Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час в 3 классе на тему: Поговорим о вежливости

Классный час для 3 класса "Поговорим о вежливости"
Классный час: 3 класс
Тема. Поговорим о вежливости
Цели:
• формирование у младших школьников ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения;
• развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета;
• научить детей оценивать собственную вежливость, а также вежливость других людей.
• показать важность соблюдения нравственных правил общения, способствующих созданию атмосферы доверия;
формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении;
вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова, составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов.
Продолжительность использования презентации на уроке: 20 - 25 минут.
Оборудование: ноутбук, телевизор
Ход классного часа.
1 Организационный момент.

- Ребята покажите какое у вас настроение. Если хорошее – то подтянитесь на мысочках , поднимите руки вверх. Если плохое – присядьте , обнимите колени руками .
Просмотр мультфильма
- Начнём классный час с просмотра мультфильма
- Сделайте вывод, о чем же важном пойдет разговор на сегодняшнем классном часе? Почему вы так подумали ?
Вежливым должен быть каждый ребенок,
Вежливость знает даже котенок.
Ты, не должен грубить старикам
И не давать дорогу щенкам.
После приема пищи в обед,
Должен сказать ты «спасибо» в ответ,
Если ты сделал что-то плохое,
Надо сказать «извините». Открою
Я вам секрет: «до свиданья», «привет» –
Эти слова помогут нам с вами,
И вмиг исчезнут все наши страданья!
Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы.
- Какая тема классного часа ? / вежливость /
- Какие цели поставим перед собой ?
Открытие нового.
Вступительное слово учителя и ребят - экспертов (Слайды 2 - 3).
Знаете ли вы, что значит быть вежливым? Какого человека вы считаете вежливым? Всегда ли человека, который знает все-все слова, можно назвать воспитанным?
- Вежливость и умение вести себя зависят от общего развития человека. В. А. Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно». В народе всегда относились к доброте и вежливости по-особому.
Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Учитель. Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. (Слайды 4- 5).
Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны сказать вежливыми или нет, были действия в ней. Если все было правильно, то вы будете хлопать в ладоши, а если нет - топать ногами.
Работа в группах - решение проблемы.
Проблемный вопрос: Что значит, быть вежливым?
А сейчас будем работать в группах . Для каждой группы дана ситуация , обсудите их вместе и дайте ответ как надо поступить .
Учащиеся класса делятся на четыре микро-группы. Каждой микро-группе выдаются тексты и задания к ним. После прочтения текстов, обсуждения в группах, представитель каждой группы делает вывод для остальных микро-групп.
Определяется также и тема урока - «А ты вежлив?» (Слайд 6- 14).
Физкультминутка.
- Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите.
• Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
• У кого у вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
• Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
• Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
• Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
• Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Ученица. В обиходе вежливого и воспитанного человека обязательно присутствуют слова, которые мы называем “волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Игра «Словарь вежливых слов» Игра «Словарь вежливых слов» (Слайды 15 - 22)
- А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова.
Каждая микро-группа встает и хором договаривает стихотворные строки.
- Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья, с которыми не будет скучно. А, впрочем, вежливому человеку и скучать некогда. Он всегда найдет себе занятие или дело. Как вы думаете, чем может заняться вежливый человек?
- Помогать взрослым, убирать дом, поливать цветы, ухаживать за домашними животными, чистить обувь, ходить в магазин, играть с младшими, заботиться о близких, многое другое.
Работа по карточкам. Лексико-орфографическая работа. ( работа в парах ) (Слайд 23)
Задание.
Учитель. Объясните значение слов в правом столбике (Идет обсуждение в микро-группах, используются «Словарь синонимов», «Словарь русского языка»).
- Дайте характеристику себе и своим поступкам, используя слова этой таблицы. Начните так «Мне кажется, в общении с другими людьми я …»

Обыграй ситуацию : (работа в группах) (Слайд 24)
Учитель. Ребята, сейчас на экране будут появляться «волшебные» слова, а вы постараетесь объяснить, когда и как их необходимо произносить. Что это за выражения - слова приветствия, благодарности, а может, просьбы. Задание понятно? Начали. (По одному представителю от каждой микро-группы).
Идет игра “Волшебные слова” (Слайды 25-43).
Выступление ребят – экспертов.
Ученица. Знаете ли вы, что за дата 21 ноября? Нет, а жаль! 21 ноября - международный день приветствий! Да, да, приветствий.
Идея этого праздника принадлежит двум американским юношам, братьям Маккормики, предложившим в 1973 году проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира (Слайд 44).
Учитель. Все приветствия объединяет одно - “пожелание добра и благополучия”. В кодексе приличий на востоке приводится старинный стих: “Человек, не знакомый с правилами вежливости, не соблюдающий приличий, приносит вред не одному себе, но и другим; позор падает на головы его родителей и всех лиц, имеющих и не имеющих к нему какое-то отношение” (Слайд 45).
Ученица. Еще одна замечательная дата. 11 января - Всемирный день «спасибо». Самая «вежливая» дата в году! Слово «спасибо» известно в русском языке с XVI века. Оно произошло от слов «Спаси бог» - этой фразой на Руси выражали благодарность. Теперь «спасибо» - новое слово, которое обозначает «Я вас благодарю и желаю всех благ»
(Слайд 46).
Учитель. Слова благодарности - это знаки внимания, они являются устными «поглаживаниями» и способны согреть своей теплотой. Мы каждый день говорим, друг другу «спасибо», поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца!
Воспитанный человек не может быть злым, ведь воспитанность тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. Значит воспитанность всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.
Ученик. 17 февраля - День спонтанного проявления доброты - одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. В России этот праздник практически вообще не известен. Предполагается, что в этот день людям следует стараться быть не просто добрыми, что подразумевается само собой, а добрыми беспредельно и бескорыстно(Слайд 47).
Учитель. Мы узнаем человека не только, по словам, но и по жестам, по выражению его лица. Оказывается, при разговоре люди придают словам лишь 7% значимости, интонации – 38%, а мимике и жестам - 55%. Один неправильный жест может полностью изменить смысл произнесенных слов(Слайд 48).

Учитель. Особенно высоко ценится в общении улыбка. Об этом очень хорошо рассказал Владимир Солоухин: «Почти все у человека предназначено для самого себя … кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы бы ее никогда даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко» (Слайд 49).
Итог урока.
Задание на рефлексию.

Учитель. Внимательно посмотрите на экран и подумайте, как может называться эта картина (Слайд 50-51).
Ответы учащихся
– Вспомните цвета радуги, нарисуйте ее у себя в тетради и заполните каждую цветную полоску тем качеством, которое, по вашему мнению, есть у вас.
Выставка работ.
Презентация на тему: Вежливость

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 3 класса Классный час 3 класс. Хлеб всему голова Классный час 3 - 4 класс. Мой друг - книга Классный час на тему «Крещение Господне», 3 класс

Похожие статьи:

Конспект классного часа в начальной школе: «Я – семья – Мордовия - Россия»

Классный час в 3 классе. Культура общения

Классный час в 3 классе на тему: Этикет

Классные часы в 3 классе

Классный час в 3 классе с психологом

Новогодняя викторина с ответами для 4 класса
Опубликовано: 2958 дней назад (17 октября 2016)
Просмотров: 15150
Рубрика: методика
+7
Голосов: 7
Комментарии (6)
Тамара Александровна Новичкова # 18 октября 2016 в 19:33 +3
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Внимательно изучила вашу публикацию. Хочется отметить, что вы подобрали интересный материал по теме "Поговорим о вежливости". Эта тема актуальна и мы как можно чаще должны говорить с детьми о воспитанности, прививать правила культурного человека. Классный час проходит в игровой форме, дети смотрят мультфильм, решают проблемные вопросы, работают по карточкам, обогащая свой словарный запас, обыгрывают предложенные ситуации. Во время занятия была проведена физминутка, рефлексия. Чувствуется, что вы серьёзно отнеслись к составлению данного мероприятия. Понравилась презентация. Но позвольте дать маленький совет: при оформлении занятия прописывается одна цель. И три задачи: обучать, развивать, воспитывать. Всего вам доброго, удачи. Отправляю голос в вашу копилку. +1
Виктория Олеговна Ляпина # 18 октября 2016 в 21:18 +3
Доброй ночи, Татьяна Анатольевна! Давно не встречала разработок на эту тему. И рада, что познакомилась с вашей. Материал разнообразный, вы распределили очень толково. Происходит смена деятельности. В игровой форме дети закрепляют нормы поведения в обществе. Рассматривают ситуации, в которых нужно сделать выбор, большая работа проводится над пополнением словарного запаса детей. Работа выполнена профессионально. С у довольствием отдаю вам свой голос.
Ольга Алексеевна Котова # 18 октября 2016 в 21:41 0
Знания полученные и закрепленные в игровой форме всегда более прочны в данном возрасте. Мне понравилась форма занятия. Цель выполнена. Голосую.
Алла Ивановна Ефимова # 18 октября 2016 в 23:11 +1
Прекрасный получился классный час. Тема выбрана интересная и актуальная.
Прекрасные игровые приемы, интересные задания.
С удовольствием голосую.
Валентина Михайловна Скрипникова # 24 августа 2017 в 22:02 0
замечательная беседа!
Татьяна Анатольевна Гуменюк # 25 августа 2017 в 08:37 0
Спасибо !!!