Рассказ для младших школьников: Трудная буква
Авторский рассказ для младших школьников «Трудная буква».
Автор: Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».Описание: Я работаю воспитателем группы продлённого дня и стараюсь уделять внимание вопросам нравственного воспитания младших школьников. Для формирования нравственных представлений и понятий провожу различные мероприятия: беседы, занятия на этическую тему, чтение произведений.
А вот сегодня я написала рассказ для младших школьников «Трудная буква». Этот рассказ может быть использован воспитателями, классными руководителями при проведении занятий, классных часов по нравственному воспитанию школьников.
Цель: Развитие основных нравственных качеств личности ребенка.
Задачи:
1.Познакомить школьников с рассказом, способствовать развитию интереса к чтению.
2. Воспитывать чувство толерантности, доброе и сердечное отношение к людям, чувство сострадания, стремление всегда прийти на помощь.
Авторский рассказ «Трудная буква».
Жил – был мальчик по имени Антошка.У него была небольшая, но дружная семья: мама и папа. Родители целый день были заняты на работе, а Антошка учился в первом классе. Он приходил из школы, разогревал себе обед, самостоятельно делал уроки,смотрел мультики и с нетерпением ожидал прихода родителей. Антошке было очень скучно одному, ему так хотелось, чтобы у него был братик, с которым он бы мог играть во дворе в снежки, рисовать новогоднюю ёлочку, или просто кататься на санках с горки.
Вечером, когда родители были дома, Антошка спросил: «Мама, ну когда же у меня появится братик? Я бы назвал его Сашей».
Родители многозначительно переглянулись и мама сказала: «Вот подрастёшь немножко, повзрослеешь, тогда и появится у тебя братик».
А папа сказал: «Так, юнга, я не понял? А почему ты хочешь назвать брата Сашей? Есть много других замечательных имён, например Андрей, Роман».
Надо заметить, что папа служил на флоте и часто употреблял морские слова и термины.
Антошка немножко помолчал, а потом тихо произнёс: «Папа, ну как же ты не понимаешь? В имени Саша совсем нет этой трудной буквы «р», которую я ещё не научился говорить».
Папа сказал: «Так, стоп, на корабле непорядок, объявляю план аврала на завтра: после школы отправляемся на занятия к логопеду».
А совсем недавно произошёл случай, о котором Антошке совсем не хотелось говорить родителям. Был чудесный зимний день. Мальчик вышел во двор погулять, и увидел, что его одноклассница Марина лепит снеговика. Антошка стал помогать девочке - катать комки снега. Работа закипела быстро, и уже через полчаса во дворе стоял смешной озорной снеговик. Антошка принёс из дома старую папину шляпу,а Марина сбегала за морковкой. Снеговик весело поглядывал на детей, в руках у него была настоящая метёлка, казалось, что вот сейчас он пустится в пляс. Марина и Антошка стояли и любовались на своего нового друга.
В это время из дома вышел пятиклассник Генка и начал дразниться: «Антошка – калтошка, Маринка – малинка, эй, вы, мелкота».
Такие противные дразнилки очень обижали Антошку, ему было неловко и стыдно перед Мариной, но что он мог сделать, ведь Генка был старше его,сильнее и выше на целую голову.
А однажды ночью Антошке приснился удивительный сон. Как будто он попал в Великий Устюг, в красивый терем самого главного Деда Мороза.Дедушка Мороз поглядел на мальчика и спросил: «Ну, что, скоро Новый год, и ты можешь загадать три заветных желания».
Антошка заволновался и сказал: «Дедушка Мороз, пожалуйста, сделай так, чтобы у меня появился братик, чтобы я научился произносить букву «р», и очень мне хочется получить в подарок вертолёт с пультом управления».
Антошка вместе с папой два раза в неделю ездил на занятия к логопеду,выполнял различные упражнения. То он цокал язычком как лошадка, то как будто лизал сладкое вишнёвое варенье, то заводил моторчик трактора,но как нарочно, эта буква «р» была как заколдованная, и никак не хотела поддаваться мальчику.
В понедельник Антошка сделал домашнее задание и вышел во двор. Тут он услышал шум и крики, доносившиеся с горки. Это Генка толкал и обижал девочек. Среди них была и Марина. Антошка, ни секунды не раздумывая,побежал на помощь девочкам. Он бежал, что есть мочи, поскользнулся и даже не заметил, что с головы слетела шапка. Сейчас это было не важно, главное – надо заступиться за девочек.
«Эй, ты, а ну, не трогай девочек, это совсем не по – мужски – обижать слабых!» - голос Антошки звучал громко и убедительно, и даже такая всегда трудная буква «р» сейчас слышалась чётко и правильно. В глазах мальчика было столько отваги и решительности, что хулиган Генка остановился и замер, он совсем не ожидал такого напора от прежде нерешительного Антошки, сделал несколько шагов в сторону от горки и пробормотал: «Ладно, ладно, ухожу, была охота связываться с малышнёй».
Антошка помог Марине подняться со снега, отряхнул пальто, достал платок,вытер ей слёзы и проводил до дома.
Когда Антошка пришёл домой, папа и мама уже нарядили маленькую,пушистую ёлочку, а под ней стояла большая коробка, на которой был нарисован вертолёт.
А ночью, во сне Антошка слышал звонок телефона и какие – то приглушённые разговоры.Наступило утро. Антошка проснулся, сладко потянулся и вышел на кухню.
Папа стоял в мамином фартуке около газовой плиты, помешивал кашу и напевал свою любимую песенку про капитана.
«Ну, что, юнга, садитесь есть кашу, а потом поедем к маме, посмотрим на твоего брата»- сказал папа.
«Ура, у меня появился брат!» - закричал от радости Антошка.
Во дворе Антошка и папа встретили Марину и её маму - тётю Наташу. Тётя Наташа подошла и сказала: «Антошка, спасибо тебе, что ты заступился за Марину, приходи к нам в гости». Папа с уважением посмотрел на Антошку, похлопал его по плечу и сказал: «Я всегда знал, что мой сын –настоящий мужчина!»
Вечером, лёжа в постели, счастливый Антошка, подумал: «А ведь Дедушка Мороз – настоящий волшебник, исполнил три моих заветных желания!».
А у вас есть заветное желание?
Рекомендуем посмотреть:
Рассказ о корове для детей 5-8 лет Рассказ о цветах для детей 5-8 лет Рассказ про ежика для детей начальных классов Рассказ про спасение котят для младших школьниковПохожие статьи:
Рассказы о животных для школьников. Джек
Рассказы о животных для детей. Сластёна
Участник №62 творческого конкурса «Зимний марафон 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
← Зимнее развлечение в начальной школе, 3-4 класс. Сценарий | Внеклассное мероприятие по краеведению в начальной школе, 3 класс →
Автор: Светлана Васильевна Лапатина
Опубликовано: 3256 дней назад (23 января 2016)
Просмотров: 3684
Рубрика: Занятия в ГПД
|
+25↑ Голосов: 25 |
Комментарии (24)
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|