Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие на Масленицу для 1 класса. Сценарий

Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе по теме Широкая масленица»
Автор: Зыченкова Ольга Валентиновна, студентка, квалификация педагог дополнительного образования в области музыкальной деятельности
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж» (Россия, Ростовская область, город Шахты)
Описание материала: Предлагаю вам конспект своей образовательной деятельности для детей 1 класса (7-8 лет) по теме «Международный женский день». Данный материал будет полезен как педагогам дополнительного образования, так и учителям музыки. Этот конспект направлен на расширение кругозора детей и совершенствование вокально-хоровых навыков.
Конспект внеклассного занятия в 1 классе на тему: «Широкая масленица»
Цель:
- Способствовать вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа.
- Возрождать познавательный интерес к русским обрядам и обычаям, формировать бережное к ним отношение.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы.
Развивающие: Способствовать реализации индивидуальных творческих способностей каждого ученика через его собственную художественную деятельность в различных областях народного фольклора.
Воспитывающие: Воспитывать чувства уважения и любви к Родине, родному краю через приобщение к истокам русской культуры, её духовно-нравственным ценностям.
Создавать условия для эстетического восприятия красоты народного праздника Масленица как одного из явлений праздничной культуры
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: ответы детей
Педагог: Какая сегодня хорошая погодка, несмотря, что Февраль за окном, но весна не может дождаться своего прихода. Сегодня мы будем говорить о таком празднике как масленица. С понедельника начинается масленичная неделя. Ребята, а вы знаете главное блюдо этого праздника?
Дети: ответы детей
Педагог: Блины - это символ масленицы. Древние люди верили, что, съедая круглый, румяный блин, похожий на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества и приближают весну.
Педагог: Масленица – проводы зимы, встреча весны. Отмечается масленица в конце февраля или начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Народ отмечает Масленицу шутками, играми, плясками, сытными застольями, обязательно с блинами. Видео ролик про масленицу. (мультфильм).

Педагог: Празднуется Масленица целую неделю. Каждому дню масленицы народ дал особое название. Ребята, а какой первый день недели?
Дети: ответы детей

Педагог:
Понедельник – встреча.
Едет Масленица дорогая!
Наша гостюшка годовая!
На саночках расписных,
На кониках вороных.
Живёт Масленица 7 деньков,
Оставайся на много годков!
Понедельник – первый денёк,
“Встречей” его народ нарёк.
В этот день наряжали чучело из соломы в девичий наряд и возили по улицам. Обращались к нему ласково.
А теперь я предлагаю вам за 5 минут нарисовать чучело масленицы. (Раздача листов) (Включение песни)
Педагог: День второй – заигрыши.
В этот день начинались игрища и потехи. На заигрыши молодцы приглашали девиц покататься на санях с горы, блинов поесть, в игры поиграть, да под гармошечку поплясать. Вот и мы с вами сейчас немного поиграем.
Как услышите весть хорошую –
В ладоши хлопайте,
А если не очень хорошую –
Ногами топайте.
Физминутка: ( Включение песни)
У весны сегодня день рождения! (Хлопки)
Угощаемся блинами и печеньем! (Хлопки)
Зиму просим поскорее уходить! (Хлопки)
Рубль последний здесь готовы прокрутить! (Топот)
За игру вручу коробочку конфет! (Хлопки)
Вы откроете, а там – ничего нет! (Топот)
Бабы, девки очаги все разожгли! (Хлопки)
Всем блиночков, всем блиночков напекли! (Хлопки)
Блины е мёдом да с вареньем! (Хлопки)
Не блины, а объеденье! (Хлопки)
Блины сладкие с начинкою! (Хлопки)
А иные и с подушками! (Топот)
А другие и с ракушками! (Топот)
Педагог: молодцы ребята, справились с заданием.
Среда-лакомка. С этого дня пекли блины – желтые, круглые, горячие как солнце. А В этот день лакомились блинами и другими масленичными яствами.
А на лакомую среду
Зазывай гостей к обеду!
А когда семья собиралась вместе, то они отгадывали загадки. А мы сейчас узнаем, какая команда лучше отгадывает загадки. (Деление по рядам)
1. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный …(снег)
2. Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос
Ведь на улице… (мороз)
3. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …(весна)
4. Масленица – объеденье!
Напечём блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, …(икра)
5. С икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны-
Наши солнышки – …(блины)
6. Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Только мама испечет,
А он прыг и прямо в рот!(Блин)
7. Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем.(Масленица)
8. Все вокруг блины пекут,
Кушать вдоволь нам дают,
Чучело зимы сжигаем,
А весну к нам зазываем.(Масленица)
9. Зиму с ней мы провожаем,
И Весну-Красну встречаем,
Ей блины вкусны пекут,
Даму эту как зовут?(Масленица)
Награждение детей эмблемами.

Педагог: Четверг.
А на широкий четверок
Гуляй весь денек!
А четверг масляной недели назывался “широким”, “разгуляем”, “переломом”. В этот день шумела веселая ярмарка. С бубнами, погремушками, балалайками и гармошками разгуливали по ярмарке веселые скоморохи, потешали людей, и пели песни. Мы с вами тоже разучим песню, которая называется «Блины». Послушайте ее, какого настроение этой песни?
Дети: ответы детей.
Разучивание песни «Блины» (Движения)
Педагог: Давайте разучим припев.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Выучим ритм. (прохлопывание в ладоши)
Разучивание песни
Мы давно блинов не ели
Мы блиночков захотели.
Припев: Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Припев.
Напекла она поесть
Сотен пять, наверно, есть,
Припев.
На поднос она кладёт
И сама к столу несёт.
Припев.
Гости, будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы!
Припев.
- Что бы вы нарисовали на картинке к этой песне?
Дети: ответы детей
Педагог: хорошо, это и будет ваше домашнее задание

Пятница
А на пятницу тещу
Корми блинами не тощими!
Пятница масленой недели называется “тещины вечерки”. Народная пословица гласила: “У тещи зятек-любимый сынок”. Зятья в этот день приглашали своих тещ в гости на блины и пироги и угощали их на славу. Кроме блинов готовили и другие угощения.
И я тоже приготовила вам угощение. (Включение песни)
“Ням-ням”, “ням-ням-ням” говорите коль нравится, “Фу-фу”, “фу-фу-фу”– если вам не понравится. Ну, что начнём?
Булочки хрустящие (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Тапки завалящие (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Пирожки слоёные (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Валенки варёные (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Шарики сырные (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Салфетки жирные (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Пряники вкуснящие (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Яблоки хрустящие (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Селёдочка пряная (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Грибочки поганые (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Шишки еловые (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Табуретки новые (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Рваные карманы (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Воза три сметаны (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Педагог: Суббота на веселой масленой неделе назывались “золовкины посиделки”. В этот день молодая невестка приглашала своих родителей в дом мужа. Собирались в этот день молодые невестки с золовками: дарили друг другу подарки, угощались, играли в игры и, конечно, танцевали.
Воскресенье. В воскресенье “прощеный день” или “прощеное воскресенье” – устраивали проводы масленицы. В этот день все люди просили друг у друга прощение за ранее нанесенные обиды и старались не держать в своем сердце никакого зла, а вечером всем миром шли на пригорок за селом. Где сжигали чучело масленицы – символ зимы, которая закончилась. А пеплом посыпали землю к новому богатому урожаю.
А в воскресенье догуляй
Да и Масленицу провожай.
А потом уж не взыщи –
Хлебай пустые щи!
После масленки – пост –
Грызи редьки хвост!

В 19 веке, когда жил известный композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков тоже провожали масленицу. И Николай Андреевич сочинил музыкальное произведение «Снегурочка», сейчас мы посмотрим фрагмент, который называется «Проводы масленицы». Смотрите внимательно, потом мы ответим на вопрос: какое настроение у этой музыки?
Слушание фрагмента из оперы «Снегурочка. Проводы масленицы»
Дети: ответы детей
Педагог: Мы увидели, как люди провожали масленицу. Пора и нам занятие заканчивать. Как праздник называется, о котором мы говорили? А что является главным украшение стола? Какую песню мы с вами сегодня разучили?
Дети: ответы детей
Педагог: молодцы, до свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Широкая Масленица в начальной школе. Сценарий Сценарий на Масленицу для средней - старшей группы детского сада Проводы зимы в начальной школе. Сценарий Сценарий Масленицы для начальной школы на улице

Похожие статьи:

Масленица в начальной школе. Сценарий

Сценарий на Масленицу в начальной школе

Сценарий праздника Масленицы в начальной школе

Сценарий на Масленицу для 3 класса

Сценарий на Масленицу, 2 класс

Опубликовано: 3518 дней назад (17 марта 2015)
Просмотров: 16324
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!