Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеурочное занятия для младших школьников. Объемная аппликация «Черепаха»

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Объемная аппликация «Черепаха»"
(с использованием здоровьесберегающих технологий). Начальная школа
Тема: Объемная аппликация «Черепаха»
Автор: Муравьева Ольга Евгеньевна, учитель, ОКОУ «Школа-интернат № 5» г. Курска.
Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста.
Назначение: объемная аппликация «Черепаха» является отличным подарком родным и близким, может использоваться для оформления интерьера комнаты, выставок детского творчества.
Цель: изготовление объемной аппликации с элементами рисования.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни черепахи;
- способствовать речевому развитию детей;
-поддерживать умения детей выполнять объемную аппликацию с элементами рисования
Коррекционно - развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение вырезать форму в пределах контура;
- развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции;
- развивать эмоциональную отзывчивость у детей;
- развивать память, внимание, мышление, речь, воображение.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, целенаправленную деятельность;
Оздоровительные:
- профилактика нарушения осанки и зрения;
- укрепление физического и психического здоровья;
- коррекция и развитие общей и мелкой моторики;
- создание психологического комфорта.
Оборудование: мультимедийное оборудование, черепашка, прищепки бельевые разноцветные, одноразовая бумажная тарелка, клей, влажные салфетки, цветной картон, краски акварель, видео
Методы и приёмы:
- Словесный (беседа, рассказ учителя);
- Наглядный (рассматривание игрушки, презентации);
- Стимулирующий (похвала, одобрение);
- Игровой (игровая ситуация, динамическая пауза)
Здоровьесберегающие компоненты:
психологический настрой (психотренинг), релаксация, физминутка, дыхательная медитация, зрительная гимнастика, кинезиологическое упражнение для рук.
Ход занятия.
1. Организационный момент (эмоциональный настрой).
Дорогие гости, дети!
Чудеса живут на свете
В гости к нам они придут,
И с собою принесут:
Удачу, настроение, смех,
В нашем творчестве успех.


2. Сообщение темы
Точно знаю все мальчишки и девчонки
Любят книжки,
Любят сказки про моря
Про подводного царя.
Там, где солнце не сияет,
Мир подводный обитает

- Хотите очутиться там вместе со мной?
- Закрываем глаза и повторяем:
Раз, два, три
Мы все замрем.
В мир подводный попадем.
Открываются глаза,
Начинаются чудеса.

- Посмотрите, мы очутились в подводном, необыкновенном мире.
- Назовите кто там живёт? (рыбки, морской конек, осьминог, краб)
Доносится плеск волн (музыка).
- Ребята, посмотрите кто к нам приплыл? (Показываю черепаху)
- Давайте внимательно рассмотрим черепаху.

Вопросы:
- Что есть у черепахи (голова, лапки, панцирь, хвост).
- Сколько лап ( 4 лапы).
- А зачем черепахе панцирь? (Чтобы прятаться от врагов, это ее домик).
-Давайте все вместе скажем- «панцирь». Какой он? (твердый, жёсткий)
-А какой формы панцирь? (круглый, овальный)
- Черепаха всегда может спрятаться в панцирь, если ей угрожает опасность.
- Как вы думаете, можно встретить черепаху на улице или в лесу? (нет)
- Правильно, они живут в жарких странах, а в нашей стране - на юге.
- А что у черепашки сзади панциря? (маленький хвостик)
- Что спереди панциря? (голова)
- А для чего черепашке глаза и ротик? (чтобы видеть и кушать)
- Бывают водоплавающие черепахи.

Морские черепахи добывают себе пищу под водой.
Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли.
-А бывают сухопутные черепахи.
Они живут в степи, где много травы, песка, солнца, питаются травой, листьями,
на зиму впадают в спячку.

Учитель:
У нас ребята, какая черепаха - водоплавающая или сухопутная?
Учитель:
- Ребята, а кто знает стихотворение про черепаху?
Черепаха очень рада -
Строить домик ей не надо.
В гости ли пойдёт, в кино,
С нею домик заодно.

Учитель: Наша черепашка устала, давайте мы ее обратно отпустим в аквариум.

3. Физкультминутка «Черепашка»
Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)
Черепашка потянулась, (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)
И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)
Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)
По тропиночке пошла (шагают на месте)
Медленно, и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)
То направо повернет, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)
Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)
Черепашка вдруг зевнула, (зевают)
Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)
И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)
Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)
4. Пальчиковая игра «Прищепки»
Учитель:
Ребята, я предлагаю взять прищепку и поиграть с черепашкой.
- Покажите прищепкой как она открывает рот.
- Давайте попробуем вместе.
- Как черепашка рвет травку? (открываем и закрываем прищепку)
- Черепашка увидела бабочку и раскрыла широко рот от удивления!
(поднимаем вверх и широко открываем прищепку –а-а-а).

5. Основная часть.
а) Анализ объекта изображения
Рассматриваем образец:
- Из каких частей состоит фигурка черепахи? (туловище, голова, лапки)
- Чем покрыто туловище черепахи? (панцирем)
- Из чего мы сделаем панцирь черепахи? (одноразовые бумажные тарелки)

б) Определение последовательности выполнения аппликации.
1. Из цветной бумаги вырезать кружок для головы черепахи и нарисовать на нем глаза и рот.

2. Аккуратно вырезать и приклеить черепахе лапки одинакового размера и маленький хвост.


3. Разукрасить тарелку желтой краской.

4. Выполнить несложный узор по вашему вкусу, похожий на панцирь черепахи.

в) Практическая работа
6. Итог занятия
- Ребята, какие вы молодцы!
Вы хорошо поработали: черепашки получились замечательные!
- Настало время отпустить наших черепах в подводный мир.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по вязанию для учащихся начальных классов. Инструменты и приспособления для вязания Конспект занятия в 1 классе. Аппликация из природного материала: Гриб Аппликация из фасоли для детей начальной школы (7-9 лет) «Лошадь». Мастер-класс с пошаговыми фото Контрольный измерительный материал «Цвет в одежде» для учащихся начальных классов
Участник №14 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 ноября 2019 по 30 января 2020 года
Новогодний плакат своими руками в школу пошагово с фото | Аппликация к 8 марта «Корзина с цветами» пошагово с фото. Начальная школа
Опубликовано: 1825 дней назад (23 ноября 2019)
Просмотров: 3086
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 1 февраля 2020 в 21:27 0
Ольга Евгеньевна, прекрасное познавательное занятие . Все продумано по этапам, замечательно оформленный конспект. Все заявленные задачи выполнены на пятерку! Голосую с удовольствием!