Конспект дидактической игры для школьников кроссворды на уроке Истории Древнего Египта.
Автор: Правиков Павел Олегович, учитель истории и обществознание, МАОУ "Измайловская СОШ", Московская обл., Ленинский район, п. Измайлово
Тема: Конспект дидактической игры для школьников кроссворды на уроке Истории Древнего Египта.
Цель: повысить качество знаний, познавательную активность учащихся, выработать у них необходимые учебные умения и навыки по знанию материала Древнего Египта.
Направление деятельности: состоит в том, чтобы обеспечить учащимся необходимый уровень усвоения исторический знаний. Тем самым это означает развитие исторического мышления в целом, развитие творческих возможностей каждого. Задания рассчитаны как на коллективную, так и индивидуальную деятельность. Кроссворды имеют различные степени трудности: от требующих простого воспроизведения текста учебника, до таких для выполнения, которых нужна самостоятельная мыслительная деятельность.
Основные требования к уровню подготовки учащихся: 1.Хронологические знания и умения (назвать даты, периоды значительных событий и процессов).
2.Знание фактов (назвать места, обстоятельства, участников, результаты исторических событий).
3.Описание(реконструкция)
4.Анализ, объяснений (объяснить смысл исторических понятий).
Задачи: 1.Обеспечить учащихся об опыте человечества.
2.Воспитать уважение и пробудить интерес учащихся к истории и культуре Древнего Египта.
3.Развивать личность учащихся на основе овладения историческими знаниями.
Целевая аудитория: школьники 5-ых классов.
Оборудование: интерактивная доска, школьная доска, макеты кроссвордов.
Ход мероприятия: Слово учителя: Сегодня мы с вами познакомимся с занимательной историей. Вашему вниманию предложены исторические кроссворды, где вы должны проявить знания учебного материала по теме Древний Египет.
Задания составлены с расчётом на закрепление знаний по курсу Древнего Египта, развитие любознательности учащихся, повышение интереса к истории.
Желаю Вам успехов!
Работа с материалом:
1.Кроссворд Пирамида с «О»: Учитель даёт ряд вопросов:
1.Бог мудрости (Голова-ибис с длинным клювом).
2.Фараон, которому построили самую высокую пирамиду.
3.Историк.
4.Французский художник, разгадавший египетские иероглифы.
Дети начинают коллективно отвечать на вопросы.
Ответы: 1.Тот. 2.Хеопс. 3.Геродот. 4.Шампольон.
В дальнейшем учитель предлагает второй вариант кроссворда.
2.Кроссворд «Квадрат» Учитель даёт ряд вопросов:
По горизонтали:1. Каменное чудовище с телом льва и головою человека, которое охраняло пирамиду.
2.Покравительница женщин и их красоты, кошка.
3.Сплав меди и олова.
4.Значительная часть урожая и приплода скота, которые земледельцы отдавали в казну.
5.Опасные каменистые преграды на реке.
6.Чудовище с головой шакала, которое проводило умерших на суд Осириса.
По вертикали в тёмном: Повелитель Египта
Дети начинают отвечать на вопросы.
Ответы:1. Сфинкс.2. Бастет.3.Бронза.4.Налоги.5.Пороги.6.Анубис.
Ответ в темном: Фараон
Для закрепления материала учитель даёт классический кроссворд
3. «Кроссворд» Учитель даёт ряд вопросов:
По горизонтали: 1.Место, где стояли идолы.
По вертикали: 2.Овладение каким-либо определённым занятием.
3.Занятие женщин, изготовление одежды, циновок и др.
4. Просьба к духам.
5.Каменное орудие труда, которое используется для того, что бы вырубить палки, заострит их.
6.Столетие, сто лет.
Дети начинают отвечать на вопросы работая в группах.
Ответы:1. Святилище.2.Ремесло.3.Прядение.4.Молитва.5.Рубило.6.Век
Учитель подводит итоги и оценивает учеников за выполнения работы.
Заключительное слово: Итак мы сегодня с Вами разобрали несколько видов кроссвордов по теме Древний Египет и научились работать вместе как одна команда. Таким образом, «умные игры» дают школьникам шанс, реализация которого во многом зависит от них самих. Интеллектуальные занятия не заменят физическую активность и здоровый образ жизни, но как дополнение к ним помогут надолго сохранить ясность ума. Играйте и не болейте! Желаю дальнейшего успешного обучения!
Использованная литература: 1.История Древнего мира под ред. А. А. Вагасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой.
2. История Древнего мира Уколова В.И., Маринович Л.П.
3.Государство и право Древнего Египта под ред. В.А.Томсинов.
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами на тему: Цветы, 5 - 6 класс
Урок-пазл по истории с презентацией, 5 класс. Древний Восток
Кроссворд по русскому языку с ответами для 5 класса
Кроссворд для детей 10-13 лет с ответами по исторической сказке Кондукторова В. М. «Ночная встреча»
Похожие статьи:
Кроссворд по информатике для 5 класса с ответами на тему «Служебные клавиши»
Классный час на тему «Тайны леса», 5-6 класс
Интеллектуальная игра по истории для 5 класса
Викторина по истории с ответами для 5 класса. Древняя Русь
Викторина по истории Древнего Египта с ответами, 5 класс