Паспорт проекта "Давай дружить дорога"
Проект в подготовительной к школе группе
«Давай дружить дорога».
Автор: Антонова Татьяна Геннадьевна.Описание материала: Дорогие коллеги , в данной публикации, хочу поделиться с вами опытом работы по реализации проекта направленного на изучению с дошколятами правил дорожного движения, и формированию у детей навыков безопасного поведения на улице , Надеюсь, что наш опыт будет полезен педагогам дошкольных учреждений, учителям начальных классов, родителям.
Цель публикации: распространение педагогического опыта.
Авторы проекта: Воспитатели Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.
Как уберечь жизнь и здоровье маленького пешехода? Как оградить ребенка от беды на дороге? Научить ребенка правилам безопасного поведения и строгому соблюдению этих правил.
Краткая аннотация:
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Актуальность:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Характеристика проекта
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный, январь-февраль.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.
Цели и задачи проекта:
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для обучения старших дошкольников правилам дорожного движения
Тактические цели
1. Создать условия в группе для обучения старших дошкольников правилам дорожного движения
2. Сформировать знания старших дошкольников о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Обобщать и расширять знания старших дошкольников о правилах безопасного поведения на дороге;
• при помощи различных методов и приемов оптимизировать работу с родителями старших дошкольников по изучению и закрепить знания о правилах дорожного движения;
• формировать сознательное отношение к соблюдениям правил поведения возле проезжей части дороги;
• оснащение предметно пространственной развивающей среды группы для работы в этом направлении.
Ожидаемые результаты
• В группе созданы достаточные условия для организовации деятельности по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения;
• У дошкольников сформированы знания о правилах дорожного движения и правильном поведении на дороге;
• В развивающей предметно пространственной среде группы создан центр ПДД.
Продукты проекта:
Оснащение центра ПДД
• Интерактивная папка - лэпбук «ПДД»;
• Настольная игра «Дорожная азбука»;
• Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Дорога»;
• Напольный макет «Улицы города»;
• Тематические дидактические игры, картинки, литература, раскраски и др.
Участие детей в тематическом конкурсе рисунков;
Изготовление детьми дорожных знаков для макета «Улицы города».
Этапы реализации проекта
1 подготовительный
2 Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
3 Беседы и опросы детей с целью выявления уровня осведомленности дошкольников в области дорожной безопасности.
4 Анкетирование родителей.
2 основной
5 Чтение художественной литературы, изучение правил дорожного движения и дорожных знаков, просмотр тематических мультфильмов.
6 Разработка и проведение занятий, игр, викотрин с детьми по ПДД.
7 Продуктивная деятельность детей - рисование дорожных знаков, раскрашивание тематических раскрасок.
8 Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.
9 Изготовление лэпбука «Правила дорожного движения», настольной игры «Улицы города», напольной игры «Улицы города»
10 Оформление консультативного материала для родителей.
3 заключительный
11.Проведение викторины «Давай дружить дорога», с целью обобщения, систематизации и закрепления полученных в ходе работы над проектом знаний.
12.Участие в конкурсе детских рисунков по правилам дорожного движения.
13.Участие в конкурсе оснащения РППС по данной тематике.
Формы работы по реализации проекта:
Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность.
Непосредственная образовательная деятельность.
1 Занятие по познавательному развитию «Правила и безопасность дорожного движения»
2 Занятие по рисованию «Наша улица»
3 Занятие по речевому развитию «Что мы видели на улице».
4 Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
5 Интегрированное занятие «Как мы ездили в школу».
Организованная деятельность в режимных моментах:
1. Беседы «Осторожно, незнакомец», «Если ты гуляешь один», «Правила поведения в общественном транспорте»
2. Наблюдение на прогулке за транспортом и пешеходами.
3. Проведение игровых тренингов по безопасности.
4. Подвижные игры «Водители», «Тише едешь-дальше будешь», «Собери картинку» и др.
4. Тренинг с медсестрой «Приемы оказания первой медицинской помощи»
Самостоятельная деятельность в центрах РППС
1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
2. Настольные игры «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото Дорожные знаки», «Улицы города».
3. Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»
4. Рисование на тему безопасности.
5. Чтение книг о безопасном поведении.
6. Конструирование из мелкого строительного материала «Моя улица» с дальнейшим обыгрыванием построек.
7.Работа с лэпбуком « ПДД»
Взаимодействие с родителями.
1. Просмотр с детьми мультфильма или кинофильма о Буратино. Обсуждение поведения Буратино.
2. Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути.
3. Консультации для родителей: «Эпоха социальных перемен: ребенок в опасности», «Тренинг безопасности для родителей».
Методическое и дидактическое обеспечение проекта:
Обеспечение проекта:
- наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);
- детская литература по ПДД;
- аудиоаппаратура, компьютер;
- проектор, экран.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
10. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
11. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.
Заключение:
В результате реализация данного проекта у детей сформированы необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, дети знают дорожные знаки и их значение, сигналы светофора, понимают необходимость соблюдения ПДД.
РППС группы пополнилась напольной и настольной игрой «Улицы города», лэпбуком «Правила дорожного движения». Наша группа заняла первое место в конкурсе «На лучший центр безопасности в группе».
Фото галерея проекта:
Рекомендуем посмотреть:
Буклет для родителей 1 класса по ПДД План конспект занятия по ПДД для подготовительной группы Тест с ответами "Правила дорожного движения" для 6-8 класса Стихи для детей на тему: Правилам дорожного движенияПохожие статьи:
Автор: Татьяна Геннадьевна Антонова
Опубликовано: 2712 дней назад (31 мая 2017)
Просмотров: 3107
Рубрика: Проект "Давай дружить, дорога".
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|