Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект в подготовительной группе детского сада "Детям о Великой Отечественной войне"

Проект «Дети о Великой Отечественной Войне».
Тип проекта:
- творческий - информационный
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 3 недели, апрель-май
Целевая группа проекта: Проект адресован старшим дошкольникам

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.
Содержание:
1. Проблемная ситуация “Что мы можем рассказать младшим детям о войне?”
2. Введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о войне. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”).
3. Разработка сетки проекта совместно с детьми. ( Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию? )

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта:
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас. 3.Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. 5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям, наградам.
Информационные ресурсы:
• Сельская детская библиотека;
• интернет;
• библиотека методического кабинета детского сада
Родительская помощь:
• изготовление костюмов и атрибутов;
• подборка игрушек, художественной литературы;
• оформление фотовыставки.
подготовка совместных работ для выставки «История моей семьи».
Основные формы реализации проекта: Экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
2.Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы войны.
3.Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
4.Закреплены навыки продуктивной деятельности при оформлении выставки «История моей семьи»
5.Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Этапы реализации
1.Накопительный (информационно-подготовительный)
Воспитатели С детьми С родителями
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Планирование образовательной деятельности.
1.Рассматривание иллюстраций, книг
2.Беседы
3.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.
4.Просмотр видеозаписей. 1.Анкетирование родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.
2.Оформление рекомендаций по нравственно-патриотическому воспитанию.
3.Оказание помощи в подборе видеоматериалов.

2.Практический
(организационный, реализация проекта)
С детьми С родителями
1.Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, занятия, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность.
2. Организация игровой деятельности (дидактические ,подвижные ,сюжетно-ролевые игры)
3.Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
4.Создание предметно-развивающей среды: тематически материал в книжном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
5. Изготовление поделок, плакатов, рисунков; 1.Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
2. Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
3. Проведение консультации с родителями на данную тематику.

3.Заключительный
С детьми С родителями
1.Организация и выступление на митинге, посвященному празднованию «Дня Победы» 1.Организация и оформление выставки « История моей семьи»
Сценарий выступления детей детского сада «Светлячок» на митинге.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие односельчане, ветераны, труженики тыла! Вот уже 71 год над нашей родной Россией светит мирное солнце. 71 год назад закончилась Великая война. Наш народ победил фашистскую Германию.
Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах второй мировой войны, кто отдал свою жизнь, чтобы сегодня мы с вами жили мирно и счастливо.
Столько книг, стихов и песен написано о великом подвиге советского народа! Много фильмов рассказывают нам о тяжелом послевоенном времени.
И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году.
Почему же, ребята?
Дети:
1. Сегодня праздник – день Победы!(мальчик)
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.

1. Яркий день с утра, чудесный, (девочка)
Мой поселок, словно сад, расцвел,
Слышу я звучанье песен,
Праздник радостный пришел!

1. С весною пришла к нам Победа(мальчик)
Праздник света, праздник добра.
И каждый мальчишка знает об этом,
Сколько трагедий война принесла.

1. Я знаю от папы, я знаю от деда (девочка)
Девятого мая пришла к нам Победа,
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!

1. Этот праздник большой – День Победы. (мальчик)
Стал он дорог и мне, и тебе.
Отстояли в боях наши деды
Мир и счастье на нашей земле.

1. Пусть гремит салют Победы, (девочка)
Этим светом мир согрет.
Нашим прадедам и дедам…
Всем желаем долгих лет!

Воспитатель:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит больше над головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Пусть спокойно проходят года…

Вместе: Пусть не будет войны никогда!

Заключение
В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.
Презентация продукта проекта.
1. Оформление выставки “История моей семьи”.
2. Конкурс чтецов “Этот праздник со слезами на глазах”.
3. Выступление воспитанников на митинге , посвящённому войне.
4. Представление материалов проекта для старшей группы.

Методическая литература:
1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
4. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
5. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
6. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
7. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
8. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
9. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
10. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
11. Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
12. Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.
13. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32
Скачать Проект в подготовительной группе детского сада "Детям о Великой Отечественной войне"

Рекомендуем посмотреть:

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду. Старшая группа Проект к 9 мая в детском саду. Подготовительная группа Творческий проект на День Победы для детского сада. Средняя группа Схема реализации проекта в детском саду ко Дню Победы. Подготовительная группа
Опубликовано: 2626 дней назад (6 февраля 2017)
Просмотров: 5744
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Подгорных Ольга Михайловна # 11 марта 2017 в 11:27 0
интересный и актуальный проект,+1