Внеклассное мероприятие по информатике, 7 класс
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса «Трус не играет в КВН!»
«Человек не может понимать окружающий его мир только логикой мозга, он должен ощутить его логикой сердца, т.е. эмоцией»
С. В. Образцов
Оной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике могут служить внеклассные мероприятия: вечера, КВН, конференции, турниры смекалистых. Весьма важно, что они позволяют приобщить школьников к миру современной техники.
Основная цель встречи КВН – повышение интереса к предмету, поэтому желательно привлечь к ее подготовке и проведению как можно больше учащихся.
Цели:
• формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;
• развитие творческих способностей учащихся;
• отслеживание практической направленности знаний по информатике;
• связать информатику с другими предметами;
• воспитание уважения к сопернику, стойкости воли к победе, умению работать в команде.
Задачи:
• Воспитательная – воспитание ответственности за общее дело.
• Учебная – повторение основных понятий и определений.
• Развивающая – развитие познавательного интереса развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
План занятия.
Для успешного проведения игры необходимо заранее выбрать сформировать команды и жюри выдать болельщикам и командам домашнее задание. Тщательно продумать конкурсы. Ход игры:
1. Представление жюри.
2. Приветствие команд.
3. Домашнее задание (конкурс плакатов, девиз, max 5 баллов).
4. Конкурс – разминка. (Правильный ответ – 1 балл)
5. Мозговой штурм «А знаешь ли ты». (Правильный ответ – 1 балл)
6. Конкурс капитанов. (Правильный ответ – 1 балл)
7. Брейн-ринг. (Правильный ответ – 1 балл)
8. Конкурс «Эрудит». (Правильный ответ – 1 балл)
9. Конкурс болельщиков. (Оценивается 5 баллов)
10. Подведение итогов. Награждение победителей.
Оборудование:
Карточки с заданиями, компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Оформление:
Стены украшены плакатами с изречениями известных ученых, их портретами, пословицами и поговорками:
1. Домашнее задание – конкурс плакатов, название команды, девиз.
(Жюри выставляет оценки, max 5 баллов)
2. Конкурс – разминка – ребусы.
Ребусы на экране. Большее количество баллов присуждается той команде, которая первой разгадает все ребусы. Максимальная оценка 5 баллов (за каждый ребус 1 балл).
(Жюри выставляет оценки)
3. Мозговой штурм «А знаешь ли ты».
Вопросы задаются поочередно каждой команде, по 4 вопроса.
1. Как образно говорят об информации, требующей анализа?
А) Еда для выводов
б) Пища для размышлений
в) Кушанье для дум
г) Закуска для инсинуаций
2. Как называется человек на компьютерном языке?
А) Пользователь.
Б) Клиент
в) Пациент
г) Заказчик
3. Какая из этих величин – из области информатики?
А) Киловатт
б) Килобайт
в) Килобар
г) Киловольт
4. Как называется точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд?
А) Программой
б) Алгоритмом
в) Кодом
г) Блок-схемой
5. Как называют внутреннее устройство компьютера?
А) Интерьер
б) Архитектура
в) Анатомия
г) Начинка
6. Для чего память компьютера не предназначена?
А) Запись информации
б) Хранение информации
в) Выдача информации
г) Преобразование информации
7. Какое “аппетитное” устройство есть у ПК?
А) Пищеблок
б) Блок питания
в) Полевая кухня
г) Интернет-кафе
8. Где живёт мышка компьютера?
А) В клетке
б) В аквариуме
в) На коврике
г) В мышеловке
Ответы.
1. б) Пища для размышлений
2. а) Пользователь
3. б) Килобайт
4. б) Алгоритмом
5. б) Архитектура
6. г) Преобразование информации
7. б) Блок питания
8. в) На коврике
4. «Конкурс капитанов».
Капитанам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ 1 балл.
Стихи на экране.
1. Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (Мышка)
2. А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (Джойстик)
3. Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (Дисплей)
4. Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (Системным)
5. По клавишам
прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... (Клавиатура)
6. В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (Дискета)
7. И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (Модем)
8. Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (Принтер)
5. "Брейн - ринг".
Командам задаются по два вопроса, за каждый вопрос 1 балл. Если команда не знает ответ, то может ответить команда противников.
"Жизнь не шутка.
Но от шуток откажись –
безжизненной тотчас же будет жизнь."
Ф. Носков
1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайсь". (В какой системе счисления?).
2.Когда появился манипулятор типа "мышь", то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назвать имя этого персонажа. (Колобок).
3.Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
4.Если бы осьминоги умели считать, то какой системой счисления скорее всего они бы воспользовались? (Восьмеричной)
6. Конкурс «Эрудит».
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
1. Действие производимое с клавишей (нажатие)
2. Неправильная запись в программе (ошибка)
3. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
4. Ноль или единица в информатике (бит)
5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
6. Указание исполнителю (команда)
7. Проблема, которую надо решить (задача)
8. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
9. Символ - разделитель (пробел)
10. Гибкий магнитный диск (дискета)
11. Так называют специалистов в своей области (ас)
12. Взломщик компьютерных программ (хакер)
13. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
14. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
15. Начинающий пользователь (чайник)
16. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
Вот наш КВН и подходит к концу! Пока жюри будет подводить итоги, мы проведем конкурс болельщиков.
7. Конкурс болельщиков.
Болельщики каждой команды должны сочинить частушку, оценивается 5 баллов.
Подведение итогов, награждение команд!
Всем спасибо за участие!!!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие для 2-4 классов по информатике. Сценарий Конспект урока информатики для 7 класса. Операторы ввода и вывода в Pascal Конспект урока информатики, 7 класс. Устройство компьютера Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классаУчастник №99 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
+27↑ Голосов: 27 |
Комментарии (49)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|