Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеурочное занятие в начальной школе ко Дню космонавтики с презентацией

Внеурочное занятие по профориентации. Профессия «Космонавт»
Голикова Татьяна Вячеславовна,
воспитатель БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»


Занятие предназначено для педагогов начальных классов, воспитателей групп продленного дня и школ-интернатов, родителей, детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель занятия: познакомить обучающихся с профессией космонавта.
Задачи:
- познакомить обучающихся с названиями профессий «космонавт», «конструктор»;
- познакомить с понятиями «космос», планета», «ракета», «скафандр»;
- учить обучающихся отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- обогащать словарный запас учеников;
- развивать устную речь обучающихся;
- расширять знания обучающихся о мире профессий;
- способствовать формированию у школьников уважение к людям любой профессии.
Форма занятия – беседа (с презентацией).
Зрительный ряд – слайды презентации, карточки со словами.
Оборудование – компьютер, экран, система звукового поля, микрофон, доска, магниты для крепления карточек
Виды деятельности обучающихся на занятии:
Регулятивные (Р.) – учатся принимать и сохранять поставленную задачу; оценивать результат своих действий;
Познавательные (П.) – закрепляют знания новых слов (понятий); учатся наблюдать за изучаемым предметом; осуществляют поиск необходимой информации в рассказе педагога, в иллюстрациях; знакомятся с правилами поведения во время беседы, получают возможность участвовать в беседе; учатся воспринимать и строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные (К.) – учатся отвечать на вопросы педагога и задавать их сами; строить понятные для окружающих высказывания; учатся нормам правильного поведения во время беседы;
Личностные (Л.) – получают возможность проявить интерес к профессии космонавта; учатся отгадывать загадки; развивают память, мышление, зрительное и слуховое восприятие.
План занятия:
I. Организационный момент.
1. Установка слухового режима:
- Ты меня слышишь, (имя)?
- В каком классе ты учишься, (имя)?
- Назови свою фамилию, (имя).
- В какой стране мы живем, (имя)?
- Как называется столица нашей Родины, (имя)?
2. Фонетическая зарядка:
- Прочитайте, какой сегодня дежурный звук - [К]
- Что написано на доске? (слоги)
- Прочитайте слоги, (имена):
КА КО КУ КИ
КЕ КЫ КЁ КЮ
- Читаем слоги хором.
- На какие 2 группы можно разделить эти слоги?
- Прочитай только слоги с мягкими согласными.
- Что это? (слово)
5 11 8 1 7 6 9 2 13 3 10 4 12
к и с о а л с д и н н о к
- Это зашифрованное слово. Переставьте буквы по порядку.
- Какое получилось слово? (одноклассники)
- Кто такие одноклассники?
II. Введение в тему.
1. Актуализация знаний. Целеполагание.
- Правильно. И сегодня мы с вами тоже будем вместе знакомиться с новой профессией. Название этой профессии вы узнаете, отгадав загадку:
Слайд 2. Кто это?
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(космонавт)
(сначала читаю загадку сама, потом дети читают ее про себя, потом спрашиваю читать детей: цепочкой, одного)
- Кто уже догадался, о ком эта загадка?
- Правильно. Это космонавт.
- Скажите, пожалуйста, с какой профессией мы сегодня познакомимся?
(Мы сегодня познакомимся с профессией «Космонавт»)
- Для знакомства с профессией, нам нужно сделать несколько шагов. Они записаны на доске, но стоят не по порядку. Прочитайте наш план и поставьте пункты плана по порядку:
-Узнать, кто помог появиться профессии космонавта. (3)
-Познакомиться с новыми словами. (1)
-Узнать, как появилось слово «космонавт». (2)
-Ответить на вопросы. (4)
III. Беседа о новом
1.Просмотр презентации. Беседа по презентации
- Мы правильно расставили пункты плана. Что мы сейчас будем делать?
- Да. Сейчас мы познакомимся с новыми словами. Посмотрите внимательно на загадку и скажите, какие новые слова вам встретились? (космонавт, ракета, космос, скафандр – вывешиваю карточки со словами на доску, читаем слова хором)
Слайд 3. Кто такой космонавт?

- Кто это? (на слайде иллюстрация космонавта)
- Кто такой космонавт?
Космонавт – это человек, который работает в космосе и изучает его.
(читаем значение слова по слайду, по табличке, которую потом вывешиваю на доску. Так поступаю и с остальными словами.)
- Что такое на космонавте?
Для полёта в космос на космонавта надевают защитный костюм – скафандр. Он защищает космонавта от злых солнечных лучей, от пожара и других опасностей, которые могут встретиться в космосе.
Слайд 4. Что такое космос?

- Что такое космос? (на слайде иллюстрация космоса)
Космос или Вселенная – это окружающий нас мир, бесконечный во времени и пространстве.
Слайд 5. Что такое ракета?

- Что такое ракета? (на слайде иллюстрация ракеты)
Ракета – это большой космический корабль (машина), где работают космонавты.
- Скажите, ребята, что мы сейчас делали? (познакомились с новыми словами)
- Что будем делать дальше? (узнаем, как появилось слово «космонавт»)
- Правильно, но сначала немножко отдохнем.
Физкультминутка
- А теперь продолжим и узнаем, как появилось слово «космонавт».
Слайд 6. Кто самый первый космонавт?
- Чтобы узнать, как появилось слово «Космонавт», нам надо познакомиться с первым космонавтом (на слайде фотография Юрия Гагарина в костюме космонавта).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
- Самый первый космонавт нашей планеты – это Юрий Алексеевич Гагарин.
- Юрий Гагарин по профессии был летчиком-испытателем. Когда большая комиссия стала отбирать летчиков для полёта в космос, были выдвинуты строгие требования: лётчик должен быть здоровым, выносливым, смелым и не выше 170 см, потому что первая ракета, в которой должен был лететь космонавт, была очень маленькой. Космонавт был пристёгнут к креслу.
Задача космонавта в полёте: проверить, как человек будет себя чувствовать во время полета, сможет ли он пить, есть и писать в космосе? Задачи простые, но ведь никто не знал, что ждёт человека далеко от Земли.
Слайд 7. День рождения космонавтики.
(на слайде взлетающая ракета и дата)
- 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур был запущен корабль «Восток – 1». В нём находился самый первый космонавт Земли - Юрий Гагарин. Он был в космосе 108 минут и сделал один виток вокруг нашей планеты Земля.
- Кто догадался, как появилось слово «космонавт»?
- Правильно. Слово «космонавт» появилось от слова «космос» после полёта Юрия Гагарина. А 12 апреля с тех пор стало Днём рождения космонавтики – науки о космосе.
- Космос, космонавт, космонавтика – это родственные слова.
- Ребята, мы узнали, как появилось слово «космонавт»?
- Что теперь будем делать?
(Узнаем, кто помог появиться профессии космонавта.)
- Да, космонавт один никогда не смог бы отправиться в космос. Кто ему помогал?
Слайд 8. Кто придумал ракету?
(на слайде иллюстрация ракеты и фотография Сергея Павловича Королёва)

- Что это?
- Как вы думаете, кто придумал ракету?
- Ракету придумал изобретатель, Главный конструктор академик Сергей Павлович Королёв. Ему в этом помогали ученые и конструкторы.
- Кто помогал появиться профессии космонавта?
- Мы узнали, кто помогал появиться профессии космонавта?
- Что будем делать сейчас? (отвечать на вопросы)
(отвечая на вопросы, опираемся на карточки на доске, соотносим названия со значением слов)
Слайд 9.Кто знает?
- Что это? (на слайде иллюстрация ракеты)
- Что такое ракета?
- Кто изобрёл ракету?
- Кто это? (на слайде фотография С.П.Королёва)
Слайд 10. Кто знает?
- Что это? (на слайде иллюстрация космоса)
- Что такое космос?
- Что это? (на слайде иллюстрация планеты Земля)
- Что такое Земля?
Слайд 11. Кто знает?
- Кто это? (на слайде иллюстрация космонавта в открытом космосе)
- Кто такой космонавт?
- Что это?
- Что такое скафандр?
Слайд 12. Кто знает?
- Кто это? (на слайде фотография Ю.А.Гагарина)
- Кто первый космонавт Земли?
- Когда День рождения космонавтики?
- Молодцы, ребята! Что мы сейчас делали? Вы хорошо справились с заданием: правильно ответили на все вопросы.
IV. Рефлексия занятия.
- Посмотрите внимательно на наш план. Что вы скажете? Мы выполнили план на занятие?
- Вам понравилось на занятии?
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Скажите, какие профессии мы сегодня назвали?
- Прочитайте эти профессии.
- Что делают космонавты?
- Как вы думаете, можно ли прожить людям без этой профессии?
Презентация на тему: Профессия Космонавт

Рекомендуем посмотреть:

КВН «День Космонавтики» в начальной школе Познавательный классный час ко Дню космонавтики - 12 апреля в начальной школе Викторина для младших школьников (2-4 классы) с ответами на День космонавтики Внеклассное мероприятие с презентацией в начальной школе на День космонавтики

Похожие статьи:

Классный час День космонавтики, 1 класс

Классный час на тему: День космонавтики, 3 класс

Классный час на День космонавтики, 3-4 класс

Внеклассное мероприятие на День космонавтики, 5-6 класс

Сценарий ко Дню космонавтики для школьников

Весенняя аппликация из цветной бумаги "Яблони в цвету" своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2796 дней назад (18 апреля 2017)
Просмотров: 4861
+2
Голосов: 2
Комментарии (4)
Анна # 18 апреля 2017 в 22:59 0
Интересное занятие,с удовольствием голосую!
Татьяна Вячеславовна Голикова # 19 апреля 2017 в 11:16 0
Большое спасибо за отзыв и Ваш голос.
Лариса Инова # 19 апреля 2017 в 10:37 0
Мне понравилась ваша разработка. Тема интересная,оформление на высоте!
Татьяна Вячеславовна Голикова # 19 апреля 2017 в 11:17 0
Большое спасибо за отзыв!