Игра "Что? Где? Когда?" в начальной школе: Мир животных
Игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Мир животных»
Голикова Татьяна Вячеславовна, воспитатель БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»Сценарий данной игры предназначен для воспитателей и педагогов-организаторов школ-интернатов и детских домов, для классных руководителей начальных классов, для воспитателей ГПД. Данная игра проводилась с учащимися 5-6 классов специальной коррекционной школы VIII вида. Всю игру или ее элементы можно использовать на уроках по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: закрепление знаний обучающихся о животных и их жизни.
Задачи:
- выявить самых эрудированных, любознательных детей;
- обогащать словарный запас обучающихся;
- развивать устную речь;
- развивать познавательную активность, смекалку;
- корригировать мыслительную деятельность обучающихся;
- воспитывать чувство коллективизма, дружелюбие школьников;
- воспитывать любовь к животным.
Описание игры:
Игру можно проводить как с одним, так и с двумя классами. Если класс один, то против него может играть педагог или родители. Если классы в школе маленькие по наполняемости, то отборочный этап не проводится. Если класс по количеству обучающихся большой, то игроков можно отобрать с помощью загадок. Команда игроков занимает места вокруг стола, придумывает себе название. На середине стола расположен круг, разделённый на сектора, в центре круга - юла со стрелкой. Вопросы для игроков запечатаны в конверты и разложены по секторам. Игра длится до шести очков у одной команды. Для музыкальных пауз используются магнитофонные записи, можно внедрить игровую или спортивную паузу. На обдумывание ответа на вопрос из конверта даётся 1-2 минуты. Значок для музыкальной паузы – скрипичный ключ, который можно сделать из толстой алюминиевой проволоки или выпилить из фанеры. Для игровой паузы можно использовать небольшой резиновый мячик. Музыкальную и игровую паузу назначает ведущий. Эти две паузы необходимы для отдыха игроков.
Подготовительная работа: прочитать с ребятами или дать домашнее задание прочитать книгу Т.Д.Нуждиной «Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. Мир животных и растений» (Ярославль, «Академия развития», 1997), по которой составлены все вопросы и ответы викторины.
Оборудование: разделённый на сектора круг, юла со стрелкой, значок для музыкальной паузы, магнитофон или ноутбук, резиновый мячик, конверты с вопросами, грамоты и призы для награждения.
Вопросы для игры
(в конвертах)Сектор 1.
Барсук – лесной зверь, очень осторожен и необщителен, устраивает своё жилище в густом лесу на склоне оврага. Днём спит, а ночью выходит покормиться личинками насекомых, лягушками, ящерицами, мышами, корешками растений, мёдом диких пчёл и шмелей.Вопрос:
Как барсук готовится к зиме, и проводит ли он зиму в спячке?Правильный ответ: Барсук начинает готовиться к зиме ближе к осени. Он приносит в свою кладовую запасы: семена, желуди, коренья. Зиму он проводит в спячке.
Сектор 2.
Белка – ловкое и проворное животное. Бесстрашно перепрыгивают они с дерена, помогая себе при этом пушистым хвостом. Белка может спрыгнуть с верхушки высокого дерева прямо на землю. Так она спасается от своих врагов. Самый страшный враг белки – куница, которая нападает на белку ночью, когда белка спит.Вопрос:
Как белка может спастись от куницы?Правильный ответ: Куница – самый страшный враг белки. Нападает она на белку ночью, когда белка спит в своем гнезде. На такой случай у белки в гнезде есть запасной выход, через который она и скрывается от врага.
Сектор 3.
Каждый зверь и каждая птица по-своему строят свои домики. Но только бобр для строительства своего жилища и для пропитания валит деревья толщиной с руку взрослого человека. Место для строительства бобр выбирает на лесных речках, в прудах.Вопрос:
Как называется домик бобра?Правильный ответ: Домик бобра называется хаткой.
Сектор 4.
Верблюд – домашнее животное, которое хорошо приспособлено для жизни в пустыне. Верблюд вполне обходится колючим кустарником и травами, которые не едят другие обитатели пустыни.Вопрос:
Чем полезен верблюд для человека?Правильный ответ: Люди используют в пищу верблюжье молоко, а из шерсти изготовляют одежду.
Сектор 5.
Волки – умные и осторожные звери, которые живут парами или семьями.Вопрос:
Делают ли волки норы и если делают, то зачем?Правильный ответ: Да делают. Нору – логово – волки устраивают только для выведения потомства.
Сектор 6.
Ёжик – симпатичный зверёк. Днём ёж спит под кустом или в норке, а ночью ловит улиток, слизней, насекомых. Он может разорить мышиное гнездо и съесть мышат. Ест он и ягоды, и грибы, и зелень. Ёжик любит хорошо и много поесть.Вопрос супер-блиц:
- Зачем ежу хорошо и много есть?- Где ёж проводит зиму?
- Какие у ежей рождаются ежата?
Правильный ответ: 1. Любит ежик хорошо поесть: надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. 2. На зиму еж устраивается в укромном месте в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны. 3. Ежата рождаются с белыми мягкими иголками, слепые и глухие. Иглы твердеют через сутки после рождения.
Сектор 7.
Жираф – самое высокое животное на Земле. Высота его почти 6 метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска зверя светло-жёлтая с четными пятнами, как у леопарда. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Рядом с жирафом часто пасутся стада антилоп, зебр и страусов.Вопрос:
Почему рядом с жирафом пасутся стада этих животных?Правильный ответ: Потому что у жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает ему увидеть приближающегося хищника и объявить тревогу.
Сектор 8.
Кенгуру – сумчатое животное, которое живёт в Австралии. Это крупное животное высотой до двух метров. Передние лапы у него короткие, а задние очень длинные и сильные. Питается кенгуру травой, овощами, свежевыкопанными корешками. Самые опасные враги – дикие собаки динго.Вопрос:
Как кенгуру спасается от своих врагов?Правильный ответ: От врагов кенгуру спасается бегством. Если убежать не удается, кенгуру хватает передними лапами противника и, опираясь на хвост, бьет врага задними лапами.
Сектор 9.
Крокодилы – современники динозавров, живут в странах с тёплым климатом – в Южной Америке, Африке, Индии. Они не любят солёной морской воды и водятся только на берегах тёплых рек, прудов и озёр. Свой водоём крокодил содержит в чистоте.Вопрос:
Как крокодил ухаживает за своим жилищем?Правильный ответ: Крокодилы водятся только на берегах теплых рек, прудов и озер. Свой водоем крокодил содержит в чистоте: удирает со дна ил и грязь, выбрасывая их на берег. А если пруд обмелел, но его углубляет.
Сектор 10.
Крыса – неприятное животное, но умное и находчивое. Живёт всегда поблизости от жилья человека. Питается отбросами и всем, что сможет украсть у людей. Она всеядна. Может грызть доски и даже металл.Вопрос:
Зачем крысы грызут доски и даже металл?Правильный вопрос: Несъедобные предметы крысы грызут потому, что им надо стачивать зубы, которые у них растут всю жизнь. Если бы крысы не стачивали свои зубы, они бы выросли больше метра.
Сектор 11.
Черепахи – самые древние животные на Земле. Они жили ещё тогда, когда по Земле ходили динозавры. Тело черепах защищено панцирем. Он спасает их от хищников. Черепахи медлительны и неповоротливы на суше, а в воде их неуклюжесть пропадает. Есть наземные и водные черепахи.Вопрос:
Как черепахи выводят потомство?Правильный ответ: Все черепахи – наземные и водные – потомство выводят на суше. Они выкапывают в песке ямку, в эту ямку откладывают яйца и засыпают их песком. Солнце согревает в песке яйца, и через некоторое время из яиц вылупляются маленькие черепашки.
Сектор 12.
Слоны – это животные гиганты, высотой 2-3 метра. Живут в Африке и Индии. Живут семьями и дружелюбно относятся друг к другу. Семью возглавляет старая слониха. Матери заботятся о слонятах 10-15 лет. Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Съедают за день до 150-180 килограммов пищи и выпивают не менее 10 вёдер воды. Спят слоны стоя и мало. Только молодые слоны иногда ложатся на бок или на живот. Это очень умные животные с отличной памятью. Они не забывают добро и любовь, но и обиды помнят всю жизнь и могут отомстить спустя много лет. Самое удивительное у слона – хобот.Вопрос:
Что слоны делают хоботом?Правильный ответ: Хоботом слоны собирают пищу, пьют и защищаются от врагов, общаются друг с другом. Матери хоботом трогают лоб заболевшего малыша, гладят ему спинку.
Итог игры: Победителям игры вручаются грамоты и призы, другим участникам - поощрительные призы.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся начальной школы. Животные Викторина с ответами для младших школьников по теме: Насекомые Викторина с ответами для учащихся 4 класса по теме: Озёра Интеллектуальная игра на татарском языке с презентацией в начальной школеПохожие статьи:
Литературно-музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами
Участник №22 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2015 года
← Классный час на тему: Я талантлив для 1-4 класса | Конспект занятия в 1 классе. Аппликация из природного материала: Гриб →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|