Конспект занятия "День Рождения Деда Мороза" для детей старшей группы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: дать представления детям о новогодних традициях.Задачи:
1.Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.
2.Развивать познавательный интерес к событиям в республике.
3.Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним традициям.
4.Формировать дружеские отношения.
Дети проходят в комнату, на ковре лежат бумажные снежинки.
Психолог: Добрый день, ребята, я рада вас снова видеть в своей комнате.
А как вы думаете, почему у меня снежинки? (ответы детей)
Психолог: Правильно скоро придет зима! А кто знает зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)
Психолог: Я предлагаю вам вспомнить признаки зимы. Кто берет снежинку, того мы и слушаем (дети называют признаки). Молодцы. Давайте посмотрим зимние иллюстрации под музыку П.И. Чайковского "Времена года" на экране.
Показ иллюстраций на зимнюю тематику (слайды)
Чтение стихотворения С.И.Никитина «Встреча зимы»
Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал,
Над землёю туман
Облаками вставал.
...В полдень дождь перестал
И, что белый пушок,
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, -
Где угодно гуляй:
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, -
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Психолог: Что бы вас не заморозила зима, поиграем в игру «Вот так холод, вот мороз!»
Психолог: Ребята, вы готовы встречать Зимушку? Тогда я начну стихи читать, а вы заканчивайте со словами: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Вот покрыла все снежком, и деревья, и дома,
Речка, скованная льдом: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Нам не страшен не мороз, ничего, что холода,
Веселиться мы умеем: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Скоро, скоро новый год, поздравляет нас страна,
Ждет подарки детвора: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Психолог: А какие вы знаете зимние слова? Поиграем в игру?
Вот у меня игрушка новогодняя – хлопушка,
вы ее передавайте и зимнее слово называйте!
Психолог: Молодцы, все то вы знаете и умеете!
А загадки вы любите?
К нам спешит какой-то дед, в шубу теплую одет,
Он с мешком, со снежком, и с метелями идет,
Он не страшный бармалей, не кощей, и не злодей,
Его ждут зверята и малые ребята!
Он несет подарков – воз, отгадали?
Дед Мороз!
Психолог: Считается, что именно 18 ноября наступает настоящая календарная зима, а значит именно в такой день и мог появиться на свет самый настоящий Дед Мороз.
Ранее Деда Мороза называли Морозко, хотя Морозко и поныне существует в наших сказках. Это — суровый мужичок с длиной бородой, настоящий хозяин зимы. Он представлялся в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. Образ Мороза нашёл своё отражение в русских пословицах, поговорках:
«Мороз не велик, да стоять не велит»
«Заковал мороз реки, да не навеки»
«Мороз, то мороз, береги свой нос!»
И в сказках: «Мороз Иванович», «Морозко», «Два Мороза», в волшебных сказках Мороз предстаёт в виде волшебного помощника (выступая под именами Студенец, Трескунец), или дарителя при правильном поведении сказочного героя (Морозко). Морозы в представлении славянина-земледельца связывались с будущим урожаем. О наличии будущего урожая можно было судить по наличию рождественских или крещенских морозов. Еда для мороза оставлялась на окне или на крыльце. Мороз просят не приходить летом и не портить урожай. А для нас Дед Мороз появился в фильмах и мультиках с мешком подарков. Родиной является не далекий Север, как считают многие, а Великий Устюг в России.
18 ноября, в свой День Рождения, Дед Мороз принимает не только многочисленных друзей и гостей, но и своих родственников. К нему на праздник приезжают финский Йоулупукки, английский и американский Санта-Клаус, якутский Дед Чисхан, Паккайне из Карелии, Микулаш из Чехии и многие другие.
Просмотр видео- клипа про День рождения Деда Мороза.
Психолог: С 18 ноября открывается специальный почтовый ящик Деда Мороза, в который каждый желающий может бросить поздравление.
В Донецкой Народной Республике стартовал детский благотворительный республиканский проект «Письмо Деду Морозу». Дети со всей Республики могут написать письмо Деду Морозу. В нем обязательно нужно рассказать о своих добрых делах и поступках, об успехах и достижениях в спорте, творчестве. Желания загадывают и письма пишут все дети мира для Деда Мороза.
Психолог: А вот какие вы, ребята внимательные я сейчас узнаю в игре «Верно или неверно?»
– Новый год спешит ко всем, верно?
– Верно!
– И снежок он нам несет, верно?
– Верно!
– В зале мы поставим пальму, верно?
– Неверно!
– Дед Мороз несет нам елку, верно?
– Верно!
– Дед Мороз – старик хороший, верно?
–Верно!
– Носит шляпку и калоши, верно?
– Неверно!
– Что растёт на ёлке? Шишки, верно?
– Верно!
– Помидоры и коврижки, верно?
– Неверно!
– Вид красив зимой у ёлки, верно?
– Верно!
– Всюду красные иголки, верно?
– Неверно!
– Дед Мороз боится стужи, верно?
– Неверно!
– Скоро будет солнце, лужи, верно?
– Неверно!
– Дед Мороз несет подарки, верно?
– Верно!
– Мандарины, книжки и игрушки, верно?
– Верно!
Психолог: Правильно вы отвечали! Все готовы встречать Деда Мороза.
Музыкальная разминка «Шел веселый Дед Мороз»
Психолог:Для вас, ребята, я приготовила веселые загадки
Кто раскрасил щёки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали?(Дед Мороз)
В центре комнаты стоит,
Вся игрушками блестит.
Колется иголочка,
Как красива…(Елочка)
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее ….Снегурка
Танцевать он всем велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Уже века у нас живет,
Дружный, шумный ….Хоровод
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем… (подарки)
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)
– В лесу у ёлки в Новый год
Идёт весёлый хоровод.
Усевшись крепко на суку,
Кричит петух…
– Ку-ка-ре-ку!
– И каждый раз в ответ ему
Мычит корова…
– Му-у, му-у, му-у!
– Сказать певцам хотела «браво»,
но вышло лишь у кошки…
– Мяу!
– Не разобрать никак слова,
твердят лягушки…
– Ква-ква-ква!
– И что-то шепчет снегирю
Смешная хрюшка…
– Хрю-хрю-хрю!
– И, улыбаясь сам себе,
Запел козлёнок…
– Бе-бе-бе!
– А это кто там на суку?
Кукушка крикнула…
Ку-ку!
Психолог: А что дарят на День Рожденье? (ответы детей) Я предлагаю вместе сделать открытку Деду Морозу от всех детей нашего детского сада!
Создание коллажа «Письмо Деду Морозу»
Психолог: На этом заканчивается наша встреча, но зимние праздники только начинаются!
К нам из сказки спешит Дед Мороз,
И волшебный большой зимний праздник!
Загадаем побольше желаний,
Только радость, улыбки без слез.
Новый год – словно добрая сказка
Принесет всем подарки и мир!
Встретим весело мы возле елки
И устроим для всех пышный пир!
Рекомендуем посмотреть:
Творческая мастерская к Новому году в старшей группе ДОУ Конспект развивающего занятия для детей старшей группы на тему: Новый год Новогодние песни для детей от 7 лет История праздника Новый год для старших дошкольниковПохожие статьи:
История новогодней елки для начальной школы
История праздника «Новый год» для детей 2-4 класса
Сценарий Новогоднего праздника для дошкольников 4-6 лет
Новогодняя сказка. Сценарий для старшей группы детского сада
Сценарий новогоднего спортивного праздника в детском саду. Старшая группа
Участник №2 творческого конкурса «Зимний марафон 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
← Народная игрушка в жизни дошкольника | Конспект развивающего занятия для детей старшей группы на тему: Новый год →
Автор: Ольга Витальевна Шкодина
Опубликовано: 3318 дней назад (22 ноября 2015)
Просмотров: 18121
Рубрика: Занятия с детьми
|
+24↑ Голосов: 24 |
Комментарии (39)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|