Внеурочное занятия для младших школьников. Объемная аппликация «Черепаха»
Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Объемная аппликация «Черепаха»"
(с использованием здоровьесберегающих технологий). Начальная школаТема: Объемная аппликация «Черепаха»
Автор: Муравьева Ольга Евгеньевна, учитель, ОКОУ «Школа-интернат № 5» г. Курска.
Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста.
Назначение: объемная аппликация «Черепаха» является отличным подарком родным и близким, может использоваться для оформления интерьера комнаты, выставок детского творчества.
Цель: изготовление объемной аппликации с элементами рисования.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни черепахи;
- способствовать речевому развитию детей;
-поддерживать умения детей выполнять объемную аппликацию с элементами рисования
Коррекционно - развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение вырезать форму в пределах контура;
- развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции;
- развивать эмоциональную отзывчивость у детей;
- развивать память, внимание, мышление, речь, воображение.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, целенаправленную деятельность;
Оздоровительные:
- профилактика нарушения осанки и зрения;
- укрепление физического и психического здоровья;
- коррекция и развитие общей и мелкой моторики;
- создание психологического комфорта.
Оборудование: мультимедийное оборудование, черепашка, прищепки бельевые разноцветные, одноразовая бумажная тарелка, клей, влажные салфетки, цветной картон, краски акварель, видео
Методы и приёмы:
- Словесный (беседа, рассказ учителя);
- Наглядный (рассматривание игрушки, презентации);
- Стимулирующий (похвала, одобрение);
- Игровой (игровая ситуация, динамическая пауза)
Здоровьесберегающие компоненты:
психологический настрой (психотренинг), релаксация, физминутка, дыхательная медитация, зрительная гимнастика, кинезиологическое упражнение для рук.
Ход занятия.
1. Организационный момент (эмоциональный настрой).Дорогие гости, дети!
Чудеса живут на свете
В гости к нам они придут,
И с собою принесут:
Удачу, настроение, смех,
В нашем творчестве успех.
2. Сообщение темы
Точно знаю все мальчишки и девчонки
Любят книжки,
Любят сказки про моря
Про подводного царя.
Там, где солнце не сияет,
Мир подводный обитает
- Хотите очутиться там вместе со мной?
- Закрываем глаза и повторяем:
Раз, два, три
Мы все замрем.
В мир подводный попадем.
Открываются глаза,
Начинаются чудеса.
- Посмотрите, мы очутились в подводном, необыкновенном мире.
- Назовите кто там живёт? (рыбки, морской конек, осьминог, краб)
Доносится плеск волн (музыка).
- Ребята, посмотрите кто к нам приплыл? (Показываю черепаху)
- Давайте внимательно рассмотрим черепаху.
Вопросы:
- Что есть у черепахи (голова, лапки, панцирь, хвост).
- Сколько лап ( 4 лапы).
- А зачем черепахе панцирь? (Чтобы прятаться от врагов, это ее домик).
-Давайте все вместе скажем- «панцирь». Какой он? (твердый, жёсткий)
-А какой формы панцирь? (круглый, овальный)
- Черепаха всегда может спрятаться в панцирь, если ей угрожает опасность.
- Как вы думаете, можно встретить черепаху на улице или в лесу? (нет)
- Правильно, они живут в жарких странах, а в нашей стране - на юге.
- А что у черепашки сзади панциря? (маленький хвостик)
- Что спереди панциря? (голова)
- А для чего черепашке глаза и ротик? (чтобы видеть и кушать)
- Бывают водоплавающие черепахи.
Морские черепахи добывают себе пищу под водой.
Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли.
-А бывают сухопутные черепахи.
Они живут в степи, где много травы, песка, солнца, питаются травой, листьями,
на зиму впадают в спячку.
Учитель:
У нас ребята, какая черепаха - водоплавающая или сухопутная?
Учитель:
- Ребята, а кто знает стихотворение про черепаху?
Черепаха очень рада -
Строить домик ей не надо.
В гости ли пойдёт, в кино,
С нею домик заодно.
Учитель: Наша черепашка устала, давайте мы ее обратно отпустим в аквариум.
3. Физкультминутка «Черепашка»
Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)
Черепашка потянулась, (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)
И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)
Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)
По тропиночке пошла (шагают на месте)
Медленно, и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)
То направо повернет, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)
Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)
Черепашка вдруг зевнула, (зевают)
Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)
И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)
Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)
4. Пальчиковая игра «Прищепки»
Учитель:
Ребята, я предлагаю взять прищепку и поиграть с черепашкой.
- Покажите прищепкой как она открывает рот.
- Давайте попробуем вместе.
- Как черепашка рвет травку? (открываем и закрываем прищепку)
- Черепашка увидела бабочку и раскрыла широко рот от удивления!
(поднимаем вверх и широко открываем прищепку –а-а-а).
5. Основная часть.
а) Анализ объекта изображения
Рассматриваем образец:
- Из каких частей состоит фигурка черепахи? (туловище, голова, лапки)
- Чем покрыто туловище черепахи? (панцирем)
- Из чего мы сделаем панцирь черепахи? (одноразовые бумажные тарелки)
б) Определение последовательности выполнения аппликации.
1. Из цветной бумаги вырезать кружок для головы черепахи и нарисовать на нем глаза и рот.
2. Аккуратно вырезать и приклеить черепахе лапки одинакового размера и маленький хвост.
3. Разукрасить тарелку желтой краской.
4. Выполнить несложный узор по вашему вкусу, похожий на панцирь черепахи.
в) Практическая работа
6. Итог занятия
- Ребята, какие вы молодцы!
Вы хорошо поработали: черепашки получились замечательные!
- Настало время отпустить наших черепах в подводный мир.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по вязанию для учащихся начальных классов. Инструменты и приспособления для вязания Конспект занятия в 1 классе. Аппликация из природного материала: Гриб Аппликация из фасоли для детей начальной школы (7-9 лет) «Лошадь». Мастер-класс с пошаговыми фото Контрольный измерительный материал «Цвет в одежде» для учащихся начальных классовУчастник №14 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 ноября 2019 по 30 января 2020 года
← Новогодний плакат своими руками в школу пошагово с фото | Аппликация к 8 марта «Корзина с цветами» пошагово с фото. Начальная школа →
Автор: Ольга Евгеньевна Муравьева
Опубликовано: 1825 дней назад (23 ноября 2019)
Просмотров: 3086
Рубрика: Мастер класс с пошаговым фото
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|