Выступление на педагогическом совете в детском саду с презентацией
Выступление на педагогическом совете с презентацией
Тема: «Атмосфера позитива в образовании: миф или реальность?»Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель
Описание: Полезная информация для воспитателей дошкольных учреждений, учителей, педагогов дополнительного образования.
Назначение работы: Материал направлен на выстраивание позитивной атмосферы в педагогическом коллективе, на раскрытие творческих способностей.
Цель: формирование позитивного мировосприятия, уважения и доброжелательного отношения к коллегам.
Задачи:
1. формировать в педагогическом коллективе атмосферу позитива
2. познакомить с опытом отечественной и зарубежной психологии
3. раскрыть потенциал, творческие способности каждого педагога
4. формировать сплоченный педагогический коллектив, творческие группы, направленные на достижение общего результата
Атмосфера позитива в образовании: миф или реальность?
Слайд №1«Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером профессионального педагогического труда, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности, вдохновляться»
Ян Амос Коменский
Слайд №2
Атмосфера - окружающие вас условия, обстановка, отношения с людьми.
Позитив - это позитивное мировосприятие, доброжелательность вера в лучшее. Позитивный человек общается радостно, видит в людях их лучшие черты, обращает внимание, прежде всего, на светлые радостные моменты жизни, умеет сделать выводы и извлечь уроки из почти любой ситуации.
Слайд №3
Оптимист – человек, который склонен смотреть на жизнь с радостью и во всем видит положительное и позитивное.
Он не хочет расстраиваться по пустякам и вместо того, чтобы впадать в уныние и безволие в трудных жизненных ситуациях, старается найти выход, принять решение и действовать.
Оптимист жизнерадостен и энергичен, редко пребывает в дурном расположении духа.
Противоположностью позитивному человеку является пессимист (негатив) – недоброжелательный взгляд на вещи, свойство видеть мир в черном свете, мелкие неприятности воспринимать как кошмар, а крупные – как катастрофу.
Слайд №4
Если же работать над собой, то можно преобразовать негатив в позитив.
Позитивная атмосфера в коллективе способствует росту взаимного доверия и уважения членов коллектива.
Слайд №5
Опыт отечественной психологии.
Выдающийся психолог, профессор МГПУ Амонашвили Шалва Александрович, в своей книге «Единство цели», рассказывает читателю о силе педагогического коллектива.
Творческий процесс всего педагогического коллектива можно сравнить только с энергией солнца, дающей и тепло и свет, и радость, условия для роста. Творчество есть источник романтической практики и взлета новых идей.
Слайд №6
В психологии известен эффект «2+2=5», его называют еще синергическим эффектом.
Синергетический эффект представляет собой повышение результативности деятельности за счет интеграции, соединения отдельных элементов в единую систему. Термин происходит от греческого слова synergys. Оно обозначает «вместе действующий».
Если осмыслить эту идею с точки зрения педагогического общества, это означает, что педагоги, объединив свои творческие усилия, могут «свернуть горы».
Педагогическое общение – это как обмен веществ в организме, нарушение которого вызывает разные заболевания. Нельзя, чтобы в педагогическом общении нарушался обмен человечности, любви, уважение, чуткости, оптимизма, нарушалась духовная связь учитель и ученики (воспитатель и воспитанники; педагог и коллеги).
Советы педагогам:
- Надо уметь входить в класс своего коллеги не слепоглухонемым, а с широко раскрытой сетью для творческого поиска, доброжелательно, с уверенностью. Что у каждого коллеги сможешь научиться педагогическому мастерству. И тогда почувствуешь на себе этот эффект прибавления (прилива) необычной энергии, которую можно потратить только на улучшение своей творческой деятельности. - При недостаточной нравственности у человека, может возникать злость, раздражительность, недоброе отношение к коллегам.
- Педагог, который боится пуститься в поиск педагогических истин и собственного стиля, никогда не станет творческим.
- Вдохновляется человек человеком. Вдохновение – это состояние горения, переживания мук творчества и чувство отдачи.
Слайд №7
Опыт зарубежной психологии.
Американский психолог Михай Чиксентмихайи основатель направления: Позитивная психология, утверждает, что каждый из нас может испытать состояние «потока», то есть активное состояние радости, полного поглощения своим делом, когда удовольствие сливается с усилиями и смыслом…
Слайд №8
Что такое поток?
Наше восприятие жизни есть результат действия различных сил, придающих форму нашим переживаниям, влияющих на то, хорошо нам или плохо.Оптимальное состояние сознания — это внутренняя упорядоченность. Такое состояние наступает, когда наша психическая энергия (внимание) направлена на решение конкретной реалистичной задачи и когда наши умения соответствуют требованиям, предъявляемым нам этой задачей. Процесс достижения цели упорядочивает сознание, поскольку концентрация на выполнении текущей задачи отсекает всё, не относящееся к делу.
Исследования показывают, что во время работы люди чувствуют себя более счастливыми, сильными и креативными, нежели в свободное время, когда они часто скучают и не знают, чем заняться.
Но если человек уделяет внимание какой-либо задаче против своей воли, он чувствует, что его психическая энергия расходуется напрасно, возможны проявления депрессии, апатии.
Слайд №9
Восемь основных компонентов переживания состояния потока.
Во-первых, задача, которую ставит себе человек, должна быть для него посильной. Чем бы ни занимался субъект, его способности должны соответствовать сложности стоящей перед ним задачи. Радость возникает на границе между скукой и страхом не справиться. Во-вторых, он должен иметь возможность сосредоточиться.
В-третьих и в-четвёртых, концентрация, как правило, становится возможной потому, что задача позволяет чётко сформулировать цели и немедленно получить обратную связь.
В-пятых, в процессе деятельности увлечённость субъекта настолько высока, что он забывает о повседневных тревогах и проблемах.
В-шестых, занятия в состоянии потока позволяют человеку ощущать контроль над своими действиями.
Седьмая особенность этого состояния заключается в том, что осознание своего Я в момент совершения действия как будто исчезает, зато после окончания потокового эпизода оно становится сильнее, чем раньше.
Наконец, изменяется восприятие течения времени: часы превращаются в минуты, а минуты могут растягиваться в часы.
Все потоковые ощущения как бы переводят человека в новую, ещё не изведанную им реальность, наполняя его духом первооткрывательства, расширяя горизонты его способностей.
Слайд №10
Вывод: Атмосфера позитива – это реальность, которая подвластна силе воли человека. Стоит приложить усилия, вдохновиться идеей, сделать первый шаг, и возможно Вы окажитесь в состоянии потока. А если человек найдет единомышленников и увлечет их совместной работой, то Вы непременно «свернете горы» на своем пути. Новые, творческие идеи в сплоченном коллективе будут направлены на общий результат, как следствие повысится работоспособность и продуктивность деятельности педагогического коллектива.
Пожелания от автора в стихах
Работайте с отдачей.
Общайтесь на здоровье.
От жизни Вы получите
Большое удовольствие!
Главное в работе
Настрой на позитив!
Общие усилия,
Дружный коллектив!
Ссылки на источники:
Единство цели: Пособие для учителя /Амонашвили Ш.А.– М.: Просвещение, 1987. – 208 с.
Презентация на тему: Атмосфера позитива в образовании: миф или реальность?
Рекомендуем посмотреть:
Совет педагогов в ДОУ. Патриотическое воспитание Стили педагогического общения Выступление на педагогическом совете в ДОУ. Формирование грамматического строя речи у детей старшей Педагогический совет: Экологическое воспитание в детском саду
Автор: Татьяна Николаевна Дворецкая
Опубликовано: 2798 дней назад (6 марта 2017)
Просмотров: 7770
Рубрика: Выступление на педагогическом совете
|
+23↑ Голосов: 23 |
Комментарии (18)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|