Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Исчезающие животные Кузбасса»
Цель: обобщение и систематизация знаний о животных, занесенных в Красную книгу Кемеровской области.Задачи:
- Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к природе родного края.
- Обобщать и уточнять представление детей о Красной книге Кемеровской области.
- Расширять знания детей об исчезающих животных родного края.
- Обогащать словарный запас по теме.
- Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, связную речь.
- Способствовать развитию познавательной активности и творческого мышления.
- Воспитывать интерес дошкольников к природе родного края, бережное отношение к природе, трудолюбие, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Подготовительная работа:
Рассматривание Красной книги Кузбасса, подготовка докладов о представителях животного мира, просмотр видеофильмов о повадках животных.
Оборудование: эмблемы для участников команд, проектор для демонстрации презентации, жетоны для поощрения участников команд, оценочные листы для членов жюри, иллюстрации для конкурсных заданий.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы очень рады приветствовать вас на викторине о редких животных нашей области.Для начала, давайте вспомним название области, в которой мы живем.
Совершенно верно Кузбасс или Кемеровская область.
На территории Кемеровской области обитает огромное количество представителей животного мира. Но, к сожалению, есть и животные, которые находятся на грани исчезновения. Этим животным и будет посвящена наша викторина.
В викторине будут принимать участие две команды, а оценивать их ответы будет наше уважаемое жюри. Давайте поприветствуем наших судий….
1. Конкурс «Приветствие»
Ведущий. Начнем мы нашу викторину с приветствия команд. За победу в конкурсах команды будут получать жетоны в конце викторины мы их подсчитаем и определим лучших знатоков животного мира Кузбасса.Итак. Начнем приветствие команд.
Команда «Снежные барсы».

Еще мы котята, но будем расти,
Крутые вершины нас ждут впереди.
Снега и дороги, туман и дожди.
Мы снежные барсы – не стой на пути.
Команда «Орлята».

Сегодня - орлята,
А завтра - орлы.
Нам весело вместе,
Мы очень дружны.
Ведущий. Пока члены жюри подводят итоги первого конкурса, мы перейдем ко второму испытанию, которое называется «Четвертый лишний».
2. Конкурс «Четвертый лишний»
Ведущий. Сейчас каждой команде по очереди будут предлагаться карточки, на которых изображены животные Красной книги Кузбасса. Вам будет необходимо, посовещавшись выбрать лишнее изображение и объяснить свой выбор. Если команда затрудняется дать ответ, принимается ответ у команды соперников. За каждый правильный ответ команда получает один жетон.1. Красотка японская, Пчела - плотник, Муравей красноголовый, Лягушка сибирская.






Физкультминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо поворот,
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Ведущий. Пришла пора перейти к следующему испытанию.
3. «Конкурс капитанов»
Ведущий. Сейчас капитаны каждой из команд расскажут об одном из животных Красной книги Кемеровской области.Доклады капитанов.
Подведение итогов 3 конкурса.
Ведущий. Сейчас я предлагаю всем ребятам и зрителям в том числе поиграть в игру.
Игра «Летает – не летает»
Ведущий. Нужно всем встать с мест на расстоянии вытянутых рук. Я буду называть животных из Красной книги Кузбасса, а ваша задача определить летает это животное или нет. Если животное летает, то мы размахиваем руками, если нет – топаем ногами. Будьте внимательны.Шмель скромный, павлиний глаз ночной, нельма, чомга, лягушка сибирская, пеликан кудрявый, фламинго, мышовка степная, скопа, суслик краснощекий, журавль серый, филин, выдра, стриж, ирбис, кабарга.
Ведущий. Замечательно отдохнули, переходим к следующему испытанию.
4. Конкурс «Неудачная фотография»
Знаете, ребята, нам по почте фотограф прислал снимки животных, но они все получились неудачными, потому что все животные от фотографа пытались скрыться, и он теперь не может определить, где чье фото. Давайте поможем ему определить, где чей снимок. Я показываю изображение, команда, которая догадалась чье фото, звонит в колокольчик и называет животное. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
Игра со зрителями «Разрезные картинки»
Ведущий. Я приглашаю четырех участников из зрительного зала, ваша задача на скорость собрать изображение животного из частей. Побеждает тот, кто соберет быстрее. Победитель зрительского конкурса может подарить свое победное очко команде, за которую болеет.Ну а теперь переходим к заключительному испытанию.
5. Конкурс «Узнай по описанию»
Ведущий. Я сейчас буду зачитывать описание животного, участники команд слушают описание и, если догадались, звонят в колокольчик и называют ответ. Если команда допустила ошибку, право ответа переходит соперникам.За каждый верный ответ команда получает один жетон.
1. Это грызун средней величины. Свое название получил из-за больших рыжих пятен на щеках. Живет колониями. Норы этого животного простые, глубокие. Питается степными злаками. Грызун ложится в спячку в августе – первой половине сентября. (Суслик краснощекий).




Все-все на свете
Все-все
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки
У мышки без кошки
Не лучшие делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все-все на свете
На свете нужны!
И это все дети запомнить должны.
Б. Заходер
Ведущий. До новых встреч, ребята!
Скачать Демонстрационный материал для проведения экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Исчезающие животные Кузбасса»
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Познавательное развлекательное мероприятие по экологии в подготовительной группе. Конспект
Участник №3 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 февраля по 15 мая 2022 года
← Аппликация "Тигр" из бумаги своими руками для детей подготовительной группы пошагово с фото | Аппликация «Малина» из бумаги для детей 4 – 7 лет пошагово с фото. Шаблоны →
![]() |
Опубликовано: 1057 дней назад (25 апреля 2022)
Просмотров: 3229
Рубрика: Из опыта работы воспитателя ДОУ
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!