Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционное рисование "Бабочки"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. "Разноцветные бабочки"
Программное содержание: систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых, закрепить умение давать определение предмету (бабочкам), закрепить умение создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании. Развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисование элементов узоров с помощью ватных палочек ). Закрепить умение пользоваться образцом при создании самостоятельной работы. Воспитывать интерес к декоративному рисованию, эстетический вкус, творческое воображение, развивать мышление.Оборудование и материалы:
1) Конверт с загадками;
2)Салфетка, гуашь разных цветов, ватная палочка ( 4 – 6 штук) , баночка с водой (на каждого ребёнка);
3) Панно оформленное в виде красочной полянки с цветами разных цветов.,
4) Заготовки бабочек, вырезанные из бумаги, тонированные (на каждого ребенка);
5) Атрибут для игры «День-ночь» ( «солнышко»).
6)» Сказочная бабочка» на палочке( для организации работы).
7) Поощрительные призы.
8) Иллюстрации с изображением разных бабочек.
Предварительная работа: 1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;
2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
3) Беседы о насекомых, весне;
4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;
5) Наблюдение за бабочками на прогулке;
6) Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности
Ход занятия.Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой—улей—пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?(Весной).
Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). А что еще происходит весной?
Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые).
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете? ( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
(воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Бабочки»)
Воспитатель: Кого мы рассмотрели, ребята? (разноцветных бабочек) Как можно назвать бабочек, какие они? ( яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие, прекрасные, изящные и т.п.) Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок и т.д.)
Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки отличаются? ( Ответы детей: формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной).
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.( проводится физминутка).
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную «сказочную» бабочку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Так вот оказывается, кто нам письмо прислал. Ребята, но нашей бабочке почему-то очень грустно, наверное что-то произошло. Кажется бабочка хочет мне что-то рассказать. (Воспитатель делает вид, что слушает рассказ бабочки). Воспитатель: Ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками- бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры, но лишить крылья цвета так и не смогла. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой. Ребята, а мы сможем помочь бабочкам? А как мы это сделаем? (Ответы детей: украсим крылья разноцветными узорами). Далее воспитатель предлагает перед началом работы размять пальчики ( проводится пальчиковая игра «Бабочка») Ах, красавица какая, эта бабочка большая,
над цветками полетала, встрепенулась и пропала.
Воспитатель показывает заготовки бабочек и предлагает украсить их крылышки узорами, но не обычным способом, а с помощью ватных палочек. Далее воспитатель вносит и предлагает детям рассмотреть образцы узоров ( 3 образца бабочек). Воспитатель просит детей уточнить, какие элементы узоров можно использовать в украшении бабочек ( точки, штрихи, колечки, ягодки, прямые и извилистые линии, завитушки, решетку и т.п.). Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться палочкой в изображении узоров, затем предлагает детям продумать собственные композиции и приступить к работе.
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям , в случае затруднения предлагает воспользоваться образцом , поощряет проявление творческой инициативы у детей, одобряет интересные задумки).Воспитатель обращает внимание детей, что для создания красивых узоров необходимо использовать контрастные цвета, цвет крыльев и узоров не должен совпадать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Пока крылышки наших бабочек подсыхают, давайте поиграем (проводится игра – по выбору воспитателя («День – ночь»).
Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. ( Дети берут бабочек и аккуратно садят их на цветочную полянку).
Воспитатель: Моя бабочка немножко полетает и тоже присоединиться к своим друзьям .
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. (Воспитатель подводит итоги занятия: отмечает наиболее интересные, творческие работы, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что им больше всего понравилось, «сказочная бабочка» «помогает» воспитателю. Воспитатель вместе с бабочкой благодарят детей за творчество и фантазию и вручают детям поощрительные призы).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия ИЗО. Нетрадиционная техника рисования в 1 младшей группе на тему: Новый год Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Осеннее дерево Рисование по мультипликационному фильму «Каникулы Бонифация» для детей 4-6 лет. Мастер-класс с фото Нетрадиционной технике рисования на тему: Зима для детей младшей группы← Новогодняя подставка - ёлочка для фотографий своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Как развивать познавательные интересы у детей 4-5 лет →
+11↑ Голосов: 11 |
Комментарии (16)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|