Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе к 23 февраля

Конспект занятия в логопедической группе детского сада с детьми 6-7 лет «День защитника Отечества»
Задачи: продолжать формировать представление детей о российской армии, их представление о родах войск. Активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск; военную технику. Закреплять умение образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. Упражнять детей в делении слов на слоги, правильному произнесении звука л-ль в слогах, словах.
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. Воспитание уважения к защитниками Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, магнитная доска, мультимедийное сопровождение и др.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Дети, строем маршируя под музыку, заходят в зал.
Командир говорит: «Отряд, стой! Равняйсь! Смирно!»
Логопед: Ребята посмотрите на картинки, как вы думаете, какому празднику посвящены они.
Дети: Дню защитника Отечества.
Логопед: Ребята что означает слово «Отечество»?
Дети: Эта наша Родина, Россия, Родина – это дом и улица, на который мы живем. Родина – эта наш любимы город.
Логопед: Кто такие защитники Отечества?
Дети: Это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Логопед: Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?
Дети: Смелостью, храбростью, ловкостью…
Логопед: Вы сегодня не ребята, а солдаты дошколята. Настоящие защитники Отечества.
Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Дети: Да!
Логопед: Так вперед навстречу приключениям.
1.Основная часть
Логопед: Чтобы приступить к выполнению боевого задания, надо назвать название вашего отряда и девиз.
Командир командует: Наш отряд
Дети все вместе: «Орлята дошколята»
Девиз нашего отряда: «Один за всех и все за одного»
1.Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
Логопед: Отряд слушай первую боевую задачу. Необходимо отправить сигнал сигнальщика о начале нашей боевой подготовке, садимся все за на боевые посты.
(дети садятся на стульчики к зеркалам)
Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики»
Второй сигнал -покажем границу которые мы охраняем –«Заборчик»
Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:
-пушки –«Змейка»;
-пулемет –«Трубочка»;
-пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);
-автомат (ТТТТТТТТТТ);
-танк (ТРТРТРРРРРРРР)
-самолет (А-Э-О-У)
Логопед: Ну теперь готовы к выполнению второй боевой задачи.
2.Упражнение “Кто что делает? ”.
Логопед: необходимо обезвредить гранату, для этого надо ответить на вопрос.
(дети отвечают на вопрос и передают друг другу «гранату»)
- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.
Логопед: Кто управляет самолетом?
Ребенок : Самолетом управляет летчик.
Логопед: Кто охраняет границу?
Ребенок: Охраняет границу пограничник.
Логопед: Кто управляет кораблем, отдает команды?
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля..
Логопед: Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?
Ребенок:. Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет .
Логопед: Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?
Ребенок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке..
Логопед: Кто летает на вертолете?
Ребенок: На вертолете летают вертолетчики.
Логопед: Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
-Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?
(военно-воздушные силы).
-На море? (военно-морские силы или морской флот)
-На суше? (сухопутные войска)
Логопед: У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные рода войска, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооруженным силам они будут относиться. Это третье боевое задание.
3.Игра «Собери картинку»
Вопросы логопед:
-Какую картинку собрал(ла) (я собрала (у меня получился самолет).
-Каким вооруженным силам он относится? (он относится к военно-воздушным силам). Кто управляет самолетом? (самолетов управляет –пилот, летчик) и т.д.
Логопед: Давайте еще раз назовем разные рода войск ,за одно и отдохнем.
4.Разминка «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!
(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!
Логопед: Командир командуй.
Командир: Отряд, в шеренгу становись.
Логопед: Слушай боевое задание, отправляемся на минное поле. Вам нужно разминировать его, собрать слоги в слова.
5.Игра «Собери слово»
Дети собирают слова, читают: самолет, вертолет, танк, пушка.
Логопед: Теперь необходимо зашифровать эти слова, чтобы никто больше не мог заминировать поле.
Дети составляют схему слов.
Вопросы: Сколько слогов в слове.
6. Упражнение «Будь внимательным»
Ла-ла-ла- у самолета два крыла
Ло-ло-ло сломано крыло
Лу-лу-лу-слава генералу
Лы-лы-лы-воины сильны
Логопед: Наши воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчишки, они будут служит в Армии в разных родах войск. А в каких они нам сейчас сами расскажут (споют)
7. Песня «Я хотел бы стать солдатом»
8. Заключительная часть
Логопед: ребята, наша военная подготовка подходит к концу.
- Вы стойко прошли все испытания и получаете звание будущих защитников Отечества.
Вручение медалей (командир вручает медали).
Командир: Отряд, ровняйся! Смирно! В группу, шагом марш! (Уходят под марш) joke

Рекомендуем посмотреть:

День Защитников Отечества в младшей группе. Сценарий Спортивный праздник к 23 февраля для детей подготовительной группы с папами Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества. Старшая группа Развлечение на 23 февраля для детей второй младшей группы. Сценарий
Занятие по формированию звуковой культуры речи в старшей группе
Опубликовано: 3587 дней назад (26 февраля 2015)
Просмотров: 11337
+1
Голосов: 1
Комментарии (3)
Наталия Валерьевна Кондукторова # 27 февраля 2015 в 21:43 0
Ольга Александровна, интересная разработка мероприятия, посвященного Днб Защитников Отечества. Вы включили и упражнения , и игры, и песню, которые способствуют формированию представлений детей о российской армии, о родах войск; активизируют словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск; военную технику, закрепляют умение образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа, закрепляют умения образовывать относительные прилагательные, упражняют детей в делении слов на слоги, правильному произнесении звука л-ль в слогах, словах, воспитывают уважение к защитниками Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.Мой голос в Вашу копилку
Ольга Александровна Евстифеева # 28 февраля 2015 в 07:20 0
Заявка на участие в конкурсе: «Коллекция педагогического мастерства и творчества»
Название работы: Конспект занятия в логопедической группе детского сада с детьми 6-7 лет по теме «День защитника Отечества».
ФИО: Евстифеева Ольга Александровна
Занимаемая должность педагога и место работы педагога: учитель логопед
Челябинская область город Троицк МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1»
Адрес конкурсной работы: https://kladraz.ru/users/olga174
Ульяна Алексеевна # 28 февраля 2015 в 16:40 0
Здравствуйте
Зачем Вы здесь написали этот комментарий?
Если Вы хотите принять участие в конкурсе, то Вам необходимо ВНИМАТЕЛЬНО прочитать правила и посмотреть где именно необходимо оставлять заявки на участие в конкурсе, так как Вы сделали это неверно!
С уважением, Администратор сайта