Выступление педагога – психолога на семинаре – практикуме для заведующих ДОУ района
Выступление педагога – психолога на семинаре – практикуме для заведующих ДОУ района. "Повышаем психологическую устойчивость и работоспособность".
Описание: Разработка является частью тренинга. Будет полезна для педагогов – психологов, воспитателей, учителей. Тренинг можно назвать оздоровительно-развивающим, так как участники выполняют ряд упражнений по работе со своим телом, которые затем можно будет выполнять самостоятельно. А игры создают веселую атмосферу, повышают сплоченность коллектива и восстанавливают работоспособность.Тренинг: Повышаем психологическую устойчивость и работоспособность.
Цель: - снять напряжение и усталость, организация игрового взаимодействия участников семинара.Задачи:
- Научить участников тренинга упражнениям на снятие напряжения и восстановление работоспособности;
- Создать в группе веселую и доброжелательную атмосферу;
- Активизировать творческую активность участников семинара, настроить на дальнейшую работу в группах.
Количество участников: 16 - 20 человек.
Содержание:
Психолог: Мы знаем, что с каждым годом увеличивается нагрузка на интеллектуальную, психоэмоциональную, информационную сферы педагогов. Поэтому необходимо повышать свою психологическую устойчивость и овладевать способами сохранения и восстановления работоспособности.
Я хочу показать несколько упражнений на эмоциональную саморегуляцию и повышение работоспособности.
1. Массаж ушных раковин
Захватите пальцами ушную раковину полностью и делайте круговые движения вперёд и назад. Уши горят? Значит, делаете всё правильно - 8 раз.
2. В течение рабочего дня при усталости и напряжении
Сложите руки в «замок» за спиной. Напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки. Сбросьте напряжение с кистей. Сложите руки в«замок» перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки, расслабьтесь, встряхните кисти. Во время потягивания в организм поступает «гормон счастья» - эндорфин.
Бодрость духа обеспечена.
3. И конечно улыбнитесь.
Улыбка передает нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат - чувство радости и расслабления. Попробуйте улыбнуться и удержать улыбку 10—15 секунд.
А вот если у кого-то не очень получается улыбаться на пустом месте, то я предлагаю провести игру, которая гарантирует чувство радости на весь оставшийся день!
(Участники семинара уже были поделены на две группы предыдущим руководителем семинара).
Я предлагаю выйти одну группу в центр зала и построиться в шеренгу. Вторая группа пока остается на местах в качестве наблюдателей.
В нашей повседневной жизни большое место занимает общение – мы общаемся в быту и очень много общаемся на работе. И очень часто мы боимся или бываем неправильно поняты. И вот данная группа продемонстрирует свой опыт невербального общения!
Эта игра называется "Испорченный телефон - 1"
Цель игры: – установление эффективных способов межличностных коммуникаций в процессе передачи информации, вербальными и невербальными средствами общения.
Повернитесь, пожалуйста, все ко мне спиной. Участники встают в колонну по одному. Ведущий встает в конце колонны. Таким образом, все участники повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом впереди стоящего участника. Затем он показывает какой-либо предмет (спичечный коробок, пистолет, игрушечную машинку, мяч и пр.). Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает предмет, второй передает третьему, третий – четвертому и так далее. Последний участник называет предмет. Условие: все делается молча, только жестами, можно только попросить повторить движения. Участники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет его по плечу.
Деловая игра "Испорченный телефон - 2"
Я приглашаю, участников второй группы. Суть данной игры: сейчас все участники, кроме одного, выйдут за дверь, а оставшемуся здесь участнику, я прочту некий текст, который он должен будет пересказать следующему участнику и т.д. В конце мы сравним итоговый результат с оригиналом. В этом упражнении можно пользоваться главным средством общения – речью.
Задача команде: «Передать текст с минимальными искажениями от одного участника игры к другому».
Добровольцы выходят из аудитории и ждут, когда их пригласит ведущий. Пока добровольцы находятся за пределами аудитории, ведущий объясняет первому участнику и наблюдателям из другой группы правила игры, которые заключаются в том, что добровольцы будут заходить в аудиторию по одному и прослушивать рассказ, который он приготовил, а затем пересказывать следующему добровольцу все то, что он запомнил. Участники и наблюдатели не должны подсказывать добровольцу. Их задача будет заключаться в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передаче от одного человека к другому. Когда последний доброволец зайдет в аудиторию и передаст полученную информацию, ведущий снова для всех зачитывает текст, который был предложен аудитории в самом начале игры. В конце игры можно устроить обсуждение и проанализировать то, как передается информация от одного человека к другому, как она может искажаться (в том числе СМИ), и, вообще, стоит ли верить сплетням, слухам и мифам.
«Письмо»
Чукча, переехавший в город, пишет письмо на родину: «Здравствуй, брат! Я пишу медленно, т.к. помню, что ты не можешь читать быстро. У меня все хорошо. В доме, где я поселился, есть стиральная машина, только странная, однако. Я загрузил в нее одежду, дернул за цепочку... и началось бурление. И вдруг все исчезло. На этой неделе погода стоит хорошая – дождь шел всего два раза: сначала три дня, потом четыре дня. У жены скоро родится ребенок, но мы еще пока не знаем - мальчик или девочка, так, что пока непонятно - станешь ты дядей или тетей. До свидания, твой старший брат.
Р.S. Я хотел прислать тебе в письме немного денег, но уже запечатал конверт».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции Тренинг для воспитателей детского сада Упражнения на прогулке для детей дошкольного возраста Причины изолированности младших школьников в группе сверстников← Совместная деятельность инструктора по физической культуре и педагога – психолога в старшей группе детского сада | Теремок из тыквы своими руками. Мастер-класс с фото →
Автор: Грошева Светлана Викторовна
Опубликовано: 2956 дней назад (10 ноября 2016)
Просмотров: 6200
Рубрика: Выступления
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!