Конспект открытого занятия по рисованию к 23 февраля для детей подготовительной группы
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: «Путешествие маленького танка и его друзей»
Образовательная область: Художественное творчество (рисование).Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Социализация, Здоровье, Физическая культура, Безопасность, Музыка, Труд.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности: Игра-путешествие.
Форма организации: подгруппа.
Программное содержание:
Закрепление знания детей о Российской символике, об армии, родах войск. Закрепление основных цветов (белый, синий, красный, зеленый). Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности. Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания изображения танка мелками. Развитие эстетического восприятия от разнообразия цвета. Оборудование и материалы:
Интерактивная доска (для показа презентаций),презентации флажки – ориентиры разного цвета, «компас», «ящик ощущений», танк, письмо, материал для художественного творчества(образец поэтапного рисования танка, альбомные листы, восковые мелки, простые карандаши, ластики); государственные символы (флаги, гербы) разных стран, подложка под них; раздаточный материал (военнослужащие: летчик, моряк, танкист, ракетчик; военная техника: самолеты, корабли, танки, ракетные установки; государственные символы: флаг, герб); указания от главнокомандующего, полоски цветной бумаги, цилиндр для фейерверка, сертификаты.
Предварительная работа:
Чтение рассказа "Мальчик Кирюша и танк";
- Знакомство с компасом;
- беседа о родах войск, рассматривание иллюстрированного материала:
военнослужащие (летчик, моряк, танкист, ракетчик); военная техника
(самолеты, корабли, танки, ракетные установки)
- беседа и рассматривание государственных символов разных стран
- беседа о том, что такое «дисциплина» (соблюдение правил и выполнение указаний), о качествах, которыми должен обладать настоящий мужчина.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент: внесение «ящика ощущений», определение с помощью органов осязания предмета, который там лежит (танк). Чтение письма. Закрепление представлений о компасе.
2. Станция - «Сказочный кинозал», моделирование на мультимедиа и беседа по рассказу «Мальчик Кирюшу и танк»; вопросы по содержанию.
3. Игра: «Каким должен быть солдат»
4. Физкультминутка.
5. Станция – «Государственные символы»
6. Станция – «Парад военной техники»
7. Станция – «Художественная»
8. Рефлексия. В группе – вручение сертификатов
Ход занятия:
Дети под торжественную музыку входят в группуВоспитатель: Ребята, совсем скоро, 23 февраля, наша страна отмечает знаменательный праздник «День защитника Отечества». В праздники принято дарить подарки. Вот и я к вам пришла не с пустыми руками. Мой подарок лежит в этом чудесном ящике. А что там лежит, вы об этом скажете сами. Нужно вставить руки в отверстие, обследовать предмет руками и назвать его. Ну, кто у нас смелый? Присаживайся … Ты догадался, что там лежит? (Это - игрушка или что – то другое? Я дам подсказку: «Это военная игрушка»). Да, это танк. Маленький, но настоящий танк.
( ребенок называет предмет, воспитатель вынимает маленький танк)
Воспитатель: Да здесь еще и письмо лежит. Вы хотите узнать, о чем в нем написано?
Дети: Да!
Воспитатель(читает):
«Дорогие дети, я маленький танк - ищу себе друзей, с которыми мы отправимся в большое путешествие. Маршрут нашего путешествия зашифрован на карте разными цветами. Цвет станции, к которой мы отправимся, вы узнаете, выполнив задание. Первый цвет вам подскажет компас»
Воспитатель: Ребята, вы хотите подружиться с этим маленьким танком и отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Напомните мне, что такое компас?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, это прибор, который берут с собой путешественники, чтобы не сбиться с пути. В нашей группе есть компас. Давайте на него посмотрим. Куда смотрит красная стрелочка?
Дети: Красная стрелочка всегда смотрит вверх.
Воспитатель: Все станции нашего путешествия отмечены цветом. Каким цветом обозначена первая станция?
Дети: Красным.
Воспитатель: Правильно, красным цветом. Ребята, помогите ее найти.
Дети находят станцию
Воспитатель:
Эта станция называется «Сказочный кинозал».
- Проходите и усаживайтесь поудобнее, посмотрите иллюстрации к сказке про «Мальчика Кирюшу и танк». Давайте вспомним содержание этой истории.Дети рассматривают презентацию с иллюстрациями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему маленькому танку было грустно, когда он стоял на полке в магазине?
Дети: Танку было грустно потому, что никто не хотел его покупать.
Воспитатель: От чего танк стал счастлив, и у него засияли бока?
Дети: Танк стал счастлив от того, что Кирюша выбрал именно его.
Воспитатель: Ребята, можем ли мы сказать, что мальчик Кирюша и этот танк чем- то похожи?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем?
Дети: Они оба добрые, внимательные …
Воспитатель: Есть ли у вас любимая игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: А есть ли игрушка, с которой вы совсем не играете? Почему?
Дети отвечают
Воспитатель: Да ребята, к выбору игрушек нужно относиться очень внимательно, оказывается, они тоже умеют грустить и радоваться.
- Вы смогли ответить на все мои вопросы. А мальчик Кирюша, когда вырастет, обязательно пойдет служить в армию и станет настоящим танкистом!
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите: почему праздник «Защитников Отечества» считают мужским?
Дети: Потому что мужчины защищают Отечество, и вообще всех, кто слабее, кто нуждается в защите.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий солдат? Давайте встанем в круг и расскажем об этом нашему маленькому «другу» .
Игра «Каким должен быть солдат»
(дети передают танк из рук в руки и называют качества солдата)Солдат должен быть: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбром, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, слово дисциплинированный?
Дети: Солдат должен выполнять все правила, которые есть в армии и задания командира.
Воспитатель: Отлично, вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас. Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть.
Физкультурная минутка
Каждый день по утрамДелаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)
Станция «Государственные символы» - белый
Воспитатель: Каким цветом обозначена на карте следующая станция? Дети: Белым.
Воспитатель: Помогите ее найти.
Дети подходят к столу с белым флажком.
Воспитатель: Знаете ли вы что такое государственные символы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Гимн… а что обозначает это слово?
Дети: Это торжественная песня про нашу Родину.
Воспитатель: Какого цвета полосы на флаге России?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кто изображен на гербе?
Дети: «Двуглавый орел» сильная гордая птица охраняет наше государство.
Воспитатель: Перед нами лежат государственные символы разных стран. Давайте выберем флаг и герб нашей страны.
Дети выбирают символы России.
Воспитатель: Наш маленький друг очень удивлен – вы так много знаете о своей Родине!
На обратной стороне герба приклеен синий кружок.
Станция "Парад военной техники" - синий.
Воспитатель: В честь праздника «Защитников Отечества» на главной площади страны в столице нашей Родины, напомните ребята, как называется столица России? Дети: Город Москва
Воспитатель: В городе Москва проходит парад военной техники. Наш друг, надеется на то, что вы умеете различать и называть военную технику. Он просит о помощи – подготовить военную технику к параду. Как вы думаете, мы справимся?
Дети: Да!
Воспитатель: Подойдите к магнитной доске. Перед вами площадь. На подносах техника и военнослужащие. Здесь есть указание от главнокомандующего о том, как нужно всех разместить. Вы готовы?
- В левый верхний угол – поставьте летчика; справа от него самолеты.
- В правый верхний угол – танкиста; вниз от него танки
- В правый нижний угол – моряка; влево от него корабли
- В левый нижний угол – ракетчика; вверх от него ракетные установки.
- В центр площади государственные символы – герб и флаг России.
Дети выполняют задание коллективно.
Воспитатель: Молодцы! А теперь расскажите: «Какой военнослужащий находится в левом верхнем углу? Сколько танков стоит на площади? Сколько самолетов стоит на площади?
Дети отвечают по очереди.
Воспитатель: Отлично, мы были уверены, что вы справитесь!
Станция «Художественная» - зеленая.
Воспитатель: Каким цветом обозначена на карте следующая станция? Дети: Зеленым.
Воспитатель: Помогите ее найти.
Дети находят стол с зеленым флажком.
Воспитатель: Эта станция называется художественная. Наш маленький «друг» предлагает каждому из нас нарисовать танк. Давайте рассмотрим рисунок. Из каких частей состоит танк?
Дети: Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.
Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка (с помощью презентации на интерактивной доске):
1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
2. Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка.
3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
5. Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
6. Украсить танк Российским флагом.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад «Пальчики-солдатики»
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).
Воспитатель: Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.
Дети рисуют, воспитатель советует, помогает.
Воспитатель: Ребята, покажите свои рисунки. У вас получились красивые танки. Я была уверена, что у нас все получится! Ребята, такой танк может быть хорошим подарком. Кому бы вы хотели сделать такой подарок?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Чем вам оно запомнилось?
Дети отвечают.
Рефлексия.
Воспитатель: Мне и нашему маленькому «другу» было очень интересно с вами, мы многому у вас научились. И, конечно же, этот маленький танк останется в вашей группе.На память о нашем путешествии, в группе, я вручу вам сертификаты. Сертификаты разные, вы сами определите, какой из них подходит именно вам:
• Сертификат самому Умному
• Сертификат самому Сильному
• Сертификат самому Смелому
• Сертификат самому Храброму
• Сертификат самому Доброжелательному
• Сертификат самому Веселому
• Сертификат самому Дисциплинированному
• Сертификат самому Быстрому
• Сертификат самому Ловкому
• Сертификат самому Спортивному
• Сертификат самому Мужественному
Рекомендуем посмотреть:
Игровая программа для подготовительной группы детского сада Развлечение в подготовительной группе к 23 февраля. Сценарий Сценарий праздника 23 февраля для детского сада. Старшая - подготовительная группа Конспект развлечения к 23 февраля - День Защитника Отечества для детей подготовительной группыПохожие статьи:
Конкурс «А ну-ка, мальчики!» к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа
Беседа: 23 февраля - День защитника Отечества. Подготовительная группа
Конспект тематического занятия к 23 февраля в детском саду в подготовительной группе
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!