Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Лепка из глины "Подсолнух"

«Подсолнух» изготовление декоративной подарочной плитки (Лепка из глины)
Цель:
Обогащение знаний, технических умений и навыков такого вида деятельности как лепка из глины.
Обогащать визуальный опыт педагогов через интернет издание.
Задачи:
показать перспективы работы с природным материалом – глиной;
- познакомить коллег с основными приёмами лепки из глины и её декорирования
Образовательный аспект занятия:
Формирование системы знаний педагогов объёмной и плоскостной лепки из глины.
Воспитательный аспект занятий:
Воспитание настойчивости в достижении поставленных задач и приодаление трудностей.
Воспитание уверенности в собственных силах.
Развивающий аспект занятий:
Развитие наглядно – образного мышления, репродуктивного воображения.
Развитие мотивации к творческому поиску.
Основные принципы занятия:
- принцип связи обучения с практикой (уметь использовать теоретические знания в решении практических задач, уметь анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды);
- принцип сознательности и активности (самостоятельно организовывать свою деятельность, ставить проблемы и искать различные пути их решения).
Инструменты и материалы:
- глина (не вымешанная);
- дощечки для глины;
- баночки для воды;
- полотенца;
- стеки;
- клей ПВА.
Ход занятия:
I Организационный момент.
Дети готовят рабочее место по порядку:
- берём дощечку кладём вверх на стол;
- набираем воду, ставим вверх над доской;
- не вымешанную глину кладём перед собой на стол;
- отламываем небольшой кусочек и начинаем мять в кулаке из одной руки в другую;
- вымешанную глину кладём на доску;
- после того как глина вымешана, моем руки и вытираем стол начисто.
II Процесс лепки.
Лепка основы для поделки:
Скатать большой шар, методом сжатия сформировать лепёшку. Чтобы сформировать квадрат нужно лепёшку прижать к доске 4 раза, образуя таким способом 4 стороны квадрата. В конце изделие - загладить.
Заглаживание:
Указательный палец окунаем в воду и начинаем «гладить» готовое изделие с лёгким нажимом. Сначала заглаживаем верх, затем бока, потом переворачиваем на другую сторону и заглаживаем донышко.
Изготовление цветка:
Лепка лепестков: для изготовления лепестков подсолнуха скатать одинаковых по величине 16 маленьких шарика.
В центре плитки стекой нарисовать месторасположения середины, границу которой смазать клеем.
Берём шарик, сжимаем между ладонями (получается лепёшка), методом сжатия на конце лепёшки вытягиваем острый конец, точно такой же конец вытягиваем на противоположном конце лепёшки, по такому принципу изготавливаем все лепестки и заглаживаем. 8 лепестков нижнего ряда располагаем вокруг середины на одинаковом расстоянии друг от друга, стекой – ножом (смоченным в воде) методом нажима прижимаем лепестки (до середины) к основе.
Сверху между этими лепестками располагаем 8 лепестков нижнего ряда, стекой – ножом (смоченным в воде) методом нажима прижимаем лепестки (до середины) к основе.
Лепка середины:
из большого куска глины скатать шарик, сделать донышко (стукнуть об дощечку), сформировать гвоздик (вытянуть из донышка небольшой кусочек и сформировать из него колбаску с острым концом). В центре плитки концом острой стеки (смоченной в воде) методом нажима сделать углубление и немного расшатать, смазать полученное углубление клеем, вставить готовую середину (гвоздиком вниз) и немного прижать.
Сделать середину выразительной можно двумя способами:
- стекой – ножом (смоченным в воде) методом нажима нарисовать косые клетки;
- стекой с острым концом (смоченным в воде) на поверхности всей середины, методом нажима сделать много углублений.
Лепка листьев:
скатать 3 – 4 шарика разной величины (листья лепим аналогично лепесткам), готовые листья загладить, расположить в углах плитки (на усмотрение детей) и приклеить клеем. Для лучшего соединения стекой – ножом (смоченным в воде) методом нажима прижать листья к основе.
III Роспись готовых поделок.
После просушки изделий (4 – 5 дней), вскрыть поделки водоэмульсионной краской (педагог заранее разбавляет краску с водой – 1*1).
Когда грунтовка просохнет (2 – 3 минуты) расписать изделие по образцу или самостоятельно по памяти (вспомнить, как выглядят подсолнухи в природе, какого цвета у них середина, листья, фон подобрать самостоятельно).
Авторские рекомендации
Образовательный аспект занятия:
Формирование системы знаний педагогов объёмной и плоскостной лепки из глины.
Воспитательный аспект занятия:
Воспитание настойчивости в достижении поставленных задач и преодоление трудностей. Воспитание уверенности в собственных силах.
Развивающий аспект занятий:
Развитие наглядно – образного мышления, репродуктивного воображения. Развитие мотивации к творческому поиску.
Основные принципы занятия:
- принцип связи обучения с практикой (уметь использовать теоретические знания в решении практических задач, уметь анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды);
- принцип сознательности и активности (самостоятельно организовывать свою деятельность, ставить проблемы и искать различные пути их решения).
Основные методы занятия:
- метод дифференцированного обучения (практическая деятельность предлагается в виде работы разного уровня сложности);
- метод проблемного обучения (поиск проблемы решения самостоятельно).
Ход занятия:
Содержание образовательно – воспитательного процесса данного урока строится на основе принципов доступности, открытости, гибкости, вариативности, что способствует качеству получаемых знаний на уроке. Организационный момент данного урока состоит из двух важных составляющих:
- вступительная беседа – этап урока, где ребёнок ждет чего – то интересного, захватывающего. Учитель должен использовать любые методы, по – своему усмотрению, чтобы увлечь ребёнка, оправдать его ожидания т.е. заинтересовать и овладеть вниманием детей с первой минуты;
- нацеливание на работу – главной задачей учителя на данном этапе является не только заинтересовать ребёнка, но и пробудить в нём желание работать как со всем классом, так и самостоятельно. В данном конспекте приводится один из примеров проведения этого этапа урока – рассказ об истории работы с глиной. Самое главное, что через обсуждение, дети «незаметно» включаются в работу.
Процесс лепки.
Чтобы дать детям более полное представление о глине, о приёмах лепки, закрепить новые умения и навыки, учитель берёт в руки глину и производит нужные действия, подробно комментируя все этапы работы. В дальнейшем дети действуют по показу и словесной инструкции учителя.
Основные используемые приёмы работы с глиной на уроке:
Разминание: надавливание руками и пальцами на кусочек глины;
Отщипывание: отделение от большого куска глины небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала отщипывают с края небольшой кусочек глины, а затем отрывают его.
Формирование шара: ладони рук расположены параллельно друг другу, между ними зажимают кусок глины нужного размера, методом несильного сжатия производят круговые движения до получения нужного результата.
Заглаживание: указательный палец окунаем в воду и начинаем «гладить» готовое изделие с лёгким нажимом.
На завершающем этапе урока необходимо провести анализ проделанной работы в произвольной форме, единственное условие - стимулировать детей для дальнейшего желания заниматься ручным трудом, а каждый учитель должен помнить, что самый эффективный метод стимулирования для детей является похвала, одобрение, положительная оценка готового результата, пусть и не идеального.
Разработка данного урока рассчитана на 40 – 45 минут учебного времени.
После просушки (4 – 5 дней) изделия нужно расписать. Для грунтовки изделий используется раствор водоэмульсионной краски (разводит учитель 1*1 с водой). Для росписи – используются гуашевые краски. После того, как изделия полностью просохнут учитель, для большей выразительности, может вскрыть их лаком.
Презентация на тему: Изготовление декоративной подарочной плитки «Подсолнух»

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из ткани и крупы «Подсолнухи» своими руками пошагово с фото Аппликация из природного материала для детей. Подсолнух пошагово с фото Подсолнух из природного материала. Мастер-класс с пошаговыми фото Панно Подсолнухи своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Поделки из бумаги своими руками. Подсолнух

Подсолнух из гофрированной бумаги своими руками

Подсолнухи из кофейных зёрен. Мастер-класс

Аппликация из цветной бумаги. Подсолнух

План конспект урока технологии, 4 класс на тему: Кувшин
Опубликовано: 2608 дней назад (2 октября 2017)
Просмотров: 1846
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Татьяна Владимировна Сисюкина # 3 октября 2017 в 00:08 0
Свидетельство о публикации
Сисюкина Татьяна Владимировна МБУ ДО Орловский ДДТ педагог дополнительного образования
https://kladraz.ru/blogs/sisyukina-tatjana/-podsolnuh-podarochnaja-plitka.html