Открытие выставки аппликаций к Международному Дню семьи. Сценарий
Сценарий открытия выставки аппликаций "Наш мир" к Международному Дню семьи
Дата проведения: Место проведения:
Приглашенные.
Участники выставки
Гости проходят в зал. В зале звучит спокойная музыка.
Ребенок читает стихотворение
"Сколько радости на свете" Е. Шаламонова.
Сколько радости на свете:
Солнце, радуга, цветы.
Земляника, теплый ветер,
Мама, папа, я и ты!
В поле узкая дорожка,
Лес зеленый за холмом,
Мой смешной котенок Прошка
И береза за окном.
Дом родной, мои игрушки,
На рисунке – стрекоза,
Молока парного кружка,
Мамы добрые глаза.
И над всем богатством этим
В небе стайка голубей.
Как красиво на планете,
Если мир царит на ней.
Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Мы собрались в этом зале в связи с замечательным днем в календаре – Международным днем семьи! Отмечается этот день по решению Генеральной Ассамблеи ООН от 20 сентября 1993года, по случаю проведению в 1994 году Международного года семьи. В России отмечается с 1995 года.
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки и бабушки, папа, мама, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству помогали, другие в поле трудились, старшие сестры и братья защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали, семьи были большие и крепкие.
Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы. Поговорки, в них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить.
• Дом без хозяйки… (сирота)
• В гостях хорошо, …(а дома лучше)
• Чем богаты…(тем и рады)
• Не нужен клад…(когда в семье лад)
• Один в поле…(не воин)
• Не красна изба углами, …(а красна пирогами)
Да, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья главное богатство в жизни. У каждой семьи – свои увлечения. Правильно говорят: "Всегда найдется дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг"
Семья – колыбель духовного рождения человека. Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга. Именно в семье начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями, становиться творческими людьми.
Для всех гостей, присутствующих в этом зале, мы дарим концертный номер.
Концертный номер.
Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную – генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.
- Когда-то люди хорошо знали своих предков, гордились ими. У каждого знатного человека была записана своя родословная. Вот, например, древний род Пушкиных ведёт своё начало с арапа Петра I Ганнибала, который родом из Африки. 5000 исторических имён было на дереве у А.С. Пушкина.
Издавались книги с описанием историй знатных родов.
- А вот фамилии и отчества существовали не всегда.
- Слово фамилия на латинском означает семья. В этом смысле оно и употреблялось когда-то. Теперь фамилия – это имя собственное, она даётся человеку и переходит от родителей к детям. Таких родовых имен, т.е. фамилий, вначале не было. Почему? В древности человечество было очень малочисленным. Люди жили в крошечных поселениях и все хорошо знали друг друга. Достаточно было запомнить имя, и его уже не спутаешь ни с кем другим.
Фамилии появились не сразу. Происхождение их растянулось на несколько веков. В первую очередь фамилии появились у знатных людей – бояр, князей, купцов. Например, князья Галицкие, Ростовские. Это ещё не фамилия, а указание, какими землями они владеют. Например, в былинах мы встречаем имена Илья Муромец, Алёша Попович. Муромец – не фамилия, а прозвище, напоминание, что Илья из Мурома.
Алёша Попович – сын попа; т.е. молодой попович. А как образовались фамилии? Об этом нам расскажет…
(Некоторые фамилии образовались от личных имён: Иванов, Петров, Данилов. Это значит, что их далёких предков звали Иван, Пётр, Данила…)
Многие фамилии происходят от названий национальностей или мест где они жили: Горки – Горский, Кривичи – Кривицкий. Часть фамилий указывает на профессию, род занятий, который был у первых представителей рода: Трубников (трубач), Бронников (оружейник), Гусельников (гусляр).
Многим людям давали фамилия по названиям зверей, насекомых, растений: Волков, Медведев, Малинин, Уткин.
Интересны фамилии, которые дают представления о пище, одежде, орудиях труда: Кулёмов, Ковригин, Лаптев, Телегин, Шубин.
Дети рассказывают о значении своих фамилий.
- А как появились отчества? Что такое отчество? Это – имя отца, которое дают его детям. Раньше отчеств не было, просто говорили Иванов сын, Алексеев сын. Потом отчество стали произносить и писать с суффиксом – ВИЧ. Но так называть можно было только знатных людей. И только в 19 веке начинают употребляться привычные нам отчества.
- Ребята, а вы знаете свои отчества? А имена своих отцов. (дети называют)
ИМЯ – личное название человека, которое ему дают при жизни.
Откуда люди берут имена? Как выбирают имя? Что они обозначают?
- Раньше, регистрацией новорожденного занималась церковь, там при обряде
крещения и давалось то или иное имя.
В русской православной церкви есть особые книги – месяцесловы, календари или святцы. В месяцеслове на каждый день каждого месяца записаны имена святых, которых в этот день чтит церковь. Священник перед обрядом крещения в старые добрые времена предлагал на выбор несколько имен. Родители выбирали. Иногда священник шел на уступки и по просьбе родителей давал ребенку такое имя, которое на данный день в святцах не значилось. Но ребенку можно было давать только то имя. Которое все же имелось в святцах на какой - нибудь другой день. По поверьям, святой или святая, имя которой носишь, являются покровителями того или иного человека. К нему и надлежало обращаться с просьбой, оградить от всех бед или с мольбой о помощи в делах.
После революции регистрацию новорожденных стали вести ЗАГСы и родители могли дать детям любое имя.
Ребятам предлагается назвать своё имя и сказать, что оно обозначает.
В каждой семье есть свои увлечения, традиции.
Одной из традиций в каждой семье являются семейные праздники. Какие семейные праздники отмечаются в вашей семье?
Праздник – это большая подготовительная работа. Я предлагаю вам окунуться в атмосферу подготовки праздника.
(Разделить детей на команды. Дети придумывают название команд, связанное с праздником)
1.Конкурс «Магазин»
Разложить продукты, дети по очереди подбегают и кладут в корзину по 1 предмету. Возвращаются и передают корзину следующему участнику
2.«Пальчики оближешь»
Продукты готовы, нужно готовить угощения. Нужно почистить картошку, так чтобы кожура была непрерывной лентой. Картошка почищена, а теперь по очереди команды называют блюда, которые можно приготовить из картофеля.
3.«Поздравительная открытка»
Кто первый соберёт и прочитает открытку, разрезанную на части.
Остальным игрокам загадываются загадки:
- Золушкин башмачок – простой или золотой? (хрустальный)
- Какую шляпу носил Незнайка – голубую или оранжевую? (голубую)
- Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
- У Колобка на шее был галстук или бантик? (у него нет шеи)
- На какое ухо кот Базилио был глух – на правое или левое? (он был слеп)
- Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву? (в тыкву)
5. «Срежь предмет»
На нитке развешаны предметы. Детям завязывают глаза, и они по очереди срезают предметы. Срезанный предмет ребёнок забирает себе.
Ведущий: О ваших увлечениях говорят работы представленные на выставке.
Слово я хочу добавить,
Чтоб художников прославить!
Ведь какие мастера –
Полюбуйтесь, господа.
Все украсят словно в сказке,
В руки взяв мелки и краски.
И портреты и пейзаж
Их рисует карандаш.
Их картины хороши –
Прям услада для души!
Посмотри на их работы –
Позабудешь все невзгоды.
Концертный номер.
Ведущий: Сейчас наступает торжественный момент нашей встречи.
Получить, надеюсь, рады
Вы от нас от всех награды.
Вручение благодарственных писем.
Ведущий: Слово для вручения благодарственных писем предоставляется_______________________________________________________________
Всем участникам мы дарим концертный номер.
Ведущий: Приглашаем вас, посмотреть выставку детских работ.
Рекомендуем посмотреть:
Тренинговое занятие для детей 8-11 лет Работа с родителями в дополнительном образовании детей Выставка, как результат работы учащихся детского объединения Развитие коммуникативных УД у младших школьников во внеурочной деятельности.
Автор: Светлана Ивановна Чириченко
Опубликовано: 3311 дней назад (29 ноября 2015)
Просмотров: 3782
Рубрика: Без рубрики
|
+11↑ Голосов: 13 |
Комментарии (6)
|
|
|
|
|
|
||
|