Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. Осень
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.
Составила: Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников . Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники .
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети : коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право , направление мазка не меняем .
2 . Второй цвет желтый . Напоминаем детям направление мазка слево на право.
3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.
4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.
5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. ( Листопад).
Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали
Дети: Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.
Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование на тему Осень для детского сада поэтапно с фото Монотопия в начальной школе на тему: Осень Рисование разогретыми восковыми мелками на тему: Осень поэтапно с фото Батик в детском саду. Мастер-класс с пошаговыми фотоПохожие статьи:
Участник №13 международного конкурса декоративно-прикладного творчества «Осень 2015» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Автор: Татьяна Валерьевна Строкова
Опубликовано: 3307 дней назад (14 октября 2015)
Просмотров: 59315
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|