Экологическое занятие ко Дню воды в подготовительной группе детского сада
Экологическое занятие – для детей старшего дошкольного возраста "Мир царицы - Водицы"
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; уточнить представления детей о том, что вода очень важна для жизни живых организмов, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, уборки помещений. Сформировать бережное отношение к воде. Формирование представления о свойствах воды, различных ее состояниях. Задачи:
- Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого.
- Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.
- Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
- Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.
- Активизация и обогащение словаря детей.
- Воспитание бережного отношения к воде.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материал к занятию: Глобус, вода, плакат «Экономь воду», фрагменты из мультфильмов: «Приключение компаса и будильника «ВОДА», Киевнаучфильм «Дождик, дождик, пуще», информационные буклеты.
Для эксперимента (работа в подгруппах): по две ёмкости, краска гуашь, бинт, вата, воронки, мелкие предметы.
Для творчества: Ватман, краски, карандаши, фломастеры.


Сегодня мы с вами отправимся путешествовать, и определим, так ли много воды в природе? Нужно ли нам ее беречь и защищать?
Где в природе есть вода?
Слайд 3 – в море, океане, озере, реке, болоте




Мы маленькие путешественники, продолжаем путешествие дальше.
• Можно ли воду назвать путешественницей?
• Благодаря чему вода путешествует?
• Как происходит круговорот воды в природе?
Отрывок видеофильма «Приключение компаса и будильника» 00:56 сек (по щелчку)
Вывод: вода испаряется с нашей планеты и возвращается на нашу планету. Круговорот воды поддерживает жизнь на нашей планете.
Слайд 7
• Какова вода в природных явлениях?


Слайд 9
• Состояние воды

Твердое – (снег, лед, град, иней)
Газообразное – (пар, туман, облако)
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – ВОДА!
Слайд 10-13
Игра «Четвертый лишний»





Слайд 15
Вода попадает в наши дома, школу по специальным трубам. Мы используем водопроводную очищенную воду.
• Как человек использует воду?

Физминутка
Рыбки весело ныряют плавательные движения руками
В чистой свеженькой воде
То сомкнутся, сомкнуть руки у груди
Разомкнутся, развести руки от груди
То зароются в песке. руки согнуты в локтях перед
грудью, круговые движения
Слайд 16
Вода еще используется в промышленности.

Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства.
Слайд 17

За защиту окружающей среды выступают общественные организации:
«Партия Зелёных», «GREEN PEACE», которые выступают против загрязнения рек, озёр, морей и требуют строительства очистных сооружений.
Затем предложить провести очистку воды по группам.
Эксперимент: 5 мин
2 банки – предложить сравнить в них воду:
- Одинаковая ли вода?
- Чем отличается вода?
Для уточнения проводим опыт.
Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.
- В какой банке предметы видны? ( В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).
Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.
Предложить провести опыт по очистке воды:
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.
Дети проводят опыт самостоятельно.
У некоторых народов на нашей планете, нет достаточно воды для того, чтобы сделать самые простые вещи: умыться, приготовить пищу, постирать. Часто источником воды для них является - ДОЖДЬ.
Фрагмент мультфильма Киевнаучфильм «Дожди, дождик, пуще» 6 мин.
Слайд 18

Уже сегодня мы с вами можем экономить воду.
• Помыли руки и лицо, закройте кран.
• На трубы нужно ставить приборы учета расходования воды.
• Можно собирать дождевую воду для полива растений.
• После пикников на природе, убирать мусор.
• Участвовать в акциях по охране окружающей среды.
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
И в водоворотном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом выползает
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Н. Рыжовой
У воды есть день рождения. День рождения Воды – 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта – День – напоминания о том, что Вода - это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.
Придумайте природоохранные знаки «Экономь воду» и нарисуйте их. 6 мин.

Рекомендуем посмотреть:




![]() |
Автор: Ольга Николаевна Андреева
Опубликовано: 2640 дней назад (20 декабря 2017)
Просмотров: 15077
Рубрика: Образовательная деятельность
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!