Конкурсная игровая программа для детей и родителей младших школьников
Детства дни не торопите. Конкурсно-игровая программа для детей и родителей
Цель: 1. Организация досуга родителей и детей.
2. Формирование у детей культуры семейных отношений.
3. Воспитание любви и уважения к родителям, чувство долга и ответственности.
Звучит песня «Родительский дом»
Ведущая. Добрый вечер, дорогие друзья! Как вы себя чувствуете? Хорошо? Не удивляйтесь. Я должна знать, какое самочувствие у зрителей и конкурсантов. Ведь в народе говорят: «Было бы здоровье, остальное приложится, то есть будет хорошее настроение, будут обаятельные улыбки, будет желанный успех у конкурсантов.
Я так думаю, раз вы пришли на наш вечер, значит, здоровье у вас есть. Я понимаю, вам нелегко, так как каждый ваш день проходит в напряженном труде, делах, поэтому сегодня вызываем на соревнование уважаемую «медицину».
Музыкой, песнями, шутками мы создадим для вас «эликсир молодости». Мы хотим, чтобы вы на несколько часов забыли все ваши проблемы и окунулись в мир детства.
Один поэт сказал:
Нам не вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,
Где солнечные сны,
Где звездные тропинки,
Где в песенках слышны
Смешинки и грустинки.
Здесь верят в волшебство,
Здесь дружат с чудесами,
Все сказки наяву,
Приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно,
Под парусом весны
Летит планета детства.
Мы приглашаем всех взрослых и детей стать одной большой дружной семьей. Итак, настроение у всех бодрое, и мы можем начать свой конкурс. Представляем вам команды, которое примут участие в конкурсе. Представление команд.
Наш конкурс сегодня судит компетентное жюри в составе…
Представление жюри
Так как мы находимся под школьной крышей, предлагаем родителям вспомнить свои школьные годы.
Вопрос родителям:
1.Как звали первую учительницу?
2.В каком году вы пошли в первый класс?
3.Какой предмет нравился больше? Почему?
4. Какой смешной случай из школьной жизни запомнился?
5.Кем мечтали стать в детстве?
6.Возникало ли у вас желание вернуться в школьные годы?
Мы предоставляем вам эту возможность. В роли учеников- родители, в роли учителей- ученики.
В расписании учебного дня 4 урока:
1. Чтение
2. Математика
3. Физкультура
4. Музыка
ЧТЕНИЕ (родители должны дополнить пословицы)Слайдовая презентация
Кто много читает- (тот много знает)1
Книга поможет в труде,- ( выручит в беде).
Землю красит солнце,- (а человека труд).
Старый друг лучше- (новых двух).
Поздно встанешь- (мало сделаешь).
Не красна изба углами - ( красна пирогами).
Семь бед- (один ответ).
Счастье не в воздухе вьется -(а трудом достается).
МАТЕМАТИКА
Родителям предлагается посчитать до 30, но вместо тех чисел, которые делятся на 3, говорить « не собьюсь»: 1,2,не собьюсь,4,5, не собьюсь…
ФИЗКУЛЬТУРА
Минутка хореографии. Родители танцуют « Танец маленьких утят».
МУЗЫКА
Родители должны угадать песню по описанию.
1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.
«Если долго-долго…-песня Красной Шапочки». (фонограмма)
2.Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности Песня Винни-Пуха.
3.Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. «Где-то на белом свете»
4.Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек «Песня про зайцев»
5.Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду «Смуглянка».
Продолжи строчку из песни:
У природы не плохой …
А ну-ка, песню…
Нам песня строить….
Остыли реки, и …
Огней так много…
Вот и закончились уроки. Куда же мы все спешим? Конечно, домой. Дом- это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, братья, сестры, дедушки и бабушки.
Ученик…
Каждый день в ожидании встречи
Я спешу к себе домой,
Чтобы прожить этот новый вечер
Вместе с моей семьей.
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждут друзья
Снова мы вместе, и слов не надо,
Ведь это моя награда,
Это моя семья.
Есть такая пословица: « Счастье- не птица, само не прилетит». В чем вы видите счастье своей семьи? Из чего складывается семейное счастье?
«Семь главных правил»-читает одна из мам.
Что значит для меня семья?
Конечно- счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень важных.
Во-первых, это главное любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по разному.
Второе- дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережёт от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвёртое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
В фундаменте семейном веский камень.
А пятое – ответственность и дом
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретёшь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И, наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
Слайд № 2
Говорят, что все семьи счастливы по своему, но у большинства счастливых семей есть увлечение, какое-то любимое дело как сегодня говорят «Хобби», которая объединяет взрослых и детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках, есть спортивные семьи… И участники нашего праздника не исключение. И мне бы хотелось, чтобы вы рассказали о своих семейных праздниках, о занятии спортом, об экскурсии вашей семьи. Слово предоставляется семье…
Хочу напомнить, что не последнее место в семейных мероприятиях играют конкурсы. Вот и сейчас мы вам предлагаем вам поучаствовать в полезном и познавательном конкурсе.
Звучит музыка . Знаете ли вы, что в буквальном смысле слово «экономика» переводится с греческого так: искусство ведения домашнего хозяйства. И вот в незапамятные времена люди пришли к выводу: благосостояние семьи зависит не только от дохода, но и от умения им распоряжаться.
Конкурс «Экономика»
Я предлагаю вам сейчас проявить свои экономические навыки. И как можно рациональнее распорядиться деньгами при покупке моющих средств, которых стало так много на прилавках. Прошу семьи по очереди называть стиральные порошки и сорта мыла. Выигрывает та команда, которая последней назовет моющее средство.
Ваши детки такими малышами, несмышленышами, но вы родители всегда их понимали, что бы они не лепетали.
Конкурс «Устами младенца»
1. Это когда все вместе… папа, мама, дедушка, бабушка (Семья)
2. В семье это самое дорогое, ее берут передают из поколения в поколение(Семейная реликвия).
3. Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле(Мама).
4. Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
5. Бывает один раз в году, но все его любят и очень ждут.(День рождения)
6. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят.(Ребенок)
7. В них играют все дети.(Игрушки)
8. Это не человек, но его все члены семьи любят(Домашнее животное)
А сейчас я прочитаю вам одну известную, восточную притчу.
Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил злой человек, который завидовал его славе. И он придумал такой вопрос, чтобы мудрец не мог ответить на него. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу - ка я: « О, мудрейший, какая у меня бабочка- живая или мертвая?». Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони- бабочка улетит, а если скажет- живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её меж ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка- живая или мертвая?».
А мудрец ответил: «Все в твоих руках…»
Действительно, все в наших руках. И дом, который мы сегодня построили, можем развалить, а можем сделать так, чтобы он всегда процветал, всегда согревал нас своим теплом, чтобы мы всегда дружно в нем жили и любили друг друга. Любите и почитайте своих родителей, дарите им радость и заботу.
Подведение итогов конкурсно-игровой программы. Награждение команд. Чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсная программа для учащихся начальной школы на тему: Бабочки Конкурсная программа для начальной школы. Басни Крылова Внеклассное мероприятие к Международному Дню приветствия для начальной школы Конкурсная программа для начальной школы к 8 марта с презентациейУчастник №125 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Автор: Татьяна Ананьевна Лазарева
Опубликовано: 3154 дня назад (15 марта 2016)
Просмотров: 9463
Рубрика: Без рубрики
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (3)
|
|
|