Интеллектуальная игра викторина для детей подготовительной группы детского сада с презентацией
Сценарий интеллектуального конкурса «Умнички» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Автор: Палатова Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования г. Оренбурга.Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста. Этот материал будет полезен педагогам, работающим с детьми данного возраста. Конкурс направлен на поддержку и содействие развития одаренных детей, развитие интеллектуально творческого потенциала дошкольников в познавательно - развивающих видах деятельности.
старшего дошкольного возраста.
Положение о проведении интеллектуального конкурса «Умнички».
Организаторы конкурса: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Оренбурга.Цель: активизация деятельности дошкольных центров по развитию творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка, формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
- выявление интеллектуально одаренных детей дошкольного возраста, поддержка и содействие развитию их способностей;
- развитие интеллектуально творческого потенциала дошкольников в познавательно - развивающих видах деятельности.
- формирование коллективных навыков решения проблемно – поисковых задач.
- обмен педагогическим опытом коллективами дошкольных центров по развитию старших дошкольников.
Участники конкурса
Воспитанники дошкольных образовательных центров учреждений дополнительного образования округа в возрасте 6-7 лет.
Номинации
Конкурс проводится по 5 номинациям: «Визитная карточка», «В мире звуков и букв», «Математическая мозаика», «В мире природы», «Логическое мышление».
Условия проведения конкурса:
- Возрастная категория участников: 6 – 7 лет.
- Количество участников в команде: 3 человека.
- Педагоги осуществляют подготовку и сопровождение команд.
- Команда должна иметь название, девиз, эмблему.
- Команда готовит визитную карточку.
Критерии оценки «Визитной карточки»
- Время выступления 3-4 минуты;
- Наличие названия и атрибутики команды;
- Творческий подход к выполнению задания;
- Наличие названия команды и девиза;
- Артистичность, эмоциональность;
Критерии оценки интеллектуальных заданий
Правильность ответов - по 1 балу за каждый правильный ответ в заданиях № 1, 2, 3 в номинации «В мире звуков и букв». По 1 балу за задание № 1 в номинации «Математическая мозаика». По 1 балу за задания № 1, 3 в номинации «В мире природы». За все остальные задания по всем номинациям - по 1 балу за каждый правильный ответ.
Жюри и награждение победителей.
Состав жюри определяется орг. комитетом из числа педагогических работников Центров дополнительного образования. Решение жюри оформляется протоколом. По каждой номинации определяются победители, занявшие I,II,III места.
Сценарий интеллектуального конкурса «Умнички»
Вступительная часть конкурса.В зал (украшенный шарами, на центральной стене эмблема конкурса «Умнички ») входят участники под музыку Л. Лядовой «Почемучки».
Ведущая: Добрый день уважаемые гости, болельщики и участники нашего интеллектуального конкурса «Умнички!»
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня - участников турнира.
Доверено, которым ныне,
Себя и центр свой представить
А в будущем страну - в турнирах мира!
Итак, ура - участникам турнира!
Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
В нашем интеллектуальном конкурсе «Умнички» примут участие 6 команд из разных учреждений дополнительного образования. Давайте поприветствуем участников дружными аплодисментами:
- Школа раннего развития «АБВГДЕЙКА» - команда «Кнопочки».
- Студия раннего развития «Филиппок» - команда «Василисы премудрые».
- Школа раннего развития детского клуба «Искорка» - команда «Антошка»
- Дошкольно - образовательный центр «Радуга» ЦДТ Промышленного района - команда «Матрешки».
- Школа раннего развития «Мишутка» клуб «Искорка» - команда «Непоседы».
- Дошкольно - образовательный центр «Буратино» центр «Подросток» - команда «Фантазеры».
Ведущая: Мы познакомились с командами. Какие замечательные и красивые ребята, это видно всем, а вот какие они интеллектуалы и артисты, нам предстает узнать сегодня.
Для того, что бы начать конкурсную программу, мы должны провести разминку (жеребьевку). Помогут провести жеребьевку разноцветные шары.
( шарики, надутые гелием, прикреплены к потолку. Шарики имеют длинные веревочки, к которым крепятся записки с загадками про цифры).
Я приглашаю на сцену капитанов команд, они выберут шарик, который им понравился. Выходят дети, выбирают шары, выстраиваются в линию. Ведущая помогает прочитать загадки.
Ведущая:
У веселой детворы, разноцветные шары.
Шар обычный и простой, но с загадкой одной.
Надо шарик нам сорвать, и загадку отгадать.
Ведущая помогает детям прочитать загадки:
Похожа эта цифра на крючок,
А может на обломанный сучок… (один)
Поводе скользит едва
Словно лебедь цифра? (два)
Эта цифра словно чудо,
У неё родня повсюду
Даже в алфавите есть
У неё сестра близнец… (три)
Смотри, на что похож тот стул,
Который я перевернул… (четыре)
Что стоит в конце страницы
Украшая всю тетрадь
Чем вы можете гордиться
Ну конечно цифрой … (пять)
Цифра словно обезьянка
Кувыркалась с спозаранку
Что за чудо приключилось
Цифра 9 получилась… (шесть)
Ведущая: молодцы ребята, как вы ловко и быстро справились с этим первым заданием. Эти цифры, которые вы отгадали, будут номером вашей команды. Под этим номером вы будете выполнять задания нашей олимпиады, и пусть они вам принесут удачу.
Ведущая объявляет, под каким номером выступает каждая команда.
Ведущая: Ну что ребята, с командами мы познакомились? Жеребьевку провели? Соревноваться в уме и смекалки, находчивости и сообразительности готовы? Замечательно! Самое время представить наше уважаемое жюри.
Ведущая представляет членов жюри.
Визитная карточка
[/b]Ведущая: Первый наш конкурс - визитная карточка. Прошу команду под номером 1 представить свою визитную карточку.
Команды в порядке номеров представляют свои визитные карточки.
Ведущая: какие замечательные артисты, как весело и интересно были представлены команды. С творческим заданием вы справились на отлично, я уверенна, что и в интеллектуальной части нашей олимпиады вам не будет равных. Удачи вам в нелегких, но очень интересных конкурсных заданиях.
Основная часть
Перед каждой номинацией детям раздаются конверты, содержащие 3 задания. Прежде, чем дети раскроют конверт, эти задания показываются на интерактивной доске, и дается объяснение заданий (приложение - презентация).Номинация «В мире звуков и букв»
Ведущая: задание у вас на столах в конверте. Каждый из вас будет выполнять одно какое – либо задание. Но прежде чем раскрыть конверт, я вам предлагаю посмотреть, какие задания в этом конверте.На слайдах показываются задания, и дается объяснение.
Задание № 1. Найдите и обведите картинки, которые заканчиваются на звук «Т».
Задание № 2. Сосчитайте, сколько слогов в слове, разделить его на слоги вертикальной линией. Напишите их количество в кружке.
Задание № 3. Найдите в цепочке слова и напечатайте их.
А теперь вы можете достать листы с заданиями, договориться, кто какое задание будет выполнять.
На это задание, ребята, вам дается 7 минут, по окончании 7 минут прозвучит звонок и вы должны сложить задания в конверт, а кураторы отнесут жюри.
Итак, время пошло.
После выполнения задания проводится физ.минутка.
Во время проведения физ.минуток кураторы собирают конверты с выполненными заданиями, раскладывают задания следующей номинации.
Номинация: «Математическая мозаика»
Задание № 1. Дополните количество кружочков в пустом окне до числа, которое находится на крыше домика. Проставьте их количество под окном.Задание № 2. Да правой стороне листа нарисуйтепо клеткам точно такую же елочку, что находится слева.
Задание № 3. Рассмотрите квадрат, сосчитайте, сколько треугольников ты видите в квадрате, в пустом квадратике проставьте их количество.
Каждый выполняет свое задание. На выполнение этого задания вам отводится 7 минут.
Итак, время пошло!
Время вышло, собираем задания в конверт и передаем в жюри.
Физ. минутка.
Номинация «В мире природы»
Задание № 1. Рассмотрите животных на рисунке, распределите их на 4 группы (дикие животные, живущие в лесу, домашние животные, животные, обитающие на севере и животные жарких стран). От животного проведите линии к месту их обитания.Красным карандашом проведите линию от домашних животных к домику.
Зеленым карандашом проведите линию от диких животных к лесу.
Желтым карандашом проведите линию от животных жарких стран к солнышку.
А синим карандашом проведите линию от животных холодного края к снежинке.
Задание № 2. Рассмотрите цветы. Найдите цветок, посаженный раньше других, и обведите его номер.
Задание № 3. Рассмотрите птиц. Проведите линию от перелетных птиц к солнышку, от зимующих к снежинке.
Ребята, напоминаю, каждый выбирает одно задание.
На выполнение этого задания вам отводится 7 минут.
Время пошло!
Физ. минутка.
Номинация: «Логическое мышление»
Задание № 1. В каждом прямоугольнике найдите лишнюю картинку и зачеркните ее.Задание № 2. Рассмотрите птичек и в пустом квадратике, нарисуйте недостающую птицу.
Задание № 3. Рассмотрите узор, запомните его и продолжите его дальше. Фигуры рисуйте простым карандашом, а цветными карандашами закрасьте их.
Каждый выполняет свое задание.
На выполнение задания отводится 7 минут.
Время пошло.
Церемония награждения
Ведущая: Вот и подошёл самый волнительный и ответственный момент. Пришло время подвести итоги интеллектуального конкурса «Умнички». Давайте еще раз поприветствуем всех гостей и участников сегодняшнего праздника. В игре приняли участие 6 команд из разных учреждений дополнительного образования.Корректно, честно, как сонет,
Борьба талантов и умов происходила,-
Здесь нет обиженных и побежденных нет –
Здесь эрудиция и дружба победила.
Наших юных интеллектуалов пришли поздравить воспитанники из разных творческих объединений центра.
Художественный номер.
Ведущая: Слово для приветствия участников интеллектуального конкурса предоставляется члену жюри.
С приветственным словом к присутствующим обращается приглашенный член жюри, который отмечает родителей и педагогов.
Вы, ребята, молодцы! Очень сложные были задания, но я видела, как ловко вы с ними справлялись. И, конечно же, в этом немалая заслуга педагогов и родителей.
Просто замечательно, что рядом
Такие люди на планете есть!
И поздравления с получением награды
Звучат сегодня в вашу честь!
Не останутся отныне без внимания
Ваш честный труд, достойные дела!
За все сейчас примите воздаяние!
Вам уважения почет и похвала.
Ведущая приглашает команды для награждения в каждой номинации. После награждения в номинации исполняется художественный номер. По окончании исполнения номера приглашается очередной член жюри для поздравления и награждения. После награждения в номинациях, награждаются команды, занявшие I, II, III места.
Ведущая: Вот и закончился напряженный, но такой замечательный конкурс, где вы смогли показать интеллект, творчество, знания, полученные на занятиях. За вас переживали педагоги, родители и вы их не подвели. Никто сегодня не остался обижен, все получили свои награды.
Вы доказали в неподкупном споре,
Что надо все решать ценою знаний и труда
С образованием и горе нам не горе
С учителями и беда нам не беда.
Презентация на тему: Конкурса «Умнички»
Рекомендуем посмотреть:
Викторина для подготовительной группы детского сада Викторина для старшей-подготовительной группы детского сада. Лес и его обитатели Викторина для детей подготовительной группы. Сценарий Игра викторина для детей подготовительной группы в детском саду
Автор: Ольга Ивановна Палатова
Опубликовано: 3219 дней назад (30 января 2016)
Просмотров: 14175
Рубрика: Сценарии интеллектуальных конкурсов
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|