Работа с родителями в дополнительном образовании детей
Взаимодействие работы с родителями в дополнительном образовании
Автор: Демидова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования МУДО "Дом детства и юношества г.Черемхово".Описание материала. Данный материал рекомендован: педагогам дополнительного образования, для педагогов организаторов, классным руководителям.
Цель:
Организация сотрудничества между педагогом и родителями в интересах творческого и свободного развития личности ребенка.
Задачи:
Организация совместной деятельности педагога и родителей в воспитании детей.
Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе в Доме Детства и Юношества.
Взаимодействие руководителя детского объединения с родителями – одно из важнейших направлений его деятельности.
Основные направления работы с родителями:
-привлечение родителей (законных представителей) к участию в жизнедеятельности детского объединения;
-сотрудничество родителей с педагогом в организации массовых мероприятий.
Формы:
1Родительские собрание.
Организация родительского собрания.
При подготовке собрания продумывалась организация явки родителей. Изготовлялись специальные пригласительные.
Темы собраний:
День открытых дверей.
В программе Дня открытых дверей: работа творческих мастер-классы, консультации для родителей и педагогов, фотостудия, выставки, караоке-студия, танцевальный флэш-моб. Запись в детские объединения.
Родительское собрание посвященное ко дню Матери. Поздравление и вручение открыток изготовленными детьми.
Выступление на родительских собраниях в школе. Разъяснение родителям образовательной концепции и основных идей МУДО ДДЮ.
Итоговое родительское собрание.
Отчетная выставка концерт для родителей. Подведение итогов. Вручение благодарственных писем родителям.
2Личные беседы, встречи с родителями.
Привлечение родителей к участию в жизнедеятельности детского объединения.
3.Проводились мероприятия, в которых участвовали родители и дети:
1 «К нам пришла весна!"
Настоящим украшением конкурса стало выступление творческого коллектива родителей и детей "Веселые сказочники", которые представили на суд зрителей вокально-хореографическую постановку "Репка на новый лад".
2 Масленица.
3 «Путешествие к далеким звездам».
При подготовке мероприятий родители помогали на репетициях В ходе работы у них появилось желание сделать праздник более красочным, интересным, проявили фантазию, выдумку.
В конкурсных программах родители принимали участие в качестве жюри.
4.Спортивно – игровая программа для пап.
4.Совместное посещение выставок.
Экскурсия в парк.
Экскурсия в ледовый городок.
Экскурсия в городскую библиотеку «Февральское вдохновение».
5.Участие в акциях:
Акция: «Покорми птиц»
Совместное изготовление кормушек.
Акция: «Мы вместе» Выступление в социально-реабилиционный центре «Надежда» ко дню Международного защиты детей, с поздравлениями и вручением подарков изготовленными своими руками
6.Творческие мастерские. Проводились мастер классы: « Насыпушки».
«В гостях у шляпника», на которых родители самостоятельно научились делать поделки.
Проведен мастер-класс « Первые цветы весны». Дети вместе с родителями, бабушками изготовили из гофрированной бумаги гиацинты, тюльпаны и подснежники. Получились великолепные подарки к празднику!
7.Открытое занятие: «Бал королевы цветов».
8.Участие в областном конкурсе «Творчество- это путь к познанию прекрасного и своих возможностей». Семья Самсоновых.
9.Арт- проект «Герб моей семьи».
10.Посещение театра.
11.Поздравление С днем рождения и вручение подарков.
12.Анкетирование и тестирование.
13.Итоговая выставка в школе.
Вывод:
Приобщение родителей к педагогическому процессу позволило:
неограниченное (по времени) пребывание их в образовательном учреждении в период всего учебного года.
Система мероприятий ближе познакомило со спецификой дополнительного учреждения.
Была организована совместная деятельность педагога и родителей по воспитанию и развитию ребенка.
Поэтому не случайно каждый родитель должен быть желанным гостем в творческом объединении. Их мнения, пожелания, оценочные суждения должны учитываться педагогом при организации работы с детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Тренинговое занятие для детей 8-11 лет Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию Выставка, как результат работы учащихся детского объединения Развитие коммуникативных УД у младших школьников во внеурочной деятельности.← Проект «Мой родной город» для младших школьников | Организация летнего отдыха детей в лагере дневного пребывания →
Автор: ольга борисовна демидова
Опубликовано: 3787 дней назад (11 июля 2014)
Просмотров: 24209
Рубрика: Работа с родителями
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (5)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|