Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект ко Дню Победы для старшей группы. Спасибо деду за Победу!

Проект в старшей группе к 9 мая "Спасибо деду за Победу!"
Описание: представляю вашему вниманию проект по формированию у дошкольников представлений о Великой отечественной войне. Данная публикация может быть полезной воспитателям ДОУ,учителям начальных классов, детям и их родителям.
Цель публикации: распространение педагогического опыта.
Участники проекта: Воспитанники старшей группы МАДОУ ДС «Дарование», их родители и воспитатели группы.
Руководители проекта: Воспитатели Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.
Актуальность проекта:
Прошло уже более 70 лет со дня Великой Победы Советского народа над фашизмом. Сегодня угроза фашизма вновь нависла над миром. Подлинные исторические факты целенаправленно стираются из памяти целых поколений разных государств мира. Искажается и умаляется роль Советской Армии в той Победе. Как не допустить перевирания истории и возрождения фашизма? Как сохранить честь и достоинство народа - освободителя?
Наши дети с материнским молоком должны впитывать подлинную историю. С самого раннего возраста подрастающее поколение Россиян должно воспитываться в духе патриотизма, любви к Родине и гордости за свое Отечество. Это и станет спасительной вакциной от фашистской чумы.
Данный проект позволяет старшим дошкольникам узнать историю страны через историю своей семьи, что способствует зарождению гражданственности и осмысления своей личной причастности и принадлежности к Отечеству, гордости за свою Родину и её героическое прошлое.
Цель проекта: Формирование основ патриотизма, национального самосознания и любви к Отечеству.
Продукты проекта:
1. Георгиевская лента, украшенная руками дошкольников;
2. Портреты прадедушек, обрамленные тематическими рамочками (закрепленные на штендерах), для участия в шествии Бессмертного полка;
3. Альбом «Спасибо деду за Победу!»
Задачи проекта:
Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, гордости за нашу страну, наш народ.
Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны.
Заложить фундамент правдивых исторических знаний о роли России в этой войне. Расширение знаний о защитниках отечества.
Воспитывать чувство причастности к событиям ВОВ, через ознакомление с жизнью членов семьи каждого ребенка в годы ВОВ.
Воспитывать гордость и уважение и чувство благодарности к ветеранам ВОВ, к близким родственникам, участникам тех событий.
Ознакомление с домашними архивами: фотографии,письма, рассказы родителей.

Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Анкетирование родителей.
Опрос детей.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап.
Мероприятия по реализации проекта
Ситуативные разговоры и беседы с детьми с показом слайдовых презентаций, иллюстраций и фотографий. «Что за праздник - День Победы»? (Ознакомление детей с ВОВ, жизнью людей в то время и значением Победы над фашизмом для человечества);
«Битва под Москвой» (ознакомление детей с обороной Москвы и подвигом панфиловцев);
«Сталинградская битва»;
«Битва за Севастополь»;
«Маршал Победы» ( Г.К. Жуков );
«Герои той войны» (знакомство с подвигами летчиков Н.Гастелло, И.Н. Кожедуб, А.П. Маресьев и др.);
«Мемориалы воинам освободителям» (Мамаев Курган, Могила неизвестного солдата, Вечный огонь, Памятник советскому солдату в Берлине и др.)
«Мой прадед - солдат» (дети узнавали у родителей про солдат своей семьи и рассказывали в группе );
«Женщины и дети в военное время и их вклад в Победу» (истории из жизни прабабушек);
«Как Ташлинцы приближали Победу» (Обобщение знаний о вкладе земляков в Победу) ;
«Какими игрушками играли дети во время войны» (Ознакомление детей с простейшими куклами сделанными своими руками, изготовление таких кукол).

Непосредственная образовательная деятельность
Познавательное развитие («Этот день Победы», «Военные учения», «Защитники Отечества»).
Речевое развитие (Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»., С. Михалков «Быль для детей »(в сокращении, чтение), Разучивание тематических стихотворений.
Чтение художественной литературы
Рассказы воспитателя и чтение рассказов о войне: З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой», Л. Касиль «Памятник советскому солдату», Н,В. Богданов «Лайка – не пустолайка», «Хорошая пословица», Веселый плотник».

Продуктивная деятельность.
Рисование «Салют Победы», «Нам нужен Мир» , «Кораблик», «Самолеты в небе»;
Лепка: «Звезда», «Лодочка», «Самолет», «Танк»,;
Художественный труд «Георгиевская лента», «Кукла «Кувадка»;

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе.
Прослушивание П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша», муз. М.Блантер, сл. М.Исаковский, «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонов, «Юнги», муз. Е.Шмаков, «Яблочко», муз. Р.Глиэр, «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б.Ласкин, Б. Окуджава «Десятый наш десантный батальон»,Р. Хозак, Е. Огранович «От героев былых времен», А Александров, В. Лебедев – Кумач «Священная война», и др.
Рассматривание репродукций картин русских художников, и иллюстраций в тематических книгах.
К.Васильев «Прощание славянки», «Маршал Жуков», Г. Нисский «На защиту Москвы», А.Широков «За Родину», А.Дейнека «Оборона Севастополя», П. Кривоногов «Поединок» и др.
Просмотр тематических видеороликов, мультфильмов и диафильмов. «Детям о ВОВ», «Солдатская сказка», «Сильные духом, крепче стены», « Сказка о Мальчише Кибальчише», и др.

Экскурсии
Экскурсии к Обелиску павшим землякам, на Алею Славы.
Участие в общественных мероприятиях Акция «Георгиевская лента»
(Волонтеры»Гимназии №1 подарили детям Георгиевские ленточки, своими руками дети украсили ленты цветами сирени, затем подарили украшенные ленты сотрудникам детского сада, дома с родителями прикрепили ленты на свою верхнюю одежду);
Шествие «Бессмертного полка»
Дети принесли фотографии прадедушек, участников ВОВ. Фотографии были отсканированы, украшены праздничными рамочками, распечатаны (фотобумага, формат А4) и закреплены на штендерах изготовленных родителями. Эти портреты мы пронесем на торжественное возложение цветов к Обелиску павшим землякам. В День Победы семьи ребят смогут принять участие в районном шествии бессмертного полка. Затем портреты прадедушек будут оформлены в Альбом «Спасибо деду за Победу».

Заключительный этап:
Оформление выставки газет альбомов " Спасибо деду за Победу!"
Проведение обобщающего музыкально-поэтического круглого стола " Спасибо деду за Победу!"
Составление презентации и трансляция ее родителям.






Мой дедушка - Котов Михаил Иванович, ветеран ВОВ.

Прадедушка Овчинниковой Ариши - Иксанов Мухамед Гальямович, ветеран ВОВ.



Рекомендуем посмотреть:

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду. Старшая группа Проект в старшей группе детского сада "Детям о Великой Отечественной войне" Проект в подготовительной группе детского сада "Детям о Великой Отечественной войне" Проект ко Дню Победы в детском саду. Старший дошкольный возраст
Визитная карточка семьи на конкурс | Новогоднее оформление младшей группы в детском саду своими руками с фото
Опубликовано: 2338 дней назад (1 декабря 2017)
Просмотров: 3741
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Тамара Александровна Новичкова # 1 декабря 2017 в 21:46 +1
Татьяна Геннадьевна, добрый вечер! И хотя день Победы ещё далеко, но тема войны, мира на земле была и будет всегда на первом месте. Ваш проект "Спасибо деду за победу!" грамотно оформлен, прописаны все пункты проекта. Материал красочно оформлен. Но главная его задача воспитание настоящих патриотов. Вы даёте возможность детям с раннего возраста узнать о всех тяготах войны. Воспитываете уважение к ветеранам войны, своим дедам, отдавшим жизнь за счастье и мир на земле. Из рассказов, слушания музыкальных произведений, экскурсий у детей обогащаются представления о войне, армии, победе, о роли России в этой войне. Спасибо и вам за публикацию, спасибо, что не равнодушно относитесь к важной для нас всех теме. Примите мой голос. +1
Татьяна Геннадьевна Антонова # 25 декабря 2017 в 15:19 0
Спасибо, Тамара Александровна!