Конкурсная программа для учащихся 1-2 класса
Внеклассное мероприятие среди групп (классов) «Делу время, потехе час»
Автор: Федосеева Оксана Николаевна, инструктор по труду«Специальный (коррекционный) детский дом для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» г. Березники.
Праздник-конкурс по трудовому воспитанию для воспитанников детских садов, домов и младших классов образовательных школ.
Возраст: 7-8 лет (в коррекционных группах 8-10 лет). Конкурс для закрепления полученных знаний и навыков, поднятия активности детей, сплочения коллектива, для воспитания любви к труду.
Цель: формировать у воспитанников интерес и потребность к труду.
Задачи:
развивать координацию, ловкость, быстроту, внимательность;
закрепить умение детей в изготовлении аппликации из различных материалов;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы: мультфильм; фотографии; листы с буквами: т,р,у,д; чистые листы А-4; оценочные листы; жетоны для награждения; музыка –минус для частушек; музыка «Клубняк» для танцевального конкурса; шприцы(без игл), блюдо с водой; сундучок с пословицами; коробки с различными материалами для аппликации; клей; ножницы; пластилин; листы А-3 (4 шт).
Ход мероприятия:
1. Орг. момент (2 мин): Приветствие. Семьи делятся на команды и занимают свои места. Представляется жюри и выставляются условия: работу в командах, оценивают по оценочным листам.2. Актуализация темы (8 мин): Просмотр фрагмента мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».
- Вовка ни чего не умеет, он ленивый, а вот давайте посмотрим, что умеете вы.
На ваших столах лежат листы с буквой. Этой буквой будет называться ваша команда.
Ребята, чем вы занимаетесь, когда занимаетесь уборкой, моете пол или посуду, готовите еду? Поднимите ваши листы и прочитайте. Что получилось.
Когда вы будете готовы или хотите ответить, поднимайте вверх свою букву.
Сегодня наш конкурс называется «Делу время, потехе час». Какая команда может быстро ответить, что это значит?
3. Конкурс «Найди словечко» (2 мин)
- Сейчас за то время, пока звучит музыка вы должны составить короткие слова на свою букву (от 3 до 5 букв). По окончании музыки команды сдают листочки жюри.
4. Домашнее задание (5 мин). Вашим команда было дано домашнее задание. Сейчас команды нам исполнят «Частушки». Начнём с умных (команда с буквой У). Жюри подводит итоги.
5. Конкурс «Объяснялки» (5 мин).
Сейчас команды получат из сундучка по две пословицы (приложение) о труде – ваша задача объяснить смысл этой пословицы.
На подготовку вам 1 минута, затем вы кладёте листочки с пословицей в мой сундучок и по моей команде будете объяснять. Чем понятнее объясните, чем больше баллов.
6. Конкурс «Танцевальный» (3 мин).
Прошу команды встать около своих столов.
Нас ждёт танцевальный конкурс. Учувствует вся команда, а жюри оценивает, как команды выполняют движения и как они активны (движения придумывает педагог в соответствии с текстом). Музыка «Клубная танцевальная»:
Чтобы в жизни всё у нас получилось просто класс:
Мы должны быть сильными, сильными - пресильными.
Мы должны быть ловкими, ловкими – преловкими.
Мы должны быть добрыми, добрыми - предобрыми.
Мы должны быть дружными, дружными – предружными.
Мы без дела не сидим,
На диване не лежим,
на работу мы спешим.
На работе строим, строим.
На работе рубим, рубим.
На работе пилим, пилим.
Мы работали не зря,
Нам зарплата так нужна,
Мы работаем… и ой, нам пора уже домой.
Присаживайтесь.
7. Конкурс «Водоносы» (5 мин).
Сейчас я хочу спросить у вас: «Если в деревне, в доме, нет воды, где её берут? Как вы думаете, тяжело носить воду?». Вода нужна всегда и её нужно много. Поэтому это тяжёлая работа – носить воду.
Ест такие стихи…
«Не мешайте мне трудиться, я водицы притащу
И колодезной водицей всех, конечно угощу.
Пейте, пейте не жалейте и конечно в лейки лейте,
Поливайте огород, он же тоже воду пьёт».
В этом конкурсе вы должны принести как можно больше воды в кружку, с помощью шприцов и ложечек. Жюри посмотрит, как вы работали, сколько воды принесли и сколько пролили.
8. Конкурс «Руки не для скуки» (5 мин).
Пока жюри подводит итоги, вы выполните последнее задание. Ваши ручки должны сделать аппликацию из того, что находиться в коробках. А делать вы будете символ пасхи. Что это? Какое оно бывает в пасху? Вот такое и сделайте.
9. Подведение итогов (3 мин): Жюри объявляет результаты и награждает.
Приложение
«Долог день до вечера, коли делать нечего».
«Поспешишь – людей насмешишь».
«Умелые руки не знают скуки!».
«Была бы охота – будет ладиться работа».
«Землю красит солнце, а человека – труд».
«Кончил дело – гуляй смело».
«Скука от безделья, мозоли – от работы».
«Судят не по словам, а по делам!».[/i]
Рекомендуем посмотреть:
Туристический слет в начальной школе Сценарий игровой музыкальной программы для младших школьников Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников Мои публикацииПохожие статьи:
Рассказы о труде для школьников
Конкурсы и игры для школы и детского лагеря
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака
Автор: Оксана Николаевна Федосеева
Опубликовано: 3812 дней назад (18 июня 2014)
Просмотров: 4421
Рубрика: Внеклассное мероприятие
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!