Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Рассказ для младших школьников: Трудная буква

Авторский рассказ для младших школьников «Трудная буква».
Автор: Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».
Описание: Я работаю воспитателем группы продлённого дня и стараюсь уделять внимание вопросам нравственного воспитания младших школьников. Для формирования нравственных представлений и понятий провожу различные мероприятия: беседы, занятия на этическую тему, чтение произведений.
А вот сегодня я написала рассказ для младших школьников «Трудная буква». Этот рассказ может быть использован воспитателями, классными руководителями при проведении занятий, классных часов по нравственному воспитанию школьников.
Цель: Развитие основных нравственных качеств личности ребенка.
Задачи:
1.Познакомить школьников с рассказом, способствовать развитию интереса к чтению.
2. Воспитывать чувство толерантности, доброе и сердечное отношение к людям, чувство сострадания, стремление всегда прийти на помощь.
Авторский рассказ «Трудная буква».
Жил – был мальчик по имени Антошка.

У него была небольшая, но дружная семья: мама и папа. Родители целый день были заняты на работе, а Антошка учился в первом классе. Он приходил из школы, разогревал себе обед, самостоятельно делал уроки,смотрел мультики и с нетерпением ожидал прихода родителей. Антошке было очень скучно одному, ему так хотелось, чтобы у него был братик, с которым он бы мог играть во дворе в снежки, рисовать новогоднюю ёлочку, или просто кататься на санках с горки.

Вечером, когда родители были дома, Антошка спросил: «Мама, ну когда же у меня появится братик? Я бы назвал его Сашей».
Родители многозначительно переглянулись и мама сказала: «Вот подрастёшь немножко, повзрослеешь, тогда и появится у тебя братик».
А папа сказал: «Так, юнга, я не понял? А почему ты хочешь назвать брата Сашей? Есть много других замечательных имён, например Андрей, Роман».
Надо заметить, что папа служил на флоте и часто употреблял морские слова и термины.
Антошка немножко помолчал, а потом тихо произнёс: «Папа, ну как же ты не понимаешь? В имени Саша совсем нет этой трудной буквы «р», которую я ещё не научился говорить».
Папа сказал: «Так, стоп, на корабле непорядок, объявляю план аврала на завтра: после школы отправляемся на занятия к логопеду».
А совсем недавно произошёл случай, о котором Антошке совсем не хотелось говорить родителям. Был чудесный зимний день. Мальчик вышел во двор погулять, и увидел, что его одноклассница Марина лепит снеговика. Антошка стал помогать девочке - катать комки снега. Работа закипела быстро, и уже через полчаса во дворе стоял смешной озорной снеговик. Антошка принёс из дома старую папину шляпу,а Марина сбегала за морковкой. Снеговик весело поглядывал на детей, в руках у него была настоящая метёлка, казалось, что вот сейчас он пустится в пляс. Марина и Антошка стояли и любовались на своего нового друга.

В это время из дома вышел пятиклассник Генка и начал дразниться: «Антошка – калтошка, Маринка – малинка, эй, вы, мелкота».
Такие противные дразнилки очень обижали Антошку, ему было неловко и стыдно перед Мариной, но что он мог сделать, ведь Генка был старше его,сильнее и выше на целую голову.

А однажды ночью Антошке приснился удивительный сон. Как будто он попал в Великий Устюг, в красивый терем самого главного Деда Мороза.Дедушка Мороз поглядел на мальчика и спросил: «Ну, что, скоро Новый год, и ты можешь загадать три заветных желания».

Антошка заволновался и сказал: «Дедушка Мороз, пожалуйста, сделай так, чтобы у меня появился братик, чтобы я научился произносить букву «р», и очень мне хочется получить в подарок вертолёт с пультом управления».

Антошка вместе с папой два раза в неделю ездил на занятия к логопеду,выполнял различные упражнения. То он цокал язычком как лошадка, то как будто лизал сладкое вишнёвое варенье, то заводил моторчик трактора,но как нарочно, эта буква «р» была как заколдованная, и никак не хотела поддаваться мальчику.

В понедельник Антошка сделал домашнее задание и вышел во двор. Тут он услышал шум и крики, доносившиеся с горки. Это Генка толкал и обижал девочек. Среди них была и Марина. Антошка, ни секунды не раздумывая,побежал на помощь девочкам. Он бежал, что есть мочи, поскользнулся и даже не заметил, что с головы слетела шапка. Сейчас это было не важно, главное – надо заступиться за девочек.
«Эй, ты, а ну, не трогай девочек, это совсем не по – мужски – обижать слабых!» - голос Антошки звучал громко и убедительно, и даже такая всегда трудная буква «р» сейчас слышалась чётко и правильно. В глазах мальчика было столько отваги и решительности, что хулиган Генка остановился и замер, он совсем не ожидал такого напора от прежде нерешительного Антошки, сделал несколько шагов в сторону от горки и пробормотал: «Ладно, ладно, ухожу, была охота связываться с малышнёй».
Антошка помог Марине подняться со снега, отряхнул пальто, достал платок,вытер ей слёзы и проводил до дома.
Когда Антошка пришёл домой, папа и мама уже нарядили маленькую,пушистую ёлочку, а под ней стояла большая коробка, на которой был нарисован вертолёт.
А ночью, во сне Антошка слышал звонок телефона и какие – то приглушённые разговоры.Наступило утро. Антошка проснулся, сладко потянулся и вышел на кухню.
Папа стоял в мамином фартуке около газовой плиты, помешивал кашу и напевал свою любимую песенку про капитана.
«Ну, что, юнга, садитесь есть кашу, а потом поедем к маме, посмотрим на твоего брата»- сказал папа.
«Ура, у меня появился брат!» - закричал от радости Антошка.

Во дворе Антошка и папа встретили Марину и её маму - тётю Наташу. Тётя Наташа подошла и сказала: «Антошка, спасибо тебе, что ты заступился за Марину, приходи к нам в гости». Папа с уважением посмотрел на Антошку, похлопал его по плечу и сказал: «Я всегда знал, что мой сын –настоящий мужчина!»
Вечером, лёжа в постели, счастливый Антошка, подумал: «А ведь Дедушка Мороз – настоящий волшебник, исполнил три моих заветных желания!».
А у вас есть заветное желание?

Рекомендуем посмотреть:

Рассказ о корове для детей 5-8 лет Рассказ о цветах для детей 5-8 лет Рассказ про ежика для детей начальных классов Рассказ про спасение котят для младших школьников

Похожие статьи:

Рассказы о лете для детей

Рассказы о животных для школьников. Джек

Рассказы о животных для детей. Сластёна

Рассказы про осень для школьников

Рассказы про лето для школьников

Участник №62 творческого конкурса «Зимний марафон 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Зимнее развлечение в начальной школе, 3-4 класс. Сценарий | Внеклассное мероприятие по краеведению в начальной школе, 3 класс
Опубликовано: 3256 дней назад (23 января 2016)
Просмотров: 3684
Рубрика: Занятия в ГПД
+25
Голосов: 25
Комментарии (24)
Ольга Валерьевна Мастина # 24 января 2016 в 01:15 +5
Чудесная сказка! Прочла с удовольствием! И всем советую!
Татьяна Петровна Медведева # 24 января 2016 в 09:34 +8
Светлана Васильевна, замечательное название рассказа, очень интересный сюжет, прекрасные иллюстрации. Рассказ получился добрый, волшебный и действительно сказочный. Оформление работы грамотное, цель и задачи сформулированы правильно. Согласна с Вами, что рассказ может быть использован воспитателями, классными руководителями при проведении занятий, классных часов по нравственному воспитанию школьников. Примите голос.
Тамара Ивановна Радченкова # 24 января 2016 в 11:01 +9
Уважаемая Светлана Васильевна, спасибо огромное за приглашение на презентацию своего нового произведения. Очень понравилась работа, строго выдержанная в жанре -рассказ. Увлекательная завязка, яркая кульминация, и положительная, позитивная развязка. Это произведение доступно как для детского чтения, так и для использования его педагогами в образовательном и воспитательном процессе. Примите поздравления с новой качественной работой. Желаю творческих успехов.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 24 января 2016 в 13:57 +4
Светлана Васильевна совершенно верно подмечено ведь буква Р действительно трудная буква. И многим детям произношение дается с трудом. scratch СПАСИБО за интересный рассказ! Антошка справился и другим под силу детям одолеть эту трудную букву и подружиться с ней! joke
Примите мой голос № 4
Ольга Ивановна Марченко # 24 января 2016 в 17:31 +2
Светлана Васильевна, благодарю за чудесный рассказ про милого мальчугана Антошку. Мне очень понравился. Примите мой голос! Желаю успехов!
Альбина Анатольевна Печникова # 24 января 2016 в 18:22 +4
Здравствуйте,Светлана Васильевна! Ваша работа интересна и полезна, так как дети очень часто испытывают затруднения в плане речи и проговаривания букв.Мне понравилось название, увлекательный сюжет, красивые иллюстрации.Работа оформлена по всем требованиям сайта.Желаю вам дальнейших творческих успехов! Примите голос № 6
Светлана Васильевна Лапатина # 25 января 2016 в 12:12 +4
Уважаемые коллеги, спасибо за ваши тёплые, добрые комментарии.
Татьяна Галютина # 26 января 2016 в 10:35 +3
Светлана Васильевна, здравствуйте! спасибо за приглашение! Очень понравился Ваш рассказ, который учит доброте! Сюжет рассказа увлекательный, интересный!+1!Удачи!
Валентина Петровна Чурепкина # 27 января 2016 в 08:20 +3
Спасибо за приглашение, Светлана Васильевна! Мне понравился ваш авторский рассказ «Трудная буква». Молодцы, что уделяете внимание вопросам нравственного воспитания младших школьников. А также при оформлении публикации вы отлично руководствуетесь правилами данного САЙТА.
Я желаю вам новых интересных творческих работ. Удачи! Везения! Хороших друзей! Мой голос № 9! v
Светлана Вениаминовна Блинова # 27 января 2016 в 22:49 +1
Спасибо за приглашение. Голосую за ваш рассказ "Трудная буква"
Алла Алексеевна Кондратьева # 28 января 2016 в 00:11 +2
Доброй ночи, Светлана Васильевна! С удовольствием голосую за Вашу публикацию! За Ваше оформление! За Ваш творческий подход и за сотрудничество! Желаю удачи! dance
Наталья Васильевна Дегтярцева # 28 января 2016 в 08:51 +2
Спасибо, Светлана Васильевна за приглашение. У Вас получился замечательный и поучительный рассказ. Работа красиво оформлена картинками. С удовольствием голосую +1
Наталия Валерьевна Кондукторова # 28 января 2016 в 12:20 +1
Светлана Васильевна, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашим рассказом. Ваша публикация будет востребована педагогами и родителями, детьми 6-10 лет, так как проблема звукопроизношения актуальна в наше время. Авторский рассказ для младших школьников «Трудная буква» позволит читателям в интересной форме узнать историю мальчика-ровесника. Оформление работы удачно дополняют публикацию, удачи к конкурсе, + 1.
Светлана Васильевна Лапатина # 28 января 2016 в 19:21 +1
Уважаемые коллеги, очень приятно, что вы нашли время и познакомились с моим рассказом.
Всем, всем большое спасибо за комментарии!
Оксана Сергеевна Кучугурная # 28 января 2016 в 19:38 +2
Добрый вечер, Светлана Васильевна. Спасибо за приглашение! Мне очень понравилась Ваша работа. А главное для ребенка, с хорошим концом!
Примите мой голос!
Творческих Вам успехов!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 28 января 2016 в 21:18 +2
Светлана Васильевна, спасибо за интересный рассказ.Мне очень понравился.Желаю творческих успехов и удачи. +1!
Светлана Анатольевна Зверева # 29 января 2016 в 11:27 +2
Светлана Васильевна, спасибо за интересный рассказ... С большим удовольствием прочитала! Желаю вам дальше продвигаться в творческих успехах! +1
Тамара Александровна Новичкова # 29 января 2016 в 18:57 +2
Добрый вечер, Светлана Васильевна! С запозданием, но с большим интересом прочитала вашу новую публикацию, авторский рассказ «Трудная буква». Читается рассказ легко, сюжет выбран актуальный. Мальчик не только учится произносить трудный для него звук, он совершает добрый поступок. Своим произведением вы воспитываете в детях чувство сострадания, желание прийти на помощь. Материал оформлен грамотно, его сопровождают красочные иллюстрации. Голос в вашу копилку. +1
Ирина Анатольевна Князева # 29 января 2016 в 23:15 +1
Светлана Васильевна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией! Замечательный рассказ Вы написали. Такой рассказ будет интересен не только школьникам, но и дошкольнику с удовольствием послушают про «Трудную букву». Вам творческих успехов! Удачи!ГОЛОС!
Ольга Викторовна Стребняк # 30 января 2016 в 08:24 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна, спасибо за чудесный рассказ. Очень понравился. Примите мой голос! Желаю успехов!
Надежда Леонидовна Макарова # 30 января 2016 в 10:32 +1
Спасибо за приглашение! Рассказ интересный! Желаю дальнейших творческих успехов! Примите голос!
Александра Евгеньевна Александрова # 30 января 2016 в 11:20 +1
Здравствуйте,Светлана Васильевна! С интересом познакомилась с Вашим очередным творческим произведением про Антошку. Обязательно прочитаю его своим дошкольникам. Желаю дальнейших успехов! Голос.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 31 января 2016 в 19:19 +1
Очень понравился ваш чудный рассказ,Светлана Васильевна.Чудеса это конечно замечательно, но у Антошки была мечта, к которой он шел семимильными шагами, благодаря занятиям с логопедом. А сон со встречей с Дедом Морозом оказался явью.Голосую!
Светлана Николаевна Крючкова # 2 февраля 2016 в 15:03 +2
Светлана Васильевна, спасибо за приглашение! Какой интересный рассказ, пронизанный добротой, у вас получился.Отличная подборка иллюстративного материала к рассказу. Примите мой голос!