Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в первой младшей группе ДОУ

Конспект занятия для детей 2-3 лет. Тема: В гостях у солнышка.
Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их назначении.
Задачи:
Учить детей слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения);
Познакомить детей с понятиями «большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький»;
Закреплять знание детей об органах, их назначении.

Планируемые результаты: имеет представление о времени года - весне; может находить нужные предметы по цвету; умеет собирать и разбирать пирамидку; в играх проявлять смекалку; проявляет интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: Домик для солнышка на ткани, вязаное солнышко, ширма, круг желтого цвета, 1 нос, 1 рот, 2 глаза и лучики на каждого ребенка для солнышка, две коробочки с разными запахами (мыло, чеснок), ковролин, большая пирамидка, корзина со сладостями. Баночка с краской, печатки из картофеля, лист А3 тонированной зеленым, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Весна.)
Воспитатель. Да весна. Посмотрите в окошко и скажите, что вы видите?
Солнышко светит, травка зеленая, листочки на деревьях.
Воспитатель. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
Воспитатель. Ребята, хотите пойти в гости к солнышку? (Да) Тогда идите за мной.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!

Воспитатель. Вот какой мы видим дом, интересно, кто же в нём?
(Воспитатель достаёт из домика круг жёлтого цвета и прикрепляет на ковролин).
Воспитатель. Посмотрите, что это? (Круг) Какого он цвета? (Жёлтого) Подумайте, на что похож жёлтый круг? (На солнышко) А чего нашему солнышку ну хватает, чтобы оно стало нас греть? (Лучиков)
(Воспитатель предлагает детям по очереди прикрепить к солнышку лучики.)
Воспитатель. Посмотрите, какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось. А что нам нужно добавить, чтобы солнышко увидело, кто к нему пришёл? (Глазки)
(Воспитатель наклеивает на солнышко глазки)
Воспитатель. А у вас есть глазки? А для чего вам нужны глазки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель. Что нужно нашему Солнышку, чтобы оно почувствовало аромат весенних цветов? (Нос)
(Воспитатель наклеивает нос на солнышко.)
Воспитатель. А у вас есть нос? Для чего он вам нужен? (Дышать, нюхать). У меня есть две коробочки. Попробуйте отгадать по запаху, что в них находится.
(В одной коробочке – душистое мыло, в другой – чеснок)
Воспитатель. Какой запах у мыла? (Приятный, цветочный.) А какой запах у чеснока? (Неприятный, резкий.)
Воспитатель. Ребята, что нужно нашему солнышку, чтобы оно улыбалось? (Рот)
(Воспитатель наклеивает рот.)
Воспитатель. У вас рот есть? Для чего он вам нужен? (Есть, говорить, петь.)
Воспитатель. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось! А сейчас мы немного отдохнём и покажем, как солнышко встаёт.
Игровое упражнение: «Пробуждение солнышка»
1.«Вот как солнышко встаёт» - сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперёд и вверх на каждое слово.
2.«Выше, выше, выше» - и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
3.«К ночи солнышко зайдёт» - и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4.«Ниже, ниже, ниже» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.
5.«Хорошо, хорошо» - и.п.: соя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.
6.«Солнышко смеётся» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7.«А под солнышком таким веселей живётся» - и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
(Воспитатель надевает вязаное солнышко, поворачивается к детям)
Солнышко. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Спасибо, что подарили мне лучики. А у вас есть лучики? (Нет.) А что же у вас вместо лучиков? (Руки, ноги.) Что вы делаете руками? (Лепим, рисуем…) Что вы делаете ногами? (Ходим, бегаем…)
Воспитатель. Ребята, давайте пригласим Солнышко на прогулку!
Солнышко, Солнышко, погуляй у речки
Солнышко, Солнышко, раскидай колечки!
Мы колечки соберём, золочёные возьмём,
Поиграем, покатаем и опять тебе вернём.

Воспитатель. А вот и разноцветные колечки. Как мы будем играть с ними? (Катать)

Будем с ними мы играть,
Будем весело катать.
Вы, ребята, не зевайте
И колечки разбирайте

(дети берут колечки и играют с ними)
А какой же у вас цвет?
Дайте мне скорей ответ!
Воспитатель. Какого цвета у тебя колечко? (опрос детей)

Солнышко. Ребята, а у меня осталась палочка с подставочкой. Если мы соберем колечки на палочку, что получится?
( Пирамидка).
Воспитатель. Так давайте соберем пирамидку. В самом низу пирамидки, какого размера колечко? (Самое большое)
- У кого такое колечко?
(Ребенок подходит, надевает кольцо)
- А следующее колечко какого размера? (поменьше).
- У кого такое колечко? И так далее.
- А у меня колпачок от пирамидки. Вот и получилась у нас красивая пирамидка.
(А чтобы проверить, что пирамидка собрана правильно, воспитатель предлагает детям провести рукой вдоль ее поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, что пирамидка расширяется к низу)
Воспитатель. Посмотри, Солнышко, какая пирамидка у нас получилась!
Солнышко. Молодцы! Ваша пирамидка похожа на разноцветные цветочки.
Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем для Солнышка цветочную поляну.
(Дети рисуют печатками из картофеля)
Воспитатель. Солнышко, мы дарим тебе эту красивую цветочную поляну.
Солнышко. Спасибо вам большое! А у меня для вас тоже есть подарок – сладкое угощение.
(Достаёт корзину со сладостями)
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами ещё немного со мной поиграете.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в I младшей группе по ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе Конспект занятия с использованием кинетического песка для детей раннего возраста (2-3 лет)

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Наблюдение за рыбкой в аквариуме

Конспект занятия «Зеленый цвет» в младшей группе

Развлечение на День здоровья в средней группе | НОД в средней группе. Поможем выручить мальчика Иванушку
Опубликовано: 3483 дня назад (10 июня 2015)
Просмотров: 4963
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Альбина Анатольевна Печникова # 16 апреля 2016 в 07:30 +2
Конспект занятия для маленьких детей " В гостях у солнышка " грамотно составлен вами,Светлана Алексеевна!Вы ставите цель: закрепление знаний детей об органах чувств и их назначении, и с успехом её достигаете.В вашем материале прослеживаются все коммуникативные линии, вы стараетесь учить детей слышать и понимать воспитателя, проговаривать текст, повторять движения.С удовольствием голосую за вашу публикацию! +1