Конкурс - соревнование для детей в 4 классе
Классный час в 4 «А»классе.
Конкурс-соревнование “Зелёный огонёк”.
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаЗадачи:
1. популяризация правил дорожного движения
2. воспитание коллективизма, дружбы между классами
Форма: конкурс-соревнование
Методы: лекция, викторина, игра.
Оформление: дорожные знаки, шары.
I. Организационный момент.
1 Ведущий. Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
2 Ведущий. Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
1 Ведущий
Итак, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма мы проводим сегодня конкурс-соревнование “Зелёный огонёк”.
ПО СТРАНИЦАМ КИНОЖУРНАЛА
Звучит музыка киножурнала “Ералаш”, дети поют.
Девчонки и мальчишки,
А также их родители,
Дорожные истории
Увидеть не хотите ли?
Курьезные истории
Журнал покажет наш.
Внимание, внимание!
Дорожный “Ералаш”.
Затем дети читают стихи
1-й ведущий.
Бурлит в движенье мостовая.
Денис увидел друга впереди:
Подумаешь, машины и ... трамваи.
Ему б быстрей дорогу перейти.
3-й ведущий.
Вдоль дороги Таня скачет.
У нее красивый мячик.
Озорник из рук упал,
Угодил под самосвал.
1-й ведущий.
Это, право, не беда.
Хорошо, что ты цела.
3-й ведущий.
Широким проспектом троллейбус идет.
Вот остановка. Выходит народ.
Ваня Синицын торопится очень –
Дорогу ему перейти надо срочно.
Улицу по “зебре” Ваня переходит,
Но троллейбус почему-то...
Вместе. Спереди обходит.
1-й ведущий.
Наша Ира все мечтает,
По пути ворон считает,
И вокруг себя, конечно,
Ничего не замечает.
3-й ведущий.
Ходить по улицам опасно,
Когда у вас вниманья нет.
Но есть, друзья, зелёный, красный
И очень нужный жёлтый свет.
Звучит мелодия песни “Буратино”, дети поют заключительную песню.
1. Есть у меня надежный друг.
Нет у него ни ног, ни рук,
Зато три глаза на ребят
По очерёдности глядят.
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
Припев: Све-то-фор!
2. Его команды выполняй
И на дороге не зевай.
И для машин, и для людей
Всегда он будет всех нужней.
Важнее нету никого.
Скажите нам скорей, кого?
Припев: Све-то-фо-ра!
2-й ведущий.
“Успею пробежать по мостовой”, –
Подумал, побежал и ... (визг тормозов).
Ой! Чуть под машину не попал.
Вместе.
Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход.
4-й ведущий.
Тише, Танечка, не плачь,
Мама купит новый мяч.
2-й ведущий.
Не играй ты у дороги –
Будут целы руки, ноги.
Вместе.
Все запомните, друзья:
У шоссе играть нельзя!
4-й ведущий.
Стойте, ребята!
Вашей жизни ради
Запомните: троллейбус
Мы обходим...
Вместе. Сзади.
2-й ведущий.
Водитель волнуется,
Он весь в тревоге:
Ты ведь не в цирке,
А на дороге.
Не успеешь “Ах!” сказать.
Здесь ворон нельзя считать.
Вместе.
Пешеходы, пешеходы!
Будьте бдительны!
Берегите и себя,
И водителей.
4-й ведущий.
Для тебя горят они,
Светофорные огни.
Вместе (говорят и показывают свет светофора).
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
КОНКУРС-СОРЕВНОВАНИЕ
2 Ведущий:
1 этап – это знание правил дорожного движения.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?
(Красный, жёлтый, зелёный.)
2. Что обозначает красный свет светофора?
(Стоп.)
3. Что обозначает жёлтый свет светофора?
(Внимание.)
4. Как называется пешеходная дорожка?
(“Зебра”.)
5. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?
(С 14 лет.)
6. Где могут ездить велосипедисты?
(По специально отведенной для них велосипедной дорожке.)
7. Как нужно двигаться по загородной дороге?
(По обочине, навстречу движущемуся транспорту.)
8. Как нужно обходить трамвай?
(Спереди.)
Троллейбус? Автобус?
(Сзади.)
9. Как нужно вести себя в транспорте?
(Ответы детей.)
10. Для кого предназначена передняя дверь троллейбуса?
(Для пассажиров с детьми и инвалидов.)
11. Что такое перекрёсток?
(Пересечение улиц.)
12. Как регулируется движение на перекрёстке?
(Светофором или регулировщиком.)
13. Какие виды транспорта вы знаете?
14.Что означают знаки: “Подземный переход”, “Наземный переход”?
(Знаки показать.)
15. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет.)
16. А вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода, как тогда перейти на другую сторону дороги. (внимательно посмотреть по сторонам и, если нет машин, быстро перейти дорогу)
17. Как нужно ходить по тротуару? (по правой стороне)
Жюри оценивает ответы, за правильный ответ 1 балл.
2 этап – это знание дорожных знаков.
Девочки
Сейчас я познакомлю вас
Со знаками дорожными.
Их просто обязательно
Знать каждому положено.
Я на улицу иду.
Вдоль дороги я бреду.
И дорожные все знаки
Я читаю на ходу.
Запрещающие знаки
“Нельзя” вам скажут ясно.
Вы их узнаете,
В кружочке они красном.
(Мальчики поднимают запрещающие знаки.)
Предупреждающие знаки,
Конечно, всем нужны,
В красном треугольнике
Находятся они!
(Мальчики поднимают предупреждающие знаки.)
Чтоб не было на улице аварии и драки,
Всегда и всем помогут... Вот эти знаки.
Мальчики поднимают все знаки.
1 Ведущий
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать.
Ведущие показывают дорожные знаки.
ИГРЫ
Пока жюри и судьи подсчитывают баллы, с ребятами можно провести игры:
Найди свой знак
Ребята распределяются группами. У каждой группы свой знак. (Знаки держат помощники.) По команде ведущего дети двигаются в любом направлении под музыку.
В это время помощники меняются знаками и меняют свое местонахождение. Как только музыка затихает, ребята должны собраться у своих знаков. Игра повторяется несколько раз.
Светофор
Как только я поднимаю красный свет светофора вы должны все замереть. В том числе и водящий, который ловит зевак. Желтый свет – все прыгают на месте. На зеленый свет светофора вы бегаете, ходите. Тот, кто невнимательный, становится добычей водящего. Он внимательно следит за всеми.
Красный, жёлтый, зелёный
Ведущий поднимает над головой поочередно круги красного, жёлтого или зелёного цвета, дети, в зависимости от цвета, делают следующие движения:
– жёлтый – стоят на месте, как по команде “замри”;
– зеленый – двигаются произвольно;
– красный – садятся на корточки и грозят друг другу пальцем.
Рефлексия
1 команда: Сегодня я узнал…
2 команда: Сегодня я понял…
3 команда: Я буду…
4 команда: Я не буду…
Вот и закончился наш с вами разговор. Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать, изучать, повторять правила уличного движения.
Помните! На дорогах трудностей так много!
Помните! На дорогах тысячи машин!
Помните! Перекрестков много на дорогах.
Помните! Правила движения только нас спасут.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа на тему: Моя семья - моё богатство, 4 класс Беседа с учащими начальной школы на тему: Приметы Классный час 3 - 4 класс. Мой друг - книга Тематический классный час по экологии, 3-4 классПохожие статьи:
Классный час 4 класс. Россия – Родина моя
Классный час 4 класс. Культура общения
Автор: Татьяна Александровна Лепина
Опубликовано: 3247 дней назад (1 февраля 2016)
Просмотров: 3072
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!