Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с космосом ко Дню космонавтики
Конспект занятия по ознакомлению с космосом в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»
Автор: Можаева Татьяна Викторовна Место работы: ГБОУ Гимназия "Свиблово", город Москва
Цели:уточнять представления о космосе и космонавтике; дать детям представление о спутнике Земли – Луне; развивать стремление к познанию нового; обогащать словарный запас развивать конструкторские способности и моделирование; развивать творческое мышление и воображение.
Оборудование и материалы: иллюстрации – звездное небо, Луна, люди на Луне, луноход; палочки Кюизенера; геометрическая Лего-мозаика.
Детям предлагается отправиться в космическое путешествие. Для этого они объединяются в команды и выбирают названия своих команд. Ребята узнают о том, куда именно они отправляются, когда отгадают загадку:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)
Чтобы полететь, надо хорошо подготовиться: нужно построить спецтранспорт и сконструировать специальное снаряжение. Каждая команда выполняет одно задание. Право выбора его имеет та команда, которая получит больше жетонов за правильные ответы на вопросы о космосе.
Вопросы:
1. Когда отмечается день космонавтики? (12 апреля)
2. Первые животные, благополучно вернувшиеся из космического полета? (Собаки – Белка и Стрелка)
3. Первый космонавт планеты? (Гагарин)
4. Вокруг какой планеты облетел Юрий Гагарин? (Вокруг Земли)
5. Первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Леонов)
6. Первая женщина-космонавт? (Терешкова)
7. Как выглядит еда космонавтов?
8. Самая близкая к солнцу планета? (Меркурий)
9. Какая по счету от Солнца планета Земля? (Третья)
10. Какая самая удаленная планета от Солнца? (Плутон)
11. Небольшое планетоподобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг солнца? (Астероид)
12. Небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. При приближении к Солнцу, у него образуется светящийся хвост? (Комета)
13. Явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц? (Метеоры или падающие звезды)
14. На каком пути ни один человек не бывал? (На млечном пути)
15. Из какого ковша не пьют, не едят. А только на него глядят? (Созвездие - Большая Медведица)
Задания для команд:
1. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
Выкладывание ракеты из палочек Кюизенера.
2. Как называется костюм космонавтов? (Скафандр)
Выкладывание костюма космонавта из Лего-мозаики.
Каждый участник конструирует одно изображение по выбору команды: ракету или скафандр.
Возможны другие варианты.
После выполнения заданий обе команды отправляются на Луну.
Физминутка (полет на Луну)
КОСМОНАВТ
В небе ясном солнце светит.
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперед,
руки разводятся в стороны.)
Дети оказываются на Луне. Что сделали мы, космонавты, совершив посадку на Луне? (Прилунились)
На магнитной доске прикреплены иллюстрации с изображениями Луны.
Беседа с детьми на Луне
Луна – верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе.
Какую форму имеет Луна? (Форму шара)
Луна по размеру больше или меньше Земли? – Луна меньше Земли в 4 раза.
Почему маленькая (по космическим меркам Луна кажется нам больше звезд и планет?
Так происходит оттого, что Луна находится ближе к Земле.
Поверхность Луны холодная и темная. Луна не светится сама, она как зеркало лишь отражает падающие на нее солнечные лучи.
На каменистой поверхности Луны много впадин и глубоких ям. Их называют кратерами.
Кратеры появляются тогда, когда на Луну из космоса падают огромные и ледяные метеориты.
На Земле таких кратеров очень мало.
Как вы думаете, почему?
Землю защищает атмосфера, в которой метеориты сгорают или расплавляются. А у нашей соседки Луны атмосферы нет.
Днем температура достигает +120 градусов, ночью – мороз – 170 градусов.
Воды на Луне тоже нет. Поэтому Луна совсем безжизненна. Ведь и растениям, и животным необходимы воздух, вода и тепло.
Луна вращается вокруг … (Земли) и вместе с Землей – вокруг … (Солнца).
Луна всегда повернута к Земле одним и тем же полушарием. Противоположную сторону Луны мы не можем увидеть с Земли!
Как вы думаете, Луна и месяц – это одно и тоже небесное тело или разные тела?
Правильно! Одно и то же. Но каждую ночь Луна выглядит по-другому. То она похожа на тонкую сережку, лежащую на темно-синем фоне, совсем как в загадке: «Золотая сережка лежит на синей рогожке», то – на ломтик дыни, то – на золотой рожок. Полная луна похожа на круглый блин.
Отчего же Луна каждую ночь выглядит по-разному?
Вы уже знаете, что Луна светит не собственным, а отраженным светом. Мы видим Луну потому, что ее освещают солнечные лучи.
Луна вращается вокруг Земли. Если участок Луны оказывается в тени нашей планеты, то Солнце освещает не всю ее поверхность, а только открытую часть. Эту часть мы наблюдаем в ночных небесах и называем ее месяцем.
Луна всегда интересовала и притягивала людей. Ученым хотелось разгадать лунные загадки. Поэтому на луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называют «морями». Но в лунных «морях» нет ни капли воды!
Побывали на Луне и люди. Всего на Луне побывало 12 астронавтов в составе шести экипажей. Они доставили на Землю для изучения более 300 килограммов лунной породы. В последних экспедициях астронавты передвигались по Луне на четырехколесных электромобилях. «Аполлон-17» стал последним пилотируемым земным кораблем, совершившим посадку на Луне.
Физминутка (возвращение на Землю)
РАКЕТА
Раз, два – стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре – самолет.
(Руки в стороны.)
Раз, два – хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет.
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре –
(Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире.
(Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили.
(Шагаем на месте.)
Вопросы к детям по возвращении на Землю:
1. Какая планета является спутником Земли?
2. Какую форму имеет Луна?
3. Во сколько раз Луна меньше Земли?
4. Как выглядит лунная поверхность?
5. Есть ли на Луне атмосфера?
6. Есть ли в лунных «морях» вода?
7. Как называется неполная Луна?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос Кроссворд с ответами для старших дошкольников (6-7 лет) на тему: Космос Игра - занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группеПохожие статьи:
Про звёзды и созвездия для детей дошкольников 6-7 лет
О планетах солнечной системы для детей 6-7 лет
Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики
Участник №143 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Автор: Татьяна Викторовна Можаева
Опубликовано: 3161 день назад (28 марта 2016)
Просмотров: 6886
Рубрика: конспект занятия
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|