Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе детского сада «Весна пришла - тепло принесла»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла - тепло принесла»
Цель: закрепить знания детей о весне, как времени года и её признаках.Задачи:
- учить сравнивать объекты по форме и цвету;
- формировать у детей навык ориентации в пространстве, навык пересчёта предметов в пределах пяти;
- развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие;
- продолжать обогащать словарь детей, вводя новые слова (названия цветов-первоцветов: подснежник, медуница, мать-и-мачеха, первоцвет);
- воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материалы: - календарь природы – своеобразный специально подготовленный фланелеграф с кнопочками, липучками, крючками;
- картинки с изображением цветов, птиц, насекомых;
- специально подготовленные объёмные фигурки цветов-первоцветов, насекомых, птиц;
- корзинка с листочками, оснащёнными креплениями.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Дети, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?+ (Ответы детей)
- Почему вы так считаете?
+ (Ответы детей)
- Почему травка зазеленела?
+ (Ответы детей)
- Почему распустились листочки на деревьях?
+(Ответы детей)
- А почему стало тепло?
+ (Ответы детей: потому, что светит солнышко.)
(Воспитатель предлагает детям исполнить танец «Солнышко»)
- Солнцу радуются все: звери и птицы. Как вы думаете, как радуются солнышку птицы?
+ (Ответы детей)
- Совершенно верно, птицы поют песни. (Воспитатель даёт детям возможность послушать пение птиц.)
- Дети, сегодня мы с вами будем работать с нашим календарём природы. Садитесь на стульчики. (На календаре природы – зима.)
- Ребята, какое время года на нашем календаре?
+ (Ответы детей)
- Я предлагаю вам отгадать загадку, и вы поймёте, кто поможет нам сегодня исправить ошибки на календаре природы.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт
+ (Ответы детей: весна.)
- Я думаю, что самое время позвать весну
- Весна, весна красная,
Приди, весна ясная.
(Поют птицы, приходит весна.)
Весна: Я раскрываю почки в зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня – Весна.
Здравствуйте, ребята! Зачем вы меня звали, ведь на дворе давно весна?
(Дети говорят, что на дворе - весна, а на календаре природы – зима. И дети позвали Весну на помощь.)
Весна: Хорошо, я вам помогу. А дети будут помогать мне. Хорошо?
+ (Ответы детей)
- Давайте вспомним приметы весны.
На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна?
Дети: Небом ясным! Солнцем красным! Клейкой почкой! Первым листочком!
- Давайте посмотрим, что с вашим календарём природы не так.
Весна задаёт вопросы:
- Почему так много снега?
- Какого он цвета?
- А какой снег весной?
- Что на небе?
+ Тучи.
- Какие они?
+ Тёмные, снеговые. Из таких туч идёт снег зимой.
- А почему не видно солнышка?
+ Солнышко закрыли тучи, его не видно.
- Дети, а какое дерево изображено на вашем календаре природы?
+ Берёза.
- Докажите мне, что это берёза.
+ белый ствол с чёрными пятнами бывает только у берёзы.
- А почему на вашей берёзе нет листочков? Где же они?
+ Зимой листочков не бывает. Они прячутся в почках.
- А вы можете мне показать почки на берёзе? (Дети показывают почки на берёзе.)
- Если солнце светит редко, снег лежит белым ковром, птички не поют, а на деревьях нет листочков, то к вам весна действительно запоздала. Сейчас мы с вами будем исправлять ошибки на вашем календаре природы. Чтобы стало теплее, что нам нужно?
+ Солнышко.
- А для того, чтобы солнышко появилось, нужно вспомнить потешку про солнышко:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
- А вот и солнышко. Лиза, прикрепи солнышко на жёлтый кружок.
- Солнце светит ярко. Напугались тёмные снеговые тучи, что растают от ярких солнечных лучей и убежали. (Дима убирает тучки, а Серёжа прикрепляет на их место белые облака)
- Что на небе вместо туч?
+ Облака.
- Какого они цвета?
+ Облака белого цвета.
- А сейчас закройте глаза. (Весна убирает часть снега, получаются проталины.)
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Вот уже проталины на полях видны,
Верно, очень тёплые ноги у весны!
Открывайте глазки.
- Дети, а почему образовались проталины?
+ Потому, что стало тепло и снег начал таять.
- А почему стало тепло?
+ Потому, что солнце ярко светит.
- Правильно. Какие вы молодцы! Как много знаете и о зиме, и о весне! Не успел ещё снег растаять, как к нам прилетели гости. О каких гостях я говорю?
+ О птицах.
(Воспитатель прикрепляет 1 птичку на дерево, остальных птичек прикрепляют те дети, которые называют птиц.)
- Дети, какие птицы прилетают к нам весной?
+ Грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, соловьи.
- Птицы будут вить гнёздышки на деревьях, чтобы выводить птенцов. Давайте сосчитаем, сколько птичек прилетело на нашу берёзу?
+ (Дети считают и отвечают.)
- Возвращаются певцы, наши старые жильцы,
От невидимых лучей побежал с горы ручей,
И подснежник маленький вырос на проталинке.
(Весна показывает детям картинку подснежника, просит одного из детей найти такой же цветок среди других цветов и прикрепить его на календарь природы там, где обозначен белый прямоугольник. Ребёнок прикрепляет подснежник на календарь природы и читает стихотворение про подснежник.)
С. Маршак. Апрель
Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник
- А на другой проталинке вырос другой цветок. Как он называется?
+ Мать-и-мачеха.
- Маша, отыщи мать-и-мачеху и прикрепи на проталинку там, где обозначен красный кружок. А Миша расскажет нам стихотворение, которое мы вместе с вами сочинили.
+ Мать-и-мачеха цветёт,
Всех ребят играть зовёт.
- И мы с вами поиграем в мяч. Послушайте правила. Вы передаёте мяч по кругу, пока звучит музыка. Тот, у кого останется мяч в руках, когда музыка закончится, назовёт нам цветок, который цветёт весной.
- Вот как славно мы играли и нисколько не устали, а пока мы играли на нашем календаре растаял весь снег и выросла травка. Какого она цвета?
+ Зелёного.
- Дети, давайте сядем на стульчики, а Ваня с Полиной прикрепят ещё травки, где обозначены зелёные треугольники.
- Молодцы с заданием вы справились, а на нашей полянке расцвели ещё цветы. Они похожи по форме листьев, стебельков и цветов. Посмотрите на них внимательно и скажите, чем же они отличаются?
+ Они отличаются цветом.
- Ребята, этот цветок называется медуница. Цветочки у медуницы нежные, голубые, розовые, сиреневые. А это – первоцвет. У него цветки розовато-жёлтые, золотистые. Карина, рядом с какой геометрической фигурой расположился первоцвет?
+ Рядом с жёлтым прямоугольником.
- Саша, какая фигура рядом с медуницей?
+ Красный квадрат.
Расцветает медуница,
У цветов она царица.
Рядом с нею первоцвет,
В золотистый фрак одет.
- Дети, давайте перечислим названия цветов, которые расцвели на нашей полянке: подснежник, мать-и-мачеха, медуница, первоцвет. Эти цветы называют цветами-первоцветами потому, что они цветут ранней весной самые первые из всех весенних цветов. Они очень маленькие, нежные и хрупкие. А ещё они очень красивые и обладают очень приятным запахом.
И над цветами весело зажужжали пчёлы. Они собирают мёд. Машут красивыми крылышками бабочки, проснувшиеся ото сна. А вот и муравейник. Здесь работяги-муравьи ремонтируют свой дом – муравейник. Как одним словом назвать пчёл, бабочек, муравьёв?
+ Насекомые.
- Каких насекомых вы ещё знаете?
+ (Ответы детей)
- Кристина, прикрепи пчёлку над медуницей, а бабочку над мать-и-мачехой.
- А теперь подойдите все ко мне. Посмотрите, что это такое на веточках у берёзы? Легонечко потрогайте пальчиками.
+Это почки.
- Верно. Это почки на берёзе набухли и вот-вот распустятся Что будет на ветках вместо почек?
+ Листочки.
- Какого цвета листочки распустятся из почек?
+ Зелёного цвета.
- А теперь, посмотрите, на берёзке распустился один листочек, а теперь…(Дети отвечают хором:)
+ два,
- а теперь…
+ три,
- а теперь…
+ четыре,
- а теперь…
+ пять,
- а сколько листочков у меня в корзиночке?
+ много.
- (Весна показывает один листочек детям.) Дети, каждый из моих листочков в корзиночке с одной стороны зелёный, а с другой жёлтый. Сейчас я поиграю с вами в игру «Не ошибись!» Вы станете украшать по очереди нашу берёзку листочками, но будьте внимательны, и не ошибитесь: если вам попадётся жёлтый листочек, его нужно перевернуть обратной стороной.
(Дети по очереди нанизывают листочки на берёзу. Звучит песня В.Вихаревой «Берёзка белая» в аудиозаписи.)
- Вот она какая стала, ваша полянка! Какая? Попробуйте описать.
+ (Ответы детей)
- Дети, что вы нового узнали сегодня?
+ (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось?
+ (Ответы детей)
- Дети, вы мне очень понравились. Я бы ещё с вами поиграла, но мне пора уходить. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе «В гости к весне» Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: Весна Конспект игрового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в весенний лес» План конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в соответствии с ФГОС
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!