Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект сюжетного игрового занятия по хатха-йоге на весеннюю тематику. Подготовительная группа

Конспект сюжетно-игрового занятия по хатха-йоге «На пикник в весенний лес» для детей от 6-7 лет
Цель: закреплять умение детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки и позы в игровых ситуациях, уметь изображать ситуацию описанную в тексте, направлять свои мысли на выполнение конкретного движения; способствовать выполнению упражнений легко с равномерным дыханием, с задержкой позы и восстановления дыхания. Развивать произвольную память, творческое воображение. Воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности, привычку здорового образа жизни.
Оборудование: коврики для занятий йогой, массажные дорожки, музыка.
Ход занятия:
I. Разминка
1.Круг добра. Встреча «Улыбнись и подари улыбку всем вокруг!»
- Ребята, вы согласны отправиться со мной в небольшое путешествие?
-А отправимся мы с вами на пикник в весенний лес. Сейчас такая замечательная погода, просыпается природа. А в лесу особенно хорошо.
- Но прежде чем отправиться, давайте проведем разминку.
2.Профилактика плоскостопия «Кто за кем»
Цыпленок на цыпочках
Плелся за кошкой. Ходьба на носках.
А кошка на цыпочках
Шла за Антошкой. Ходьба по ребристой дорожке семенящим
Антошка на цыпочках шагом.
Двигался к дому.
Теперь повернемся, Развернуться в другую сторону,
Пойдем по другому. Ходьба перекатом с пятки на носок.
На пятках за кошкой Ходьба на пятках.
Плетется Антошка.
За бедным цыпленком -
Усатая кошка.
Цыпленок от страха Присесть, руки - к полу.
Забрался в корзину. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги,
Сердитая кошка выгнула спину. выгнуть спину.
3. Суставная гимнастика:
•«Флажки» — движение кистей и стоп вверх-вниз (8р)
•«Скажи «да» — движения головой вверх-вниз(8р)
•«Колокольчик» — наклоны головы к плечам (15р) Энергично наклонять голову то к правому, то к левому плечу, стараясь коснуться плеча ухом. Следить, чтобы плечи не поднимались. Темп переменный, начинать упражнение медленно, затем убыстрять движения, меняя темп, заканчивать медленно.
• «Коса» — повороты кистей и стоп влево — вправо (10р)
• «Плавание» — вращение предплечьями (8-10р)
• «Танец живота» — хула-хуп.
б) встать прямо, стопы поставить параллельно друг другу. Руки на бедрах. Начинаем движения бедрами и талией, как бы вращая воображаемый обруч. Плечи при этом держать неподвижно. Вращения производим сначала в одну сторону, затем в другую. Сначала медленно, потом быстро, затем опять медленно. В каждую сторону делаем по 8–10 вращений
•«Вертолетик» — вращение кистей и стоп (10р)
4. Гимнастика для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано:
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
II.Основная часть
- А как вы думаете, на чем мы отправимся за город? Конечно же на велосипеде!
1.Динамическая поза Велосипед
- Вот мы ехали и теперь пересядем на волшебного верблюда, который нас очень быстро доставит в лес.
2.Езда на верблюде в динамике
- Вот мы и приехали. Жил-был зеленый лес. Это был не простой лес, а поющий. Там пели и березы, и дубы, пел родник. А звонче всех пели птицы. Давайте с вами представим, что мы с вами большие птицы.
Дыхательное упражнение «Птица».
Исходное положение стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх - вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны - выдох на протяжном звуке п-ф-ф-ф,- сссс. Повторение 2 раза.
-Вот и жук к нам прилетел. Зажужжал он и запел.
Пальчиковая гимнастика «Жук»
Я веселый майский жук,
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу…
- Полетел жук и сел на высокое и красивое дерево.
3.Поза Дерева.
- Ребята, а кто это стрекочет в траве, вы слышите?
4.Поза Кузнечик.
- Посмотрите, как красиво вокруг! Там вдали мы видим гору высокую. Давайте покажем какая гора.
5.Поза Горы.
-Впереди нас ждет мостик. Через который мы сможем попасть на поляну.
6.Поза Моста.
-А теперь мы можем расположиться на полянке и устроить пикник. А где же лежат все наши вещи для пикника? В корзинке.
7.Поза Корзинки.
-Давайте достанем из корзинки скатерть и красиво расстелем ее, накроем поляну.
-Выкладываем продкты, которые мы привезли для пикника. Не забываем, что мы взяли с собой только самые полезные и вкусные продукты.
-И первое, что мы с вами приготовим, это бутерброд.
-Сели, раскрыли булочку и накладываем на нее самые свежие и полезные продукты. Что это? Овощи, сыр, зелень.
8.Поза Головоколенная в динамике.
-Бутерброд готов! Что с ним нужно сделать? Конечно же съесть!
9.Поза зародыша.
-Ляжем на спинку. Поднимем сначала одну ногу, согнем в колене, потом другую. Теперь одновременно обе ноги согнем в колене и подтянем ближе к себе. Достанем лбом коленей. Вот какой вкусный и полезный был у нас бутерброд.
-На запах нашего пикника прибежали муравьишки. Давайте поиграем с ними наперегонки.
10.Поза Муравей в динамике
-И отправимся дальше на прогулку. Кого еще можно встретить в лесу из животных?
(Зайца)
11. Поза Кролика
- А кто из животных охотится на зайцев? (Лиса) А давайте покажем какая лиса бывает добрая и ласковая, когда она сыта.
12.Поза Кошки доброй, ласковой (Лиса)
-Лиса это хищник. Зайцам опасны не только хищные животные, но и хищные птицы. Каких вы знаете? Давайте выполним позу Орла.
13. Поза скручивание.
-Вот наша тропинка привела нас к реке. А кто в реке живет?
14. Поза Рыбы.
-А какие еще жители живут у реки?
15.Поза Лягушки в динамике
- Лягушки предлагают нам поиграть с ними, кто выше прыгнет
Дыхательная гимнастика «Лягушки». Дети сидят на корточках, делают вдох. На выдохе подпрыгивают и произносят «ква-ква».
Релаксационное упражнение «Бабочка».
Бабочка порхала,
Всё к цветам летала.
Крылья стали уставать,
Видно, надо отдыхать.
Вот присела на цветок,
Крылья опустила
И головку свесила,
Будто загрустила…
Отдохнула… посидела…
Да и снова полетела.
(дети, выполняя движения по тексту, учатся напрягать и расслаблять свои мышцы в разных позах, в данном случае, присев на корточки)

III.Заключительная часть
1.Релаксация «Облака»:
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака.
Накрывают облака мягким одеялом…
Как приятно и легко
Всем ребятам стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают.
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут…
Все ребятки отдохнули,
С боку на бок повернулись… потянулись –
И… проснулись!
До свиданья, облака, небо голубое,
Много – много, много раз
Встретимся с тобою.
2.Самомассаж лица
Теплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой.
Дуб нам хочет поклониться,
А кудрявая березка
Провожает всех ребят.
До свиданья, лес зеленый,
Мы уходим в детский сад.
- Ребята, вам понравилось в лесу? Вернемся еще сюда?
-А теперь возвращаемся обратно. Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись!
3.Мультфильм «Полезные продукты».
- О чем говорили дети в мультфильме? Какие полезные продукты вы знаете? Для чего они нам нужны?
4.Круг добра «Я желаю тебе…»
5.Подведение итогов занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия (НОД) по здоровьесбережению в подготовительной группе. НОД в подготовительной группе на тему "Зимние виды спорта" Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему: Спорт Оздоровление по системе хатха-йоги в ДОУ
Квест - игра на тему ЗОЖ на спортивной площадке в детском саду. Средняя группа | Конспект сюжетного игрового занятия по хатха-йоге в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 2739 дней назад (15 июня 2017)
Просмотров: 1813
Рубрика: Хатха-йога
+5
Голосов: 5
Комментарии (6)
Людмила Алексеевна # 16 июня 2017 в 18:47 +4
Здравствуйте! Любопытный материал. Голосую с удовольствием!
Нина Алексеевна Куклина # 16 июня 2017 в 20:46 +4
здравствуйте! спасибо)
Мария Анатольевна Блинова # 17 июня 2017 в 14:09 +3
Конспект сюжетно-игрового занятия по хатха-йоге "На пикник в весенний лес" муственное развитие детей не возможно без физического.Голос.
Нина Алексеевна Куклина # 17 июня 2017 в 15:02 +4
спасибо за оценку)
Виктория Олеговна Ляпина # 11 июля 2017 в 20:01 +4
Добрый вечер, Нина Алексеевна! Иногда необходимо почерпнуть нечто из чужой культуры, чтобы в дальнейшем использовать полученные знания и навыки себе на пользу.Вы учите этому ваших деток и у вас это прекрасно получается. Молодец!
Надежда Николаевна Архипова # 26 июля 2017 в 08:58 +1
Умелая работа по укреплению здоровья ребят. Молодец! Так держать!