку качества вашему педагогу. Для этого, отправляю накидку и головной убор.
Королева Математики».
-Ребята, о каких домах говорила королева страны Математика?
Дети:
- О наших диагностиках.
На стенде размещены диагностики, «построенные дома».
Педагог обыгрывает свое превращение. Заходит за ширму и выходит в костюме Королевы.
Задания Королевы.
Прием «Ложная альтернатива».
1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
2. Летели 2 крокодила. Один красный, а другой синий. Кто быстрее долетит?
3. Что растет на березе яблоки или груши?
Игра с веером «Молчанка»
Умение соотносить цифры с числом предметов
-педагог показывает картинку, дети показывают цифру на веере.
-педагог раздает детям цифры, а они ищут такое количество предметов в кабинете.
Прием «Верите ли Вы?» («Данетка»)
Вопросы по пройденным темам:
1. Верите ли Вы что дней в неделе 8? нет
2. Верите ли Вы что месяцев в году 12? да
3. Верите ли Вы, что после зимы сразу наступает лето? нет
4. Верите ли Вы, что новый год бывает осенью? нет
5. Верите ли Вы, что бабушка младше внука? нет
6. Верите ли Вы, что сказку «12 месяцев» написал Самуил Яковлевич Маршак? да
Физминутка.
Массаж спины
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если повстречался волк -
Превратится еж в клубок.
Прием «Жокей и лошадь»
Дети находят свою пару, каждая пара встает в свой обруч и зачитывает выражение.
Счет в пределах 10
5-1 4 3+2 5
6+1 7 3+3 6
1+1 2 7+2 9
Прием «Лови ошибку»
Верные и неверные равенства. Знаки больше, меньше, равно
1= 1
5 > 7
6 <3
8< 9
4 < 2
Физминутка с природным материалом
Шишка, шишка, шишка,
Ты моя малышка.
Друзья твои иголки
Спрятались на елке.
Игра «Ученый совет»
Составь задачу по картинке
Физминутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом
И сынок-малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
С погремушками ходил.
Игра «Четырехугольник» (Работа в группе).
Необходимо собрать все предметы четырехугольной формы в свой обруч.
Игра «Найди домик»(Работа в группе)
План маршрута.
Прочти «письмо». В нем указан путь к нужному домику. Читай письмо снизу вверх.
Путь к домику указывают два знака: елочка и грибок. В кабинете стоят домики с разными крышами. В домике, с синей крышей, спрятаны наклейки - знак качества.
Итог занятия «Светофор»
Зеленый сигнал - я доволен своими успехами, я многому научился за год.
Желтый сигнал – я хорошо трудился, но кое – что не усвоил.
Красный сигнал – я не очень доволен собой, я могу заниматься лучше.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной группе Математическая сказка для дошкольников 5-7 лет Математические игры для детей 4-7 летПохожие статьи:
Участник №31 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Автор: Валентина Михайловна Адалова
Опубликовано: 3474 дня назад (22 июня 2015)
Просмотров: 17440
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|