Конспект внеурочного занятия для детей начальной школы на тему: Осенняя аппликация
Внеурочное занятие на осеннюю тему для младших школьников. Тема: Объемная аппликация «Листопад»
Автор: Муравьева Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов, ОКОУ «Школа-интернат № 5» г. Курска.
Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Цель: развитие творческих способностей детей через рисование.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- расширить знания детей об осени и осенних явлениях природы;
- способствовать речевому развитию детей;
- поддерживать умения детей выполнять объемную аппликацию с элементами рисования
Коррекционно - развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение вырезать форму в пределах контура;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе;
- воспитывать усидчивость и аккуратность
Оборудование: краски Гуашь, файл, клей, влажные салфетки, ножницы
Методы и приёмы:
- наглядный (иллюстрации, листья);
- словесный (беседа, рассказ, объяснение, вопросы);
- практический (игра «С какого дерева листок»);
- стимулирующий (похвала, одобрение)
Ход занятия
1. Организационный момент (эмоциональный настрой).Учитель:
Осень – удивительное время года.
Мы любим ее удивительные краски, дары в виде грибов, овощей и фруктов.
Загадки
Пустые поля, мокрая земля
Дождь поливает,
Когда - это бывает? (Осенью)
Слезы капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник –
Хлюпает по лужам (Дождик)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла,
Что, скажите наугад!
Ну конечно (Листопад)
2. Сообщение темы
Учитель:
Посмотрите, сколько листьев, оранжевых, жёлтых и красных.
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.

Опавшие листья шуршат под ногами,
Всю землю, укрыв разноцветным ковром,
И клёнов осенних холодное пламя
Сверкает на солнце прощальным костром.
А ветер всё гонит опавшие листья
И клином печальным летят журавли.
Мне поезд, из лета умчавшийся в осень,
Билетиком желтым помашет вдали.
И. Бутримова
Учитель:
Как называется этот золотой дождь? (листопад)
Игра «С какого дерева листок»
Листья у березы … (березовые)
У клена … (кленовые), тополя, рябины, липы.
Какого они цвета? (ответы детей)
Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил И на землю опустил.
Учитель: Хочется запомнить тёплые, яркие краски осени надолго.
Давайте попробуем сохранить тепло осени в аппликации.
Сегодня мы с вами создадим свои осенние листья.
4. Пальчиковая игра «Осень»
Разбросала осень листья,
(Волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(Плавные взмахи ладонями вверх- вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(Шагают пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(Скрещивают ладони в замочек)
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
(Поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно)
На дорожку спрыгнул вниз.
(Звонко хлопают в ладоши)
5. Основная часть.
а) Анализ объекта изображения
Рассматриваем образец.
б) Определение последовательности выполнения аппликации.
1. Рисуем или обводим трафареты осенних листьев на белом картоне.




Пальчиками размазываем краски по всей поверхности листочка.
Необычная и интересная техника рисования оставит детские ручки чистыми.





6. Итог занятия
Ребята, вы хорошо поработали: осенние листья получились чудесные!
Настало время приклеить наши листья в корзинку, сделав её яркой и красивой.
Дети составляют аппликацию «Листопад» под музыку.



Приложение
Шаблоны корзинокРекомендуем посмотреть:



Участник №1 творческого конкурса для педагогов «Интересная Осень 2024» с 1 сентября по 30 ноября 2024 года
![]() |
Автор: Ольга Евгеньевна Муравьева
Опубликовано: 157 дней назад (1 октября 2024)
Просмотров: 557
Рубрика: Мастер класс с пошаговым фото
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!